Сценарий игровой программы "Космическое путешествие"
методическая разработка
Сценарий игровой программы для учащихся 4-х классов, посвященный Дню космонавтики.
Игровая форма способствует закреплению материала по "Окружающему миру" по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_posledniy.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Космическое путешествие»
Действующие лица:
Участники: учащиеся 4-х классов
- - Ученый, увлекающийся Астрономией
- - Биоробот Гия
- - Пришелец (на экране)
Звучит космическая музыка.
Трек-1
Выходят ведущие
Ученый: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут_________________ Сегодняшнюю программу мы посвящаем 55-летию первого полета человека в космос. Это сейчас полёт в Космос не является чем-то удивительным.
Вы только представьте:
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Совершив за 108 минут один виток вокруг Земли, спускаемый аппарат космического корабля благополучно возвратил космонавта на землю.
Сейчас технологии ушли далеко вперед! И сейчас я вам представлю настоящего биоробота!
Биоробот Гия: До-брый де-нь, де-ти!
Ученый: Все в сборе. А теперь настало время представить наши команды
Биоробот Гия: Команды назовите вашего капитана. Представьтесь, назовите ваш девиз.
- Домашнее задание:
Ученый: А теперь я хочу продемонстрировать возможности биоробота.
Гия, покажи ребятам, что ты можешь.
Биоробот Гия: Еще недавно я жила обычной жизнью, как вы, ребята.
Не так давно я узнала, что я биоробот, а случилось это, благодаря тому, что появились компьютеры и телефоны, связь со спутниками. Вот смотрите!
Подходит к ноутбуку, прикладывает к нему руки и на экране появляется видео.
Видео про пришельца. Просьба о помощи.
Ученый: Очень интересно, Гия, с кем это ты связалась?
Биоробот Гия: Я считала информацию с астрономического спутника №598. Информация достоверна.
Ученый: Так, значит, это действительно кому-то нужна помощь!?! Ребята, что говорил пришелец? Ему нужна шифровка! И она находится в Солнечной Системе. Так вы же знаете всю Солнечную Систему, мы недавно в этом убедились. Давайте отправимся в путешествие! А Гия нам в этом поможет!
Биоробот Гия: для того чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходимо разбиться на три корабля. Это наши классы! Все готовы?
Гия кладёт руки на экран
Видеозаставка.Полёт
На экране презентация.
Путешествие по планетам Солнечной Системы. На каждой планете выполняется задание, написанное в презентации.
- МЕРКУРИЙ – какие три вещи ты бы взял с собой в космос? (Вес 250г)
Ученый: Тут необходимо крепко подумать! На столах раздаточный материал. По истечении 1 минуты надо подготовить докладчика, который расскажет, что вы взяли с собой в полёт!
Трек-2
Биоробот Гия: В моей системе написано, что нет правильного ответа. Можно брать небьющиеся, не колющиеся, не рассыпающиеся предметы весом всего 250 грамм!
Оценивается вес предметов.
- ВЕНЕРА - Выстраивание планет по порядку на скорость
Ученый: Ребята, вам необходимо взять по планете (можно использовать помощь болельщиков) и выстроиться по порядку от Солнца.
Биоробот Гия: Это ребята хорошо знают и быстро справятся! Внимание! Засекаю время!
Трек-3
- ЗЕМЛЯ – Раздаточный материал (Первые космические экипажи)
Биоробот Гия: Вот и прибыли мы на Землю. Кем славится наша планета в космическом пространстве нужно знать. Сейчас мы проверим ваши знания.
Ученый: У вас на столах раздаточный материал. За одну минуту вам необходимо сопоставить экипажи с космическим кораблём. Команда выполнившая задание первой получает дополнительный балл.
Трек-4
- МАРС– игра «Мы отправились на Марс!»
Учёный: Мы проделали почти половину пути! Ребята устали и им нужна передышка!
Гия проводит игру
Мы отправились на Марс!!! Сколько нас??? (подняли руки)
Мы скафандр надеваем! (показываем)
Шлемофон мы закрепляем! (показываем)
Из ракеты выбегаем...(хлопаем по коленям или топаем ногами)
В новый мир мы попадаем (оглядываемся)
По пустыне мы идем (шуршур ладонями)
Камни красные берем (собираем камни)
Тут болото впереди (хлюп хлюп)
Марсианин! Ой гляди!!! я его боюсь, боюсь
Поскорей назад вернусь!
По болоту хлюп да хлюп,
По пустыне шур шур,
До ракеты добегаем (бег на месте)
И скафандр скорей снимаем...Уфффффффффффффффф
- ЮПИТЕР - Первые космонавты «Горжусь и помню»
- САТУРН - «Состыковка»
Биоробот Гия: От каждой команды выступает капитан. Капитану завязываются глаза, его раскручивают. По командам своего космического корабля совершает состыковку. Необходимо попасть в круг. Команда которая первая справится получает дополнительный балл.
Трек-5
- УРАН - Викторина «Самый умный» (карточки)
- НЕПТУН– герои Космоса «Космические корабли»
( два флага)
Ученый: Тут необходима помощь болельщиков. Кто мне поможет!? Два человека.
Встают два человека с флагом России и США
Командам раздаются названия космических кораблей.
Биоробот Гия: По команде вам нужно подойти к флагу. Кораблём чьей страны вы являетесь.
Ученый: Не ошибитесь, ребята!
Звучит музыка, ребята выполняют задание.
Трек-6
Биоробот Гия: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.
Ученый: Теперь у нас есть код и мы сможет его отправить пришельцу.
Биоробот Гия: Для начала его надо расшифровать.
На экране появляется расшифровка и ребята на скорость расшифровывают задание.
Трек-8
14;11;6;11;0;8;1;0;11
Г;А;Л;А;К;Т;И;К;А
Гия подходит к экрану, касается его и на экране появляется пришелец.
Пришелец благодарит ребят.
Ученый: Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?
Жюри подводит итоги
Биоробот Гия: На этом программа, посвященная Дню космонавтики, завершается. Желаю вам новых побед и всего хорошего! До новых встреч!
Ученый: До свидания!
Трек-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"
Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...
Игровая программа Путешествие в страну здоровья.
Игровая программа "Путешествие в страну здоровья"ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.ЦЕЛИ: Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.Формирование навыков общения дети – родит...
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»...
Сценарий игрового праздника " Путешествие на поляну игр"
Утренники в начальной школе....
Сценарий познавательно - игровой программы "Путешествие по сказкам".
Если в сказку очень верить, то она к тебе придёт.Волшебство откроет двери, за собою позовёт.В мир чудесный и прекрасный, где всем правит доброта.И тогда поймешь, как важно, что на сердце есть мечта....
Сценарий игровой программы "Путешествие на Луну"
Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года первый в истории Земли полёт в космос. С тех пор каждый год наша страна отмечает Всемирный день авиации и кос...
сценарий игровой программы по внеурочной деятельности "Путешествие в сторону ЗОЖ"
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Обучающие: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....