сценарий игровой программы по внеурочной деятельности "Путешествие в сторону ЗОЖ"
план-конспект по зож

Григорьева Ольга Станиславовна

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: Обучающие: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.  

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

 Развивающие: развивать логическое мышление,  память познавательный интерес , расширить кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника. 

Используемые методы.

·        Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия.

·        Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, карточек¸ табличек,

·        Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_programmy_puteshestvie_v_stranu_zozh.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы "Путешествие в страну ЗОЖ!"

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: Обучающие: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

Развивающие: развивать логическое мышление, память познавательный интерес , расширить кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.

Используемые методы.

· Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия.

· Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, карточек¸ табличек,

· Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Слово «Здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ведущий: Слово «здравствуйте» это пожелания другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий: Здоровье –это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. На наш праздник пришел очень важный гость.

Зожик: Здравствуйте ребята, меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ , Ребята, а как называется наука о здоровье?

Дети: Валеология.

Зожик: Правильно. Она учит нас быть красивыми , умными и веселыми детьми, а самое главное – Быть здоровыми и добрыми. А вы знаете, как жить не болея?

Дети: Да.

Ведущий: Дорогой Зожик наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.

Зожик: Молодцы ребята. А я хочу предложить Вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ»

Путешествуя в страну «ЗОЖ» вы узнаете много нового и интересного.

Первая остановка «Правильное питание».

Входит Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…

( ищет кнопку на животе, а мотор не заводится. Хватает одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама, что же такое творится? Мотор мой не хочет никак заводиться.

Зожик : Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон: Я обкушался варенья, а еще было печенье. Торт и множество конфет.

Очень вкусный был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?

Зожик: Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Зожик: Ребята, человек, словно печка. В печку, чтобы она давала тепло, нужно время от времени подкладывать топливо. Человеку, чтобы он был активен, нужна пища. Любое движение человека, его дыхание, работа его органов сопровождаются расходом энергии. Необходимо правильное питание.

Пища человека должна содержать белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Белки – основа жизни человека. Природа создала великое множество белков. Они содержатся в мясе, молоке, рыбе, яйцах. Это животные белки. Крупы и бобовые – белки растительного происхождения. Правильное питание заключается в умелом подборе продуктов. Так, гречневая каша становится более полноценным блюдом, если ее есть с молоком.

Жиры бывают животные и растительные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке: жир этих продуктов легко усваивается в организме.

Углеводы являются основным источником энергии. Они содержатся в хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах. Из углеводов легче всего усваиваются организмом различные виды сахара, имеющиеся во фруктах, ягодах, свекле, моркови, меде.

Для нормальной деятельности органов и тканей человека большое значение имеют минеральные вещества: соли кальция, фосфора, железа, натрия, йода, меди. Фосфор – в мясе и рыбе, железо в печени и яичном желтке, йод – в мясе морских рыб, пищевой воде.

Очень важны для здоровья человека витамины.

(Появляются витамины)

Каша это хорошо, а с витамином – лучше. Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы – сестрички- витаминки,

А, В, С, и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

Витамины АВС – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы ни тужил.

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.

Черная смородина, и шиповник, и лимон –

Все полно С витаминов, как полезен нам всем он!

Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам помогают.

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

(танец витамин)

Но кроме рационального подбора и сочетания продуктов исключительное значение для здоровья человека имеет режим питания. Если вы едите в определенное время. Пища лучше усваивается организмом.

Зожик: Карлсон, тебе все понятно?

Карлсон: Я понял, что для нормальной работы мозга и мышц, сердца и дыхательной системы необходимо правильное питание!

Зожик : Остановка гигиена (Появляются микробы).

Микробы: Мы такие, мы такие – вредные и грязные, Мы микробы не простые, очень мы опасные. Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»

Мы микробы, бяки-буки, загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки, поселюсь там навсегда,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!

Заберемся на одежду, в чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик, мы объявим бой воде.

Ой, да-да. Ой, да-да, не нужна тебе вода, Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!

Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут и там,

Ну, зачем нам душ и мыло? Хорошо грязнулям нам.

Трам – там – там, трам – там – там, хорошо нам тут и там,

Трам – там – там, трам – там – там, о-па!

(вбегает грязный мальчик)

Микробы: Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.

Зожик: Что с тобой случилось, расскажи, что приключилось?

Микробы: За мной мчится Мойдодыр – всех мочалок командир!

(появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

(микробы цепляются за мальчика) Нам самим так Коля нужен, грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный неумытый поросенок?

Зожик: Подожди, Мойдодыр, не ругайся и на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются и, конечно, умываются. Он один не умывался, а грязнулею остался!

Он же мыла не берет, а хватает бутерброд!

Даже после туалета он ко мне заходит редко.

Зожик: Мойдодыр! Ты во всем прав!

Мальчика с собой бери и в порядок приводи!

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:

«Мочалка, мыло и вода – от микробов нет следа!»

Зожик: Замечательное правило у Мойдодыра. Запомнили его, ребята? Давайте повторим его вместе (повторяют хором) есть еще одно правило трудового дня: потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.

Зожик : Следующая остановка Остановка режим дня

Под музыку въезжает старик Хоттабыч

Хоттабыч: Я живу уж триста лет, а здоровье – крепче нет!

Потому что соблюдаю очень строго режим дня я!

(выходит школьник)

Хоттабыч: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: - Конечно! Режим… режим – это куда хочу, туда скачу.

Хоттабыч: Не правильно! Режим – это распорядок дня. Ты выполняешь его?

Вова: Даже перевыполняю!

Хоттабыч: Как это?

Вова: По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю 4.

Хоттабыч: Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю: подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, школа, обед, прогулка, приготовление уроков, прогулка.

Хоттабыч: Хорошо!

Вова: А можно еще лучше.

Хоттабыч: Как же это?

Вова: Вот так: подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед, прогулка. Чай, прогулка, Ужин, прогулка. Сон.

Хоттабыч: Ну нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

Вова: Не получится.

Хоттабыч: Почему?

Вова: Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

Хоттабыч: Как это с бабушкой?

Вова: А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

Хоттабыч: Не понимаю!

Вова: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

Хоттабыч: И как тебе не стыдно! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Как же нам с тобою быть? Просто надо не забыть, как построить режим дня. Повторим его, друзья!

  1. Чтоб прогнать тоску и лень подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов сделать легкую зарядку и убрать свою кроватку.

2 Душ принять и завтрак съесть, а потом за парту сесть.

Но запомните, ребята, очень важно это знать

Идя в школу, на дороге вы не вздумайте играть.

3 Опасайтесь вы машин, их коварных черных шин.

На занятиях сиди и все тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

4 После школы отдыхай. Но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся.

5 Пообедав, можешь сесть выполнять заданье.

Все в порядке, если есть воля и старанье.

ВСЕ: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

Зожик :

Ребята, вы усвоили, что такое режим дня? (А что же нужно делать с утра?)

- если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся долго в постели

- старайся вставать рано. Делай утреннюю зарядку лучше на свежем воздухе

- почисти зубы, умойся, приведи волосы в порядок. Позавтракай и иди в школу

Зожик : Остановка «Физкультура и спорт»

(выбегает мышонок в спортивной форме с гантелями)

Мышонок: Раз-два! Три-четыре! Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать, Бегемота поднимать.

Зожик : Мышонок, а что такое физкультура?

Мышонок: это бодрость и здоровье, это радость и веселье! Плюс хорошая фигура – вот, что значит физкультура!

(танец с лентами)

(загадки)

Зожик: Ребята, я вам загадаю загадки, отгадав их, мы узнаем, какие виды спорта полезны для здоровья.

  1. Два березовых коня через лес несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их …(лыжи)

  1. Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки. Кто несет меня …(коньки)

  1. Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я…(хоккей)

  1. Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел, мы играем в…(волейбол)

Зожик : Молодцы справились с заданием.

В заключение Зожик произносит стихотворение.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
.

Заключительный этап.

Ведущий: Вот и закончилась наше путешествие. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.

Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....

Сценарий игровой программы «Жить в Республике - знать Республику…"

Игровая программа по краеведению для учащихся 2-4 классов...

Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

Сценарий игровой программы "Мой четвероногий друг"

Интерактивная игровая программа содержащая конкурсы и игры для зрителей....

Сценарий игровой программы " Кот Матроскин в Простоквашино"

Игровая программа  направленная на развитие ловкости и сообразительности....