Работа воспитателя с семьями, находящимися в социально - опасном положении или в трудной жизненной ситуации
презентация к уроку на тему
Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.Н. Толстой «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему"
« Постановление об организации работы муниципальных образовательных учреждений района с семьями находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации» от 16.02.2017 № 28 Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП) Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС)
Цель: Решение проблем, преодоление трудностей и создание условий для социального становления семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально - опасном положении.
Задач и: формирование у родителей и их детей установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции и самопомощи; укрепление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, содействие в преодолении кризисной ситуации; объединение усилий социальных, медицинских, образовательных, правоохранительных служб, государственных и общественных организаций для содействия семье в решении ее проблем;
Этапы работы с семьями 1 этап. Раннее выявление семей и вмешательство в семейное неблагополучие, формирование банка данных; 2 этап. Работа педагога с семьёй, оказавшейся в сложной социальной обстановке; 3 этап. Постановка семьи на профилактический учет и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье. 4 этап . Изучение проблемы семьи и разработка индивидуальной программы.
Этапы работы с семьями. 5 этап. Реализация индивидуальной программы. 6 этап. Решение о переводе семьи на социальный патронаж при решении основной проблемы.
Принципы работы с семьями. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и ХМАО - Югры в работе с семьёй. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей; Стимулирование семьи к самореализации.
С облюдения педагогом следующих правил в работе с семьями СОП и ТЖС: Взаимопонимание; Конфиденциальность; Доверие; Единство действий; Гуманный стиль общения; Разумная требовательность.
Алгоритм работы педагога по оказанию индивидуальной помощи семье: Изучение семьи и выявление существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Составление карты семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (КДН, Совет профилактики школы, центр социальной реабилитации детей и подростков и т.д.). Составление программы (плана) работы с семьёй. Текущие и контрольные посещения семьи. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Виды помощи: педагогическая; психологическая; медицинская; правовая; материальная.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»
Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящийся в социально - опасном положении
Комплексная работа всех специалистов...
Программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении.
Комплексная работа всех специалистов....
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
Аналитический отчет о работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении.
В отчете дан краткий анализ проведенной, в течение определенного срока, работы с семьей, находяейся в "социально-опасном положении"....
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...