Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
план-конспект занятия по теме

Кобзарь Екатерина Николаевна

 

 

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга

 

«Путешествие на сказочную планету»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_s_elementami_stretching.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления: закаливающее носовое дыхание, релаксация;

 

   -воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

-развивать слуховое внимание

-содействовать развитию дыхательной системы

-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

-поддерживать интерес детей к занятиям

- создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях;

Оборудование: Буратино – игрушка-марионетка.

Ход занятия

Ведущий: Был у Карло мальчик странный,

               Необычный, деревянный.

               И любил шарманщик сына

               Шалунишку …. (Буратино) появляется кукла

Буратино, что случилось? Почему ты нос повесил?

Бур: Я и мои друзья не хотим быть куклами! Мы хотим быть мальчишками и девчонками! Ведь мы куклы и ничего не можем делать сами, нас всё время водят люди.

Вед: так проводи нас к своим друзьям- куклам. А ребята помогут вам стать самостоятельными.

Бур: для этого нам нужно отправиться в мой театр

Игровое упражнение «Автобус»

 Бур: Вот мы и приехали в Тарабарское государство. Дальше пойдём пешком.

Ходьба быстро, медленно, на носочках, п/присяд

Бег с захлёстом, с выбросом

                     Дыхательное упражнение «Свеча»        

И.п. ноги на ш.п., руки в « замке», большие пальцы рук сомкнуты – «свеча»

       Ребёнок через нос набирает воздух, собрав губы « трубочкой», дует на свечу. Выдох спокойный.

Бур: ребята вот мы и пришли. Представление ещё не началось все куклы отдыхают.

Вед: Ребята, поможем куклам  ожить, чтобы научить их быть людьми.

                  Ритмический танец «Ожившая кукла»

Бур: Я хочу представить своих лучших друзей

                                Артемон

И.п. широкая стойка, пальцы ног

                                Арлекин        

И.п. сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1- выпрямить спину вытяув вверх позвоночник, руки в стороны; 2- подставить ладони к подбородку и наклониться вперёд, локти положить на пол между ног; 3-4- покачать головой вправо-влево, улыбнуться.

                                   Черепаха

И.п. сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох) 2- на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища на тыльной стороне ладони.

Вед: черепаха Тортила рассказала нам про золотой ключик, что он поможет куклам осуществить их мечту. А ключик этот спрятан на Поле Чудес. И мы все отправимся туда, а по дороге будем учить Буратино укреплять мышцы.

Для начала потренируем мышцы шеи. Чтобы голова могла поворачиваться вправо и влево научим Буратино гимнастике для шеи.

        Гимнастика для шеи «Сидит белка»

Сидит белка на тележке,                        наклоны головы вправо-влево

Продаёт она орешки:                            

Лисичке-сестричке,                                наклоны головы вперёд-назад

Воробью, синичке

Мишке косолапому, Заиньке усатому        круговое вращение головой

        Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» «поле Чудес»        

Ребята на поле Чудес что-то темно надо включить фонарики.

                             Упражнение «Фонарик»

И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1- взяться руками за стопы ног; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног; 3- переднюю часть бедра оторвать от пола, колени разведены; 4- опустить колени на пол; 5- лечь на пол, ноги опустить.

Осторожно здесь протекает ручей.

                            Упражнение «Ручей»

И.п. сидя на полу, ноги в стороны.1- взяться обеими руками за стопу правой (левой) ноги и положить на бедро пр (лев) ноги 2- колено согнутой ноги положить на пол; 3- поднять обе руки вверх, спина прямая; 4- на выдохе опуститься грудью на прямую пр(лев) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу.

            Упражнение «Мостик»        

И.п. лёжа на спине, руки подняты вверх. 1- согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам; 2- ладони положить на пол, пальцы направлены в сторону ног; 3- на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол, подтянуться, прогнув позвоночник. Вянуть руки и сохранять параллельное положение стоп; 4- медленно опуститься в и.п.

           Упражнение «Горка»

Вот гора впереди, гору надо обойти.

И.п. лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота (вдох); 2- выдох, вернуться в и.п.

А вот и дереве печальное на ветру качается.

           Упражнение «Деревце»

Под этим деревцем, как нам сказала черепаха Тортила находится золотой ключик. Но что это? (показ картины с изображением паука) Это паучки охраняют золотой ключик.

                               Упражнение «Паучок»

И.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны; 1- опустить руки между ног; 2- ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3- на выдохе наклониться вперёд между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4- выпрямиться

Мы прогнали паучков и можем взять наш ключик .Он лежит в сундучке. А чтобы быстрее его достать  разогреем мышцы пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Проверь, Буратино, что умеют делать твои пальчики.

Пальцы стали дружно в ряд:        показывают ладони с выпрямленными пальцами

Десять крепеньких ребят        сжимают пальцы в кулаки

Эти два всему указки,

Всё подскажут без подсказки        показывают 2 указательных пальца.

Пальцы 2 середнячка,

Два здоровых бодрячка.        касаются средними пальцами друг друга

Ну, а эти – безымянны,

Молчуны всегда упрямы        показывают безымянные пальцы

Два мизинца – коротышки,

Непоседы и плутишки.        показывают  мизинцы

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых        показывают большие пальцы.

Ну, а теперь с такими шустрыми пальчиками можно открывать сундучок.

                                 Упражнение «Сундучок»        

И.п. сидя ягодицами на пятках.1- сложить ладони за спиной пальцам вниз; 2- повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад (вдох); 3- на выдохе наклониться вперёд, следить за тем, чтобы ладони и пальцы рук всё время соприкасались.

                                    Упражнение «Коробочка»

И.п. лёжа на животе, ладони под грудью, пальцами вперёд.1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони; 2- прогнуться назад; 3- согнуть ноги и потянуться носками ног к голове; 4- достать носками ног макушку головы.

, Ключик, Буратино, мы достали и укрепили мышцы спины. А теперь пойдём

в обратную дорогу и заодно укрепим мышцы ног.

Упражнение «Наши ножки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем ножки укреплять.                Подниматься на носки

На носочки поднялись

Опустились сразу вниз

Выпад сделали вперёд,                        сделать выпад вперёд, руки на колени,

Попружинили и        вот                        несколько пружинок и в и.п

Мы назад вернулись,

 Друг другу улыбнулись

Будем прыгать скок да скок

Опускаться на носок                        прыжки в чередовании с ходьбой

Вед: Мы, Буратино, вернулись обратно к твоим друзьям и хотим с вами поиграть и посмотреть, как ты и твои друзья умеете бегать и замирать на месте.

                Игра «Совушка – сова»  

Ах, ты совушка - сова, ты большая голова

Ты на дереве сидишь, ночь летаешь,

Днём ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Ночь наступает, всё замирает!

Игра проводится 2-3 раза

А теперь будут дети отдыхать, тихо глазки закрывать.

                         Релаксация «Буратино»        

Во время релаксации в зал тихо входит мальчик одетый в костюм Буратино.

Нам пришла пора проснуться, улыбнуться, потянуться. По- моему Буратино превратился в мальчика. Он теперь всё может делать сам и научит своих друзей всему тому, чему мы его научили, и они тоже превратятся в детей. Пожелаем нашим новым друзьям всего хорошего, самое главное не унывайте и у вас всё получиться.

Дети прощаются с мальчиком Буратино, он уходит под музыку «Буратино», из к/ф «Приключения Буратино».

На этом наше путешествие закончилось, я всех благодарю за участие.

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Государственное специализированное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера».

Занятие с элементами игрового стретчинга

«В гостях у Буратино».

Автор: Кобзарь Е.Н.,

социальный педагог.

Харабали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Занятие с элементами игрового стретчинга «В гостях у Буратино».

Занятие с элементами игрового стретчинга...

Конспект игрового занятия с элементами тренинга «Мы весёлые ребята»

Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия:  45 минут. Тип занятия: игровое с элемен...

Методическая разработка сюжетного занятия кружка «Информатика в играх и задачах» с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.

Тема занятия: «Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание». Цель занятия: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки ...

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р» для детей с ОВЗ ЗПР

Цели:Коррекционные:Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую мот...

Методическая разработка сюжетного занятия "Информатика в играх и задачах" с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.

Тема занятия: "Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание".Цель занятия: повторить приемы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки сложения...