Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов «Осени яркие краски»
методическая разработка (2 класс)

Доронина Марина Юрьевна

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов

«Осени яркие краски»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_temu_prazdnik_oseni_2018.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов

«Осени яркие краски»

 

Классный руководитель 2 класса

Доронина Марина Юрьевна

 Сергиев Посад, 2018

Классы

2-4

Цель мероприятия

Закрепление и обобщение знаний обучающихся об осени в занимательной и игровой форме. 

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

- Развивать творческие способности обучающихся.

-  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-  Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную    сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

-  Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

-  Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Развивать умение работать в группе, выполнять действие по алгоритму.

-Расширять знания об окружающем мире, о приметах осени, о сборе урожая.

Предполагаемый

результат

Обучающиеся,научатся сравнивать и различать овощи и фрукты,делать выводы,наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними,осознают необходимость бережного отношения к природе.

Форма

проведения

мероприятия

Познавательно-игровой праздник

Методы

воспитания

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация, игровые приёмы.

Оборудование

(средства воспитания)

Презентация

 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Ведущий (звучит музыка)

Под тихий шелест листопада,

                  Под крик печальный журавлей,

                  С корзиной яблок, груш и винограда

                  Шагает осень лёгкой поступью своей.

.

Метод эмоционального воздействия

2.Вводная часть

( Целеполагание)

 Ведущий.

Мы приглашаем вас на праздник осени, нас ждёт много интересного и поучительного: вы будете читать стихи, отгадывать загадки, участвовать в играх и конкурсах, узнаете много полезного и интересного об осени.

 1 обучающийся.

Осень! Славная пора!

                 Любит осень детвора:

                   Сливы, груши, виноград

                   Всё поспело для ребят!

2 обучающийся.

На опушке осень краски наводила,

                   По листве тихонько кистью проводила.

                   Пожелтел орешник и разделись клёны,

                   Красные осинки, только дуб зелёный.

3 обучающийся

Здесь мы праздник радостный

                  Весело встречаем!

                  Приходи! Мы ждём тебя, осень золотая

Выразительное чтение стихов.

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

              Привет осенний вам, друзья!

              Вы рады встретиться со мной?

             Вам нравится наряд лесной?

             Я –ваша Осень золотая!

              И вот опять явилась к вам!

             Ну а со мною, как всегда,

             Плоды большого урожая-

               Плоды почётного труда.

               Я пришла на праздник к вам

                Петь и веселиться.

               Я хочу со всеми здесь крепко   подружиться!

Ведущий: Сейчас ребята исполнят песню « Что нам осень принесла».

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".

Баба Яга:

 Жили у Ягуси два веселых гуся,

 Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

 Чешут гуси лапки, чувствуют подарки,

 Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!

Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

Гусята забирают корзинку и убегают.

Баба Яга:

 Ох, красноклювые, молодцы!

Ведущая:  

А что это за гости такие?

Осень:

 И угощенье наше забрали!

Баба Яга:

 Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

Ведущая:  

Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

Баба Яга:

 Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

Осень:

  Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!

Баба Яга:

 Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!

Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними. 

Ведущий

 Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.

Возвращается Баба-Яга.

Баба Яга:

Ну что, плохо без осени? Я могу её вам вернуть, но если вы, ребятишки, отгадаете мои загадки и выполните задания. Согласны?

Расскажите, какие овощи вы знаете.

Баба Яга: Ну, молодцы знаете овощи.

Ведущий: Баба Яга, сейчас ребята тебе покажут сценку про овощи. Она называется « Как помидор стал красным».

 

Проводится игра-эстафета

 « Собираем картофель»(2и 3а классы)

Баба Яга: Ну, про овощи вы всё знаете. А вот знаете ли вы фрукты.

Проводится игра « Угадай фрукт и овощ на вкус»(4 классы)

Баба Яга:А что ещё осенью собирают?

Игра « Собери грибы в корзинку»

(3б и 3в классы)

Баба Яга: Ну что, задания вы выполнили. Возвращаю вам Осень.( Приводит Осень).

Осень:Вот я и снова среди вас,

Как много добрых детских глаз!

Я пришла с волшебной кисточкой, которая раскрашивает всё вокруг в золотые цвета, и всё становится красивым.

Баба Яга: Ой, Осень! А может ты и меня раскрасишь своей кисточкой, чтобы я тоже стала красивой.

Осень: Конечно, раскрашу.

Под музыку баба Яга танцует, А  Осень её « раскрашивает».

Баба Яга: Ой, какая я стала красивая! Правда, ребята? И даже помолодела! И подобрела! Ну всё, до свидания! Мне пора по своим бабки-ёжкиным делам! Пока! ( убегает).

Ведущий. Ну а мы будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Ведущий: Красные да жёлтые ветер листья рвёт.

Кружит-кружит в воздухе пёстрый хоровод.

Исполняется « Танец с листиками»

Проводится игра « Собери листья одного цвета» ( 4в класс)

Обучающиеся слушают

Обучающиеся исполняют песню

 « Что нам осень принесла»

Представление обучающихся 3а класса ( стенд « Овощи»)

Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,

Сто одежек – все на ней –

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко,

Называется…...Капуста.        

Любит он тепло и воду,

Он же гордость огорода!

Весь в пупырышках, зеленый,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусен он соленый!

Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке,

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры – близнецы!

Кто? Конечно…Морковки.        

Без нее борща не сваришь

И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!

Без нее в салате пусто,

Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,

Урожая ждал сто лет!

Ну и выросла какая!

Золотая да большая,

Как царица среди слуг!

Все узнали? Это….Репка.        

Этот овощ всем знаком,

В огороде его дом.

Круглый красный, быстро спеет,

И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно…..Помидор.        

Овощ наш имеет стрелы,

Он зеленый или белый,

Коль его ты раздеваешь,

Часто слезы проливаешь!

Но зато волнует кровь!

Всем известно, это…Лук.

Представление обучающихся 4 классов: сценка « Как помидор стал красным»

Представление обучающихся 3б класса: стенд « Фрукты»

Представление обучающихся 3в класса стенд « Грибы»

Представление обучающихся 4в класса стенд «Деревья»

Обучающиеся танцуют танец с листиками.

Беседа

Метод игры, создание ситуации совместных переживаний, ситуаций творческого поиска

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

 Осень: Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

Разбирайте, молодцы, фруктовые леденцы.

Как получите леденец, тут и празднику конец.

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черёд.

Я к вам опять приду, ребята

Вы ждите Осень через год!.

Итог:

Вручаются подарки всем детям и педагогам .

Метод иллюстрации и демонстрации

Создание ситуации успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"

Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...

Сценарий осеннего праздника в начальных классах "Осень".

Сценарий осеннего праздника в начальных классах. Участвуют все начальные классы. Родители - зрители....

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе "Краски осени"

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе "Краски осени"...

Праздник для начальных классов "Осенняя сказка"

Праздник включает в себя элементы театрализации, концертные номера, игры с залом....

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»...