Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"
классный час (1 класс) по теме
Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответственность за своё здоровье, осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.zip | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к конкурсу «Самый классный классный»
Игровая программа «Путешествие на поезде Здоровье»
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 4»
Костромских Татьяна Валентиновна
Первая квалификационная категория
Учитель
В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире… И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.
Учитель
Добрый день, счастливый час,
Здесь я рада видеть вас!
Учитель
Здоровье – богатство на все времена. А складывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нем участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите.
Наш поезд «Здоровье» называется,
На нем мы в путешествие и отправляемся!
Все, кто хочет быть здоровым, - занимайте скорее места! Все готовы? Не забыли кого – нибудь? Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется!
(Дети становятся друг за другом, образуя «паровозик», и двигаются друг за другом. Звучит фонограмма с записью стука колес поезда. Дети делают несколько кругов, после чего занимают свои места.)
Учитель
А чтобы путешествие было интереснее, я предлагаю ехать с песней. Подпевайте, кто знает. (Фонограмма песни «Голубой вагон».)
Учитель
Наша первая остановка – на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не хотят больше умываться и чистить зубы, мыть руки. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их грязные, не подстриженные. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Но самый странный человек на станции – мальчик, о котором вам сейчас расскажут.
1 уч.Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться – я не вру.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо с мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
2 уч.Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
3 уч. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров!»
Учитель
Вот какой странный мальчик. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
(Ответы детей.)
Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. А вот ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а прежде всего – ежедневно расчесывать: при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы необходимо еще и регулярно подстригать, особенно мальчикам.
А среди вас, ребята, есть такие мальчики и девочки? Конечно нет! Потому что вы все знаете правила чистоты и порядка.Давайте напомним всем жителям станции «Грязнулька» эти правила.
(дети говорят по очереди)
-Чистота – залог здоровья.
-Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
-Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
(Звучит стук колес.)
Внимание! Нам пора дальше. Наше путешествие продолжается, а жителям «Грязнульки» мы пожелаем исправиться. Ну что, поехали?
(Дети встают, образуют «поезд», после чего садятся.)
Учитель
А вот мы приехали в «Зубной городок». Ребята, что делает нашу улыбку красивой?
(Ответы детей.)
Наши зубы покрыты эмалью, которая придает им красивый блеск. Но со временем она разрушается. Самая распространенная болезнь – кариес. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.
(Инсценировка стихотворения И. Демьянова «Плачет Костя».)
1 уч. Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни снутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
2 уч. Зуб сверлит, ругает Костю:
Зубы чистить ты не любишь,
Вот со мной и стал знаком!
Чисти зубы, чисти зубы
Порошком, порошком!
Учитель
Чистить зубы надо утром и вечером. А чтобы они не болели и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить больше молока. Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь газированной водой. Пейте натуральные соки. Ешьте сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют десны. Лук, чеснок уничтожают гнилостные бактерии.
С возраста 6 – 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. Их 32. Эти зубы надо беречь. Больше зубов не вырастет.
4 уч. Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
5 уч.Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень,
Чистят их два раза в день.
6 уч.Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Учитель
А мы отправляемся дальше!
(Дети «садятся» в «поезд».)
Учитель
А чтобы узнать куда мы попали – отгадайте загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.» (Глаза)
Да, у нас остановка «Глазки».
Учитель
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел)
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова, Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
-Каким бывает цвет глаз?
-А зачем человеку слезы?
Если глаза устали, можно выполнить следующие упражнения:
1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 4 – 5 раз.
2.Быстро поморгайте 20 – 30 секунд. Затем закройте глаза и посидите минутку.
Учитель
А теперь встанем и поиграем в игру «Полезно – вредно».
1.Читать лежа. (вредно)
2.Смотреть на яркий свет.
3.Смотреть близко телевизор.
4.Оберегать глаза от ударов.
5.Промывать глаза по утрам.
6.Тереть глаза грязными руками.
7.Читать при хорошем освещении.
Учитель
Наше время пребывания на этой остановке подошло к концу. И нам пора двигаться дальше.
(Поезд.)
Поезд скоро прибудет на конечную станцию. А пока мы едем, я предлагаю вам поиграть. Наша игра – «Это я, это я». Я говорю вам фразы, а вы мне – отвечаете словами «Это я, это я – посмотрите на меня!»
Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, иногда надо промолчать.
По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щеткою дружу.
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым я весь день!
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Солнце, воздух и вода –
Мои лучшие друзья!
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня.
Учитель
Внимание! Внимание! Мы прибываем в город Чистоты! Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Хорошо и уютно жить в таком городе – городе, где нет места лентяям и грязнулям! А вы знаете, у жителей этого города очень необычные имена: мисс Чистота, мистер Порядок, бабушка Работа, дедушка Труд.
И встречает нас – сама мисс Чистота!
Чистота
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
И хочу вас научить,
Как здоровье сохранить.
Приготовила я для вас интересные загадки.
1.Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (волосы)
2.Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, медведей. (расческа)
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
4.Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
5.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Я научу вас правильно мыть руки.
-Перед тем,как мыть руки – закатайте рукава.
-Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.
-Потрите ладони и их тыльную сторону, потом пальцы и не забудьте про запястья.
-Смойте пену.
-Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
(Дети хором.)
Дети
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой!
Учитель
Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли предки о своем здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
(Дети говорят насколько пословиц.)
Здоровье дороже денег.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
В здоровом теле – здоровый дух.
Сон – лучшее лекарство.
Учитель
Ребята, а как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на свежем воздухе, здоровое питание…)
Учитель
Ну, а нам ребята, пора отправляться домой, и я думаю, что мисс Чистота навсегда останется с нами и будет нашим верным помощником.
Учитель
Чтобы в дороге было веселее, мы с Чистотой читаем кричалки, а вы дружно - последнее слово.
Учитель
Если хочешь долго жить –
Сигареты брось… (курить)
Чистота
Напомним каждому с любовью –
Курение вредит -… (здоровью)
Учитель
Силу всем дают супы,
Овощи и каши.
Ешьте, будете сильны,
Как спортсмены… (наши)
Чистота
Солнце, воздух и вода –
Ваши лучшие … (друзья)
Учитель
Вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Какие впечатления от путешествия?
Чистота
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Я желаю:
Всем здоровым, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
И, конечно, не курить,
С витаминами дружить!
Учитель
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастили, а вот и зима
Своими снегами оденет(ла) дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ» вам на последок кричим,
Дыханием зимушки вас одарим!
(Если останется время: 1.Тест на аккуратность.
2.Частушки.)
На память – памятки о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде "Здоровье"
Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...
Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.
Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков). Вед...
Путешествие на поезде "Здоровье"
Путешествие на поезде "Здоровье"-классный час. Разные формы работы, игровые моменты, познавательный характер- всё это очень понравилось учащимся двух вторых классов....
Путешествие на поезде «Здоровья».
Мероприятиt по теме «Путешествие на поезде "Здоровье"» предусматриваtт получение учениками базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, соблюдении л...
Путешествие на поезде "Здоровья"
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; приоб...
"Путешествие на поезде "Здоровье""
Конкурсно - игровая программа по ЗОЖ...
Игровая программа "Экологический поезд"
Игровая программа направлена на:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманно...