Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал включает технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_gribov_3_klass.rar | 109.36 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Окружающий мир. Тема урока: « В царстве грибов»
Цели | Создать условия для формирования представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе. |
Тип урока | Открытие нового знания ОНЗ |
Вид урока | Урок- игра. |
Задачи урока | Задачи, направленные на достижение личностных результатов: обеспечить высокую творческую активность при работе в группах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, обеспечить условия для воспитания интереса к изучению предмета «окружающий мир". Задачи, направленные на достижение метепредметных результатов : способствовать развитию умений учащихся обобщать изученный материал, делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активность, формировать правильную речь, создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группе. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: создать условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме "В царстве грибов". |
Методы и формы | Обучающая игра, работа в группах. |
Оборудование | Интерактивные слайды, задания для работы в группах, «листы успеха», проектор. |
Основные | Царство грибов |
Планируемые результаты | Предметные Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. Метапредметные Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости. Личностные. Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационно-мотивационный | Приветствует детей, настраивает их на работу. | Проверяют свою готовность к уроку. | |
2 | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Организует ситуацию формулирования цели и темы для изучения посредством постановки «проблемного вопроса» Фиксирую учебную задачу. На интерактивном слайде представлены животные, растения и грибы. - Что вы видите на экране? ( растения, животные, грибы) -Это представители какой природы? (живой) - Распределите предметы по названиям. - Почему грибы остались? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - А цель нашего урока какая? | Распределяют по группам растения и животные. Слайд 1 Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу. Слайд 2 | Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем |
3 3.1 3.2 3.2.1 3.2.2 | Изучение нового в ходе активного взаимодействия. Работа с учебником . Игра « Карусель» « Собери съедобные грибы». «Вставь название гриба» | Организует учебную деятельность, направленную на работу с текстом учебника. - Откройте учебник на с.112. Прочитайте текст на этой странице и ответьте на вопросы: Из каких частей состоит гриб? Как грибы связаны с деревьями? Через игру «Карусель» организует работу в группах. - Как называется ваша команда? Возьмите задания для группы и «листы успеха». Совместно с учениками разрабатывает критерии оценки группы. Организует работу с интерактивным слайдом «Съедобные грибы». - Получите следующее задание. В текст надо вставить пропущенное слово. | Учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. На слайде 3 отмечают части гриба Учащиеся садятся по группам согласно выбранным карточкам. Команда называется по названию гриба. Будем себя оценивать за правильность и быстроту выполнения заданий. Один представитель группы «кладет» в корзину съедобный гриб. Слайд 4 Отмечают в «листе». Выполняют задания. У доски проверяется правильность, отмечается успех в «листе». | Познавательные: классификация объектов, установление причинно- следственных связей. Регулятивные: планирование действий и результата. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
4 | Физпауза | Организует динамическую паузу. -Пора нам отдохнуть и побывать в лесу. Мы шли, шли, шли, Белый гриб нашли. Раз — грибок, два — грибок - Положили в кузовок.
| Дети выполнят физминутку. Собирают рассыпанные грибы. | Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию |
5 | Обобщение знаний. Отгадывание кроссворда. | Получите следующее задание. | Отгадывают кроссворд на листе и на слайде 5, отмечают в «листе» | |
6 | Подведение итогов учебной игры. | Организует подведение итогов игры. - Посмотрите на результаты вашей команды. Вспомним критерии отметки. У кого все «+» ? Какая оценка команде? - Кого есть «-» ? | Все вместе дети определяют правильность ответов и отмечают в «листе». Ученики определяют свои успехи. | Регулятивные: соотносить полученный результат с поставленной целью |
7 | Рефлексия | Организует рефлексию деятельности на уроке. - Дополните любое предложение Слайд 6 На уроке мне понравилось… Сегодня я узнал… Меня сегодня удивило… - А как вы думаете, нуждаются ли грибы в охране? Конечно, посмотрите на экран, здесь лишь несколько видов грибов, которые занесены в Красную книгу. Слайд 7 | Регулятивные: соотносить полученный результат с поставленной целью, умение осуществлять личностную рефлексию. | |
8 | Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. С.112- 115 в учебнике, с. В тетради. Дополнительное задание по желанию: приготовить доклад- выступление о каком-нибудь необычном грибе. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Урок окружающего мира 3 класс по теме:"В царстве грибов"
Данный урок тринадцатый из раздела «Эта удивительная природа», поэтому к этому моменту у уч-ся уже накопились определенные знания.Так как это урок...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)
Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»
Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...