Игровая программа Путешествие в страну здоровья.
материал по теме
Игровая программа "Путешествие в страну здоровья"
ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.
ЦЕЛИ:
- Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
- Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
- Поиск выхода из проблемной ситуации.
- Развитие организационных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Арефинская НОШ
Учитель: Тычкина Ольга Евгеньевна
ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.
ЦЕЛИ:
- Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
- Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
- Поиск выхода из проблемной ситуации.
- Развитие организационных навыков.
ПОДГОТОВКА:
– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения
– чтение дополнительной литературы (родители, дети)
– домашние источники (родственники, друзья)
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Музыкальное сопровождение (марши)
- Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.
- Плакаты , сочинения, стихи, тетради , рисунки, реклама, физкультминутки, физкультпаузы учащихся по теме “Что мы знаем и думаем о здоровье”.
- Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Музыкальное сопровождение (марш)
- Вступительное слово
Ведущего:
Добрый день, дорогие друзья!
Зрители и болельщики!
Наше строгое и справедливое жюри!
Добрый день всем!
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.
Вы можете нам помочь? ( Зрителям )
Так слушайте!
- Сценка ( стол, книга, стул, соска, кепка ).
Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.
ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…
1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?
ПАПА.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её , и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой !
(Музыкальное сопровождение “Утренняя зарядка”, элементы физзарядки).
ВЕДУЩИЙ.
Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?
2 СЫН.
Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи , ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
ВЕДУЩИЙ.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
ПАПА.
Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
ВЕДУЩИЙ.
Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
3 СЫН.
Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с “друганами”
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на “ковёр” позвал.
ПАПА.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток !
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? ( В зал – работа с залом ).
Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !
Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:
команда учеников – детей; команда родителей.
Наше путешествие в страну Здоровья начинается!
Приветствуйте! (Звучит марш “Москва” , входят команды учеников, родителей).
2. Представление команд:
- название;
- девиз;
- приветствие команд – соперников;
- приветствие жюри;
Оздоровительная пауза.
3. Разминка (телеграмма от вирусной инфекции Ангины Грипповны Вирусной).
ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.
- Закаливание – это:
- Здоровый образ жизни;
- Укрепление организма;
- Бывает воздушное, водное, солнечное;
- Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.
- Спорт – это:
- Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;
- Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;
- Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.
- Сон – это:
- В нём проводят треть жизни;
- Лучшее лекарство;
- Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.
- что помогает человеку защищаться от врагов? ( Оружие, щит );
- что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? ( Лекарства, иммунитет );
- что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон ) , что надо и что не надо делать перед сном?
- загадка: “дети так нуждаются в ней” ( Доброта )
“Больше всего её у бабушек” ( Доброты ).
ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.
4. Станция “Оздоровительная” ( карточки ).
1 карточка – Какие инфекционные болезни и средства защиты от них вы знаете? Какие способы закаливания вы знаете?
2 карточка – Какие лекарственные растения вы знаете? Какие способы закаливания вы знаете?
Ребенок: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!
Выполняем под музыку зарядку (кто лучше).
ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?
Средства гигиены ( 2 корзины ) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.
Докажите!
Жюри, подведение итогов 1 этапа.
5. Станция “Литературная”.
ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.
1 этап – закончи фразу…
С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок.
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой… расстроен?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей!
Оздоровительная минутка “Этюд души”.
Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:
“Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”
2 этап загадки – шутки.
- Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок )
- Что есть у слонов, но нет у других животных? ( Слонята )
- Какая разница между блохой и собакой? ( Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак )
- Самая ценная порода рыб ? ( Золотая рыбка )
- Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? ( Кошка )
- Что без языка , а сказывается? ( Болезнь )
6 . Станция “Медицинская”.
1 этап. “Программа безопасности”.
1 команда: находимся в очаге эпидемии гриппа.
2 команда: куда обращаться в различных нарушениях здоровья?
(Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)
Дети повторяют правила по плакату
“Так я мою руки”.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
Вывод: (все дети хором)
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Оздоровительная пауза – работа с залом
ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .
- Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);
- Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);
- Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);
- Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);
- Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).
2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).
Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.
7. Станция “Спортивная” .
Комбинированная эстафета (готовится спортивный инвентарь для эстафеты):
1 этап. – обычный бег;
2 этап. – ведение баскетбольного мяча;
3 этап. – бег с ракеткой (теннисный мяч);
4 этап . – прыжки со скакалкой;
5 этап .- “ кенгуру” (мяч);
6 этап. – набрасывание колец на стойку;
7 этап. – бег с 3 набивными мячами до стойки;
8 этап. – бег с 3 набивными мячами от стойки.
Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”
В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Подведение итогов. Награждение (фрукты).
Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”
Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5.Часто у меня болит живот.
6.Иногда у меня болит голова.
7.Нередко меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Каждый год я болею гриппом.
10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.
Рекламная пауза.
“Береги своё здоровье”
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения.
Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься!
Кто – то просто от души смеялся!
Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!
Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!
До встречи в нашей школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"
Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"...
Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"
Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....
В рамках клубного дня музыкально - игровая программа " Путешествие в страну музыкляндия"
Мастер - класс для учащихся и родителей. Развлекательные музыкальные викторины....
Игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 7 -11лет
Программа проводилась в СРЦН в рамках декады по правилам дорожного движения. Многие дети, живущие в Центре обучаются по 8 виду, поэтому задания простые и доступные для большинства из них. Если програм...
Конкурсно-игровая программа "Путешествие в страну Чистоты"
Цель: Формирование у детей верных представлений о гигиене. Задачи: ...
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"
Научить обучающихся быть здоровыми душой и телом, применять знания и умения в согласии с законами природы....