Главные вкладки
Система работы воспитателя в семье «РЯБИНКА» 15-16уч.г.
рабочая программа
Целью воспитательной системы
является создание условий для формирования развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности.
Воспитательная система в семье осуществляется, согласно перспективному плану. По следующим направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_7_s._2.docx | 25.79 КБ |
sistema_vospitatelnoy_raboty_semi_ryabinka.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Система работы воспитателя в семье «РЯБИНКА»
Целью воспитательной системы
является создание условий для формирования развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности.
Задачи воспитательной системы:
- Способствовать развитию познавательных интересов воспитанников;
- Поддерживать творческое устремление воспитанников, создавать условия для самовыражения и самореализации;
- Создать эмоционально благоприятную среду для формирования дружного коллектива и развитие личности ребенка в нем.
Воспитательная система в семье осуществляется, согласно перспективному плану. По следующим направлениям:
Гражданско-правовое воспитание.
Проведенные мероприятия, имеющие патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране. По данному направлению проводятся в семье следующие мероприятия: Ежегодно принимаем участие в фестивале комсомольской песни, в этом году инсценировали песню «Экипаж одна семья», заняли второе место. На параде войск представляли взвод подводников, на школьном уровне заняли второе место, в рамках регионального проекта «Знамя Победы» первое место. Ежегодно оформляем стенд "Служу Отечеству!", принимаем участие в акции - "Письмо солдату", в этом году написали письмо Хатанзееву Владимиру и получили ответ от солдата. Приглашаем в гости мобилизованных военнослужащих. Проводим конкурсные программы "Вперед мальчишки!», спортивные состязания, принимали участие в конкурсе рисунков к Дню Великой Победе в ЦНК.
Приняли участие в окружной акции «Солдатский платок», работу передали в музей Шимановского.
Воспитание познавательной активности учащихся.
Основной вид деятельности воспитанников интерната – учеба. Перед воспитанниками ставится цель – успешно закончить учебный год и перейти в следующий класс.
На самоподготовке есть ребята, которые на контроле, на доверии и консультанты. К сожалению в этом году у нас один хорошист Варцапов Павел 9 класс, с двумя тройками три воспитанника.
Наша задача воспитателей, повысить качество успеваемости воспитанников.
Экологическое воспитание школьников
Цель: воспитание экологической культуры школьников.
В этом направлении проводим в семье ежегодно походы, экскурсии осенью и весной, с группой «Эколог», провели выездную экскурсию в Природно-этнографический комплекс в п. Горно-Князевск.
В традиции семьи ежегодно проводиться праздник осени, оформляются тематические стенды, экологические субботники «Цветы-уют и хорошее настроение в доме».
Трудовая деятельность и профессиональная ориентация.
Цель: Сформировать у воспитанников интерес выбора профессии,
уважительного отношения к трудолюбию, культуры труда.
Составили план работы по подготовке выпускников к экзаменам ГИА -9, ЕГЭ -11классов.
Оформили:
- Уголок выпускника;
- Папку по профориентации и подготовке к экзаменам выпускников.
В прошлом году, с ребятами ходили на экскурсию в Пожарную часть, ознакомились с профессией пожарник. Осенью были на экскурсии в детском саду «Брусничка», познакомились с профессией воспитатель детского сада. Подготовили подарочки для детей - куколки «Нухуко».
Организовали встречу сбывшими воспитанниками, студентами вузов, провели беседу – «Знакомство с учебными заведениями».
Провели открытое занятие по теме «Стратегия подготовки к экзаменам», просмотр фильма знакомство с Ямальским многопрофильным колледжем г. Салехарда. В плане воспитательной работы, запланировано еженедельно проводить "Труд час". Старшие девочки, занимаются ремонтом и маркировкой одежды, по воскресеньям готовят мальчикам и младшим сестрам школьные формы.
Труд, как средство-эстетического воспитания –тема самообразования.
Чувство прекрасного возникает в процессе трудовой деятельности воспитанников.
Цель: формирование личного духовного обогащения ребенка знаниями, навыками и способами творческой деятельности, как эстетическое развитие, умение видеть красоту окружающего мира, любоваться ею и переносить в свою творческую деятельность.
В этом направлении были проведены следующие мероприятия:
- Дни именинников "Лето, осень" «Весна, зима»;
- Азбука культуры поведения –открытое мероприятие;
- «Спешите делать добро» -открытое мероприятие;
- «Если добрый ты - это хорошо» -открытое мероприятие;
- «Новогодний карнавал» - наряжаем елочку, готовим костюмы;
- «Поздравленье милых дам!» -открытое мероприятие;
- Оформление стендов ко всем тематическим праздникам;
- Участие в проекте "Снежная фигура - замри"
Формирование здорового образа жизни
Основная задача этого направления - способность к формированию уважительного отношения ребенка к своему здоровью, здоровью товарищей.
День мы начинаем с утренней зарядки.
На осеннем кроссе в "День здоровья", активное участие принимают воспитанники.
Беседа "В человеке все должно быть прекрасно";
Прогулки, игры на свежем воздухе - ежедневно.
В январе месяце был «Месячник здорового образа жизни», здесь мы оформили стенд «Мы за здоровый образ жизни», провели спортивные состязания, посещали тренажерный зал.
Воспитанники часто посещают лыжную базу.
Профилактика антиобщественного воспитания
Задача - Формировать у воспитанников систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью и окружающему миру.
Беседа "Пивной алкоголизм" с целью ознакомить воспитанников с последствиями при употреблении этого напитка;
Беседа "Вредные привычки их влияние на здоровье".
В семье заведена тетрадь "Мониторинг поведения" и журнал "Индивидуальных бесед", где фиксируются все записи бесед и разговоров по поводу поведения.
За время учебного года, в семье был зафиксирован один случай по поводу употребления спиртных напитков. Но часто приходиться беседовать по поводу поведения с Лаптандер Семеном, не всегда адекватно реагирует на замечания воспитателя, не выполняет режимные моменты и обязанности воспитанников проживающих в ИСТ.
Основы безопасности жизнедеятельности
Основная задача этого направления - научить воспитанников предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случаях их возникновения.
Проводим инструктажи по технике безопасности на темы:
- Правила поведения на самоподготовке;
- Источник опасности в помещении;
- Правило перехода улицы;
- Осторожно ледостав;
- Правила пользования с сотовым телефоном.
Занятие информационно -познавательное "Пожарная безопасность" с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира.
Воспитание на основе этнопедагогики
В этом направлении проводится работа с целью - формирование в подрастающем поколении уважении к родной культуре, языку и вере. Сохранение традиций своего народа.
В прошлом году, подготовили творческий проект "Макет женской нарты", защитили проект на школьном уровне и приняли участие во всероссийском конкурсе, получили дипломы лауреата. В этом году подготовили творческий проект «Женская сумка –туча», приняли участие в международном конкурсе стали победителями заняли второе место.
Ежегодно пополняем выставку ко дню рождения ЯНАО, оформляем стенд, принимаем участие в фестивале сказок, принимали участие в конкурсе «Макет чума» заняли первое место.
Все мероприятия, встречи, беседы, игры, проводятся с целью развития познавательного интереса и творческих способностей ребят.
Методы воспитания:
- Планирование;
- наблюдение;
- контроль;
- общение;
- анализ.
Средство воспитания:
- Живое слово;
- предметы -книги, телевидение и компьютер.
Уровень воспитанности на начало учебного года составлял 2,3%, к концу учебного года 2,4 %.
Динамика по основным показателям положительна.
Общение основной массы ребят открытое, доверительное. Дети стараются понять, сопереживать друг другу.
Индивидуальные успехи и достижения в семье. Приложение №1.
Для дополнительного образования воспитанники принимают участие в кружках, секциях 70%. Приложение №2.
Ежедневные самопроверки, генеральные уборки, систематические собрания - все это положительно влияет на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду. В течение учебного года в семье проводились 8 собраний: первое по теме «Как здорово,что все мы снова вместе собрались», чествование первоклассников, выбор актива. В течение года рабочие собрания, а в конце провели по теме «Страницы этого года» с презентацией, перелистывая страницы, мы вспомнили, чем мы занимались целый год и каких достигли результатов. Поощрение грамотами за различные достижения воспитанников.
Работа с родителями.
По приезду родителей, проводим с ними беседы о здоровье, учебе, поведении и о творческих способностях детей, какие секции, кружки посещают. Оформляем необходимые документы. В семье ведется папка и рабочая тетрадь "Работа с родителями", где фиксируются протоколы бесед с родителями при встрече и разговоры по телефону.
Также ведется постоянная работа по направлениям:
Взаимосвязь с классными руководителями и учителями предметниками – с начальным звеном ежедневно, со средним и старшим –еженедельно. Посещаем открытые уроки.
Взаимодействие с медицинским работником (ежедневный контакт по состоянию здоровья воспитанников). В семье проживают два воспитанника с хроническими заболеваниями - энурез и со слабым слухом.
Ведется взаимодействие с логопедом –Лаптандер Семен, Лаптандер Георгий, Неркаги Карина, Неркаги Регина, Вылко Вера.
Сотрудничаем с сельской библиотекой, ребята принимают участие в различных конкурсах, викторинах и награждены грамотами.
Девиз семьи «Как гроздь рябины, мы все едины», хочется отметить, этот год был результативным, ребята получили много грамот за различные достижения.
Ожидаемые результаты: достойный человек, сплоченный коллектив.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью воспитательной системы является создание условий для формирования развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности. Задачи воспитательной системы: - способствовать развитию познавательных интересов воспитанников; - поддерживать творческое устремление воспитанников, создавать условия для самовыражения и самореализации; - создать эмоционально благоприятную среду для формирования дружного коллектива и развитие личности ребенка в нем.
Гражданско-правовое воспитание.
7о лет Великой Победе « СОЛДАТСКИЙ ПЛАТОК» окружная акция музей ШЕМОНОВСКОГО
Экологическое воспитание школьников
Трудовая деятельность и профессиональная ориентация .
Труд, как средство- эстетического воспитания
открытые мероприятия
" Снежная фигура - замри"
Новогодний карнавал
Месячник здорового образа жизни
Каникулы, каникулы веселая пора!
Воспитание на основе этнопедагогики
Творческие проекты « Макет женской нарты» «Женская сумка – туча»
В гостях в чуме Ф.И.О. воспитанника Название конкурса Результат Ф.И.О. руководителя Лаптандер Семен 2 кл Лаптандер Семен 2 кл Лаптандер Семен 2 кл. Лаптандер Семен 2 кл. Лаптандер Семен 2 кл. Неркаги Регина 1 кл. Неркаги Карина 1 кл. Неркаги Анастасия 9 кл. Неркаги Павел 6 кл Неркаги Татьяна 5 кл. Неркаги Татьяна 5 кл. Варцапов Павел 9 кл. Худи Александр Конкурс – выставка работ из природного материала «Осень на Ямале» Конкурс рисунков, посвященный «Дню защитника Отечества» Конкурс рисунков «Дорогие, любимые, родные» За активное участие в жизни класса За участие в конкурсе и викторине «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» За участие в конкурсе и викторине «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» За участие в конкурсе и викторине «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» За активное участие в викторине ко Дню Конституции «Быть гражданином!» Конкурс рисунков, посвященный «Дню защитника Отечества» Победитель конкурса новогодних поделок «Рождественский башмачок» За участие в спортивном вечере «Мы такие разные» За отличную подготовку взвода подводников За активное участие в жизни класса Грамота 1 место Грамота 3 место Грамота 3 место Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота 2 место Грамота Грамота 1 место Грамота Грамота Горшкова П.П. Горшкова П.П. Бушков С.В. Щуренко С.М. Горшкова П.П. Поге Л.М. Горшкова П.П. Поге Л.М. Горшкова П.П. Поге Л.М. Поге Л.М. Витязева М.В. Витязева М.В. Горшкова П.П. Горшкова П.П. Горшкова П.П. Витязева М.В. Горшкова П.П. Поге Л.М. Окотэтто Н.В. Семья «Рябинка» Конкурс «Осень на Ямале» Конкурс патриотической песни «Комсомолу -96» Конкурс «Сувенир с Ямала» Конкурс «Макет Чума» Взвод подводников в смотре – параде войск Юнармии Конкурс поделок, посвященный «Дню защитника Отечества» Грамота 1 место Грамота 2 место Грамота 2 место Грамота 1 место Грамота 2 место Грамота 3 место Горшкова П.П. Горшкова П.П. Витязева М.В. Поге Л.М. Горшкова П.П. Горшкова П.П. Витязева М.В. Поге Л.М. Горшкова П.П. Варцапов Павел 9 кл Семья «Рябинка» За отличную подготовку взвода к смотру – параду Юнармии, посвященному 70-летию Победы в ВОВ, в рамках регионального проекта «Знамя Победы» Смотр – парад Юнармии, посвященный 70-летию Победы в ВОВ, в рамках регионального проекта «Знамя Победы» Грамота Грамота 1место Витязева М.В. Горшкова П.П. Поге Л.М. Витязева М.В. Горшкова П.П. Поге Л.М. Лаптандер Егор 7 кл. Неркаги Анастасия Варцапов Федор 7 кл. Лаптандер Леонид 7 кл. Лаптандер Егор 7 кл. Лаптандер Егор Худи Анжела Худи Евгения 10 кл. Худи Анжела 8 кл. «Осеннее вдохновение» Номинация «Я исследователь» Работа «Творческий проект «Макет женской нарты» «Рассударики» Номинация «Декоративно-прикладное творчество» Работа «Колье и браслет» «Видео талант» Номинация «Фотография» Работа «Весенний пейзаж», «Золотая осень», «Ах, зимушка –зима, хорошая для нас пора!» «Медалинград» Номинация «Рисунок» Работа «Моя любимая мама» «ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ» Номинация «Я исследователь» Работа Творческий проект «Макет женской нарты» «Талантоха» Номинация «Детские исследовательские работы и проекты» Диплом Диплом победитель - 3 место Диплом победитель - 3 место Дипломы Лауреат Диплом Дипломы Лауреат Витязева М.В. Витязева М.В. Витязева М.В. Витязева М.В. Витязева М.В. Витязева М.В. Неркаги Анастасия 9 кл. Неркаги Светлана 9 кл. «Ты гений» Номинация «Детские исследовательские работы проекты» Творческий проект "Женская сумка - туча" Дипломы победитель - 2 место Витязева М.В.
« Как здорово, что все мы снова вместе собрались!» «Страницы этого года»
Встречи с родителями
ДЕВИЗ СЕМЬИ « КАК ГРОЗДЬ РЯБИНЫ- МЫ ВСЕ ЕДИНЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно методическая разработка «Система работы воспитателя в группе продленного дня по развитию связной речи у обучающихся»
Данная научно-методическая работа раскрывает роль работы по развитию речи у обучающихся с нарушением зрения. Включает в себя ситему работы по диагностике и развитию связной речи детей в гр...
Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации
Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении....
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с воспитанником семьи "Рябинка" ИСТ Лаптандер Семеном учеником 6 класса
Пояснительная записка.Программа воспитания детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается н...
СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ «УЧУСЬ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
laquo;Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в дет...
Система работы воспитателя группы продлённого дня
Система работы воспитателя группы продлённого дня...
Система работы воспитателя по формированию межличностных отношений между учащимися в условиях группы продленного дня
В современной ситуации прогрессивных изменений в образовательном процессе проблема формирования межличностных отношений обучающихся в младшей школе рассматривается в педагогической теории и образовате...
"Система работы воспитателя группы продлённого дня"
Организация группы продлённого дня в школе актуальна для 80 % родителей, дети которых посещают ГПД. То есть родители и дети выбирают ГПД. И это неудивительно, так как ГПД многое даёт детям. Всес...