Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Путешествие бутерброда. Гигиена питания"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный урок был представлен на муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
УМК «Школа 2100»
Класс: 4
Учитель: Булгакова Ольга Валерьевна
Школа: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова»
Тема: Путешествие бутерброда. Гигиена питания (Урок 2).
Планируемые результаты:
Предметные:
- объяснять роль основных органов и системы органов пищеварения, питательных веществ в организме человека;
- применять знания о своём организме в жизни (для составления правил гигиены питания);
- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
Личностные:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) в предложенных ситуациях.
Метапредметные:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев ( регулятивные УУД),
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе и паре, сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться ( коммуникативные УУД),
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний (познавательные УУД).
Ход урока
Приложение 1 . Критерии успеха для учеников
Я знаю необходимые организму питательные вещества.
Я могу определить наиболее полезные продукты.
Я знаю правила правильного питания.
Приложение 2. Раздаточный материал для пар (разрезной)
Переваривание пищи продолжается в кишечнике, из которого питательные вещества поступают в кровь и разносятся по всему организму.
Пища попадает в ротовую полость.
Дальше измельченная пища движется по пищеводу.
Остатки непереваренной пищи через прямую кишку выводятся наружу.
Потом пища попадает в желудок, где основная её часть переваривается с помощью желудочного сока.
Здесь зубы пережёвывают пищу, слюнные железы смачивают её слюной, а язык проталкивает в глотку.
Пищеварение
Приложение 3. Образец для самопроверки (выносится на доску или слайд)
Пищеварение
Пища попадает в ротовую полость.
Здесь зубы пережёвывают пищу, слюнные железы смачивают её слюной, а язык проталкивает в глотку.
Дальше измельченная пища движется по пищеводу.
Потом пища попадает в желудок, где основная её часть переваривается с помощью желудочного сока.
Переваривание пищи продолжается в кишечнике, из которого питательные вещества поступают в кровь и разносятся по всему организму.
Остатки непереваренной пищи через прямую кишку выводятся наружу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/12/picture-1382814-1731429276.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Наше питание", 4 класс (УМК "Школа России, А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Наше питание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о правильном питании, о питатель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453834-1675001677.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое гигиена» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: создание условий для знакомства с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжение работы по воспитанию здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506288-1705827211.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Гигиена", 3 класс. (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:формирование умений у обучающихся следить за свои здоровьем и соблюдать правила гигиены. Задачи урока :Дидактические :1.Познакомить обуча...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/24/picture-1551083-1737730152.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.» 1 класс (УМК: «Школа России»).
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе здоровой пищи для организма человека.Задачи урока Планируемые результаты...