Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
план-конспект занятия по теме
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга
«Путешествие на сказочную планету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_s_elementami_stretching.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления: закаливающее носовое дыхание, релаксация;
-воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
-развивать слуховое внимание
-содействовать развитию дыхательной системы
-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность
-поддерживать интерес детей к занятиям
- создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях;
Оборудование: Буратино – игрушка-марионетка.
Ход занятия
Ведущий: Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку …. (Буратино) появляется кукла
Буратино, что случилось? Почему ты нос повесил?
Бур: Я и мои друзья не хотим быть куклами! Мы хотим быть мальчишками и девчонками! Ведь мы куклы и ничего не можем делать сами, нас всё время водят люди.
Вед: так проводи нас к своим друзьям- куклам. А ребята помогут вам стать самостоятельными.
Бур: для этого нам нужно отправиться в мой театр
Игровое упражнение «Автобус»
Бур: Вот мы и приехали в Тарабарское государство. Дальше пойдём пешком.
Ходьба быстро, медленно, на носочках, п/присяд
Бег с захлёстом, с выбросом
Дыхательное упражнение «Свеча»
И.п. ноги на ш.п., руки в « замке», большие пальцы рук сомкнуты – «свеча»
Ребёнок через нос набирает воздух, собрав губы « трубочкой», дует на свечу. Выдох спокойный.
Бур: ребята вот мы и пришли. Представление ещё не началось все куклы отдыхают.
Вед: Ребята, поможем куклам ожить, чтобы научить их быть людьми.
Ритмический танец «Ожившая кукла»
Бур: Я хочу представить своих лучших друзей
Артемон
И.п. широкая стойка, пальцы ног
Арлекин
И.п. сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1- выпрямить спину вытяув вверх позвоночник, руки в стороны; 2- подставить ладони к подбородку и наклониться вперёд, локти положить на пол между ног; 3-4- покачать головой вправо-влево, улыбнуться.
Черепаха
И.п. сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох) 2- на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
Вед: черепаха Тортила рассказала нам про золотой ключик, что он поможет куклам осуществить их мечту. А ключик этот спрятан на Поле Чудес. И мы все отправимся туда, а по дороге будем учить Буратино укреплять мышцы.
Для начала потренируем мышцы шеи. Чтобы голова могла поворачиваться вправо и влево научим Буратино гимнастике для шеи.
Гимнастика для шеи «Сидит белка»
Сидит белка на тележке, наклоны головы вправо-влево
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, наклоны головы вперёд-назад
Воробью, синичке
Мишке косолапому, Заиньке усатому круговое вращение головой
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» «поле Чудес»
Ребята на поле Чудес что-то темно надо включить фонарики.
Упражнение «Фонарик»
И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1- взяться руками за стопы ног; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног; 3- переднюю часть бедра оторвать от пола, колени разведены; 4- опустить колени на пол; 5- лечь на пол, ноги опустить.
Осторожно здесь протекает ручей.
Упражнение «Ручей»
И.п. сидя на полу, ноги в стороны.1- взяться обеими руками за стопу правой (левой) ноги и положить на бедро пр (лев) ноги 2- колено согнутой ноги положить на пол; 3- поднять обе руки вверх, спина прямая; 4- на выдохе опуститься грудью на прямую пр(лев) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу.
Упражнение «Мостик»
И.п. лёжа на спине, руки подняты вверх. 1- согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам; 2- ладони положить на пол, пальцы направлены в сторону ног; 3- на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол, подтянуться, прогнув позвоночник. Вянуть руки и сохранять параллельное положение стоп; 4- медленно опуститься в и.п.
Упражнение «Горка»
Вот гора впереди, гору надо обойти.
И.п. лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота (вдох); 2- выдох, вернуться в и.п.
А вот и дереве печальное на ветру качается.
Упражнение «Деревце»
Под этим деревцем, как нам сказала черепаха Тортила находится золотой ключик. Но что это? (показ картины с изображением паука) Это паучки охраняют золотой ключик.
Упражнение «Паучок»
И.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны; 1- опустить руки между ног; 2- ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3- на выдохе наклониться вперёд между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4- выпрямиться
Мы прогнали паучков и можем взять наш ключик .Он лежит в сундучке. А чтобы быстрее его достать разогреем мышцы пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»
Проверь, Буратино, что умеют делать твои пальчики.
Пальцы стали дружно в ряд: показывают ладони с выпрямленными пальцами
Десять крепеньких ребят сжимают пальцы в кулаки
Эти два всему указки,
Всё подскажут без подсказки показывают 2 указательных пальца.
Пальцы 2 середнячка,
Два здоровых бодрячка. касаются средними пальцами друг друга
Ну, а эти – безымянны,
Молчуны всегда упрямы показывают безымянные пальцы
Два мизинца – коротышки,
Непоседы и плутишки. показывают мизинцы
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых показывают большие пальцы.
Ну, а теперь с такими шустрыми пальчиками можно открывать сундучок.
Упражнение «Сундучок»
И.п. сидя ягодицами на пятках.1- сложить ладони за спиной пальцам вниз; 2- повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад (вдох); 3- на выдохе наклониться вперёд, следить за тем, чтобы ладони и пальцы рук всё время соприкасались.
Упражнение «Коробочка»
И.п. лёжа на животе, ладони под грудью, пальцами вперёд.1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони; 2- прогнуться назад; 3- согнуть ноги и потянуться носками ног к голове; 4- достать носками ног макушку головы.
, Ключик, Буратино, мы достали и укрепили мышцы спины. А теперь пойдём
в обратную дорогу и заодно укрепим мышцы ног.
Упражнение «Наши ножки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем ножки укреплять. Подниматься на носки
На носочки поднялись
Опустились сразу вниз
Выпад сделали вперёд, сделать выпад вперёд, руки на колени,
Попружинили и вот несколько пружинок и в и.п
Мы назад вернулись,
Друг другу улыбнулись
Будем прыгать скок да скок
Опускаться на носок прыжки в чередовании с ходьбой
Вед: Мы, Буратино, вернулись обратно к твоим друзьям и хотим с вами поиграть и посмотреть, как ты и твои друзья умеете бегать и замирать на месте.
Игра «Совушка – сова»
Ах, ты совушка - сова, ты большая голова
Ты на дереве сидишь, ночь летаешь,
Днём ты спишь.
День наступает, всё оживает!
Ночь наступает, всё замирает!
Игра проводится 2-3 раза
А теперь будут дети отдыхать, тихо глазки закрывать.
Релаксация «Буратино»
Во время релаксации в зал тихо входит мальчик одетый в костюм Буратино.
Нам пришла пора проснуться, улыбнуться, потянуться. По- моему Буратино превратился в мальчика. Он теперь всё может делать сам и научит своих друзей всему тому, чему мы его научили, и они тоже превратятся в детей. Пожелаем нашим новым друзьям всего хорошего, самое главное не унывайте и у вас всё получиться.
Дети прощаются с мальчиком Буратино, он уходит под музыку «Буратино», из к/ф «Приключения Буратино».
На этом наше путешествие закончилось, я всех благодарю за участие.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Государственное специализированное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера».
Занятие с элементами игрового стретчинга
«В гостях у Буратино».
Автор: Кобзарь Е.Н.,
социальный педагог.
Харабали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Занятие с элементами игрового стретчинга «В гостях у Буратино».
Занятие с элементами игрового стретчинга...
Конспект игрового занятия с элементами тренинга «Мы весёлые ребята»
Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия: 45 минут. Тип занятия: игровое с элемен...
Методическая разработка сюжетного занятия кружка «Информатика в играх и задачах» с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.
Тема занятия: «Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание». Цель занятия: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки ...
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р» для детей с ОВЗ ЗПР
Цели:Коррекционные:Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую мот...
Методическая разработка сюжетного занятия "Информатика в играх и задачах" с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.
Тема занятия: "Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание".Цель занятия: повторить приемы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки сложения...