Классный час "Как найти правильный выход в спорной ситуации"
классный час (4 класс)
Цели:
- Уметь вести дискуссию, принимать решение, избегать конфликтных ситуаций, анализировать идеи и выбирать самое важное.
- Уметь быть настойчивым, волевым, работоспособным, гибким при роботе в команде
- Воспитывать активность, творчество
- Развивать навыки ведения переговоров и умение переубеждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konflikt.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский Педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Как найти правильный выход в спорной ситуации»
Выполнила:
студентка 42 группы
Юрченко А.А.
Проведение: МБОУ СОШ №3
Проверила: Ригина Е.Д.
Челябинск,2019
Дата проведения мероприятия: 16.01.2019
ФИО учителя: Ригина Е.Д.
Класс: 4 «а»
Тема: «Как найти правильный выход в спорной ситуации»
Цели:
- Уметь вести дискуссию, принимать решение, избегать конфликтных ситуаций, анализировать идеи и выбирать самое важное.
- Уметь быть настойчивым, волевым, работоспособным, гибким при роботе в команде
- Воспитывать активность, творчество
- Развивать навыки ведения переговоров и умение переубеждения
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Этапы | Время | Содержание | Примечание |
| 5 мин. 20 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, я очень рада вас всех сегодня видеть. Мысленно пожелайте себе и одноклассникам продуктивной работы. Теперь проверим порядок на партах, уберем всё лишнее. Садитесь. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения и плодотворного дня. - Посмотрите на картинку на слайде, что вы видите? Что делают эти люди? - Верно, они спорят. Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить на классном часу? - Всё правильно, мы будем говорить о спорах и конфликтных ситуациях и как найти правильный выход из них. - Важна ли для вас эта тема? - Я думаю, что все со мной согласятся, что общение важнО для человека. Так же надо уметь общаться и знать правила взаимоотношений. - Подумайте и скажите, что вы будете знать к концу классного часа.
- Сейчас приготовьте свои ладошки, мы сыграем в ладушки, но не простые, а с заданием. Представьте, что ваши ладони – это два человека, которые выясняют отношения. Хорошо, хлопните так, чтобы ваш хлопок иллюстрировал лёгкие разногласия между партнёрами. Теперь пусть ваш хлопок проиллюстрирует более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения. - Кто скажет, как называется подобное столкновение людей? - Хорошо, спор или конфликт. Какие определения вы можете дать этим понятиям? Конфликт – противоборство, противоречие из-за отсутствия согласия. Спор – словесное состязание, обсуждение, в котором каждый отстаивает своё мнение, свою правоту. - Какие ассоциации вызывают у вас слова «Спор» и «Конфликт» (Слёзы, обиды, ссоры, драки, ругань) - У вас на столах лежат листочки в виде облачков, на каждом облаке напишите один спор, в котором вы участвовали. - На доске вы видите солнце, у нас сейчас солнечно и ясно. Но вот набежали облака. - Что сейчас произойдёт? (будет дождь, гроза и т.д.) - А что чувствуют конфликтующие люди? - Какой характер носят эти слова? - Верно, ассоциации носят негативный характер взаимоотношений, вызывают отрицательные эмоции. - Представьте, что солнечная, ясная погода – это хорошие и доброжелательные отношения между людьми, а вот тучки и облака – это конфликты и ссоры, которые омрачают ясную погоду и портят хорошее общение между людьми. - Какие могут быть причины спора или конфликта? (несовпадение целей, желаний, оценок; неуважение к другим; неумение общаться) - Разрешение конфликта – дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете? - Предположите, что ещё помогает разрешить спор? - А вы знаете, что такое компромисс? - Это когда вы уступаете друг другу, находите согласие. - Тот, кто не боится идти на компромисс чаще выходит из конфликта или спора. - Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать если рассмотреть все рисунки? - Похоже ли поведение осликов на поведение людей в различных ситуациях? - Как люди примиряются, приходят к согласию? Как вы приходите к согласию? - Перед вами способы решения конфликтов.
- Давайте быстренько разберём каждый из способов? - Посмотрите, перед вами 4 стратегии решения конфликтов. Воробей – боится потерять отношения, уступает молча. Страус – прячет голову в песок, уходит от конфликта. Ястреб – сам разжигает конфликты и решает в свою пользу Голубь – вступает в конфликт, но старается решить его мирным путём, не причиняя никому вреда. - Я предлагаю вам пожелания для предотвращения конфликта.
| 1 слайд. Отвечать на вопросы 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд Выполнять задание Отвечать на вопросы 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд |
| 5 мин. | - Сейчас каждый из вас подумайте и решите к какой птице вы себя сможете отнести, возьмите стикер и приклейте на птицу. - Теперь у вас у каждого есть правила выхода из конфликта, положите в дневник и всегда пользуйтесь этими советами. Спасибо за классный час. До свидания. | Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор правильного решения в опасных ситуациях
Представлен конспект урока ОБЖ для учащихся 1 класса....
Тренажер `Помоги Барашку найти правильный ответ` + конспект
Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению п...
Беседа "Выход из конфликтной ситуации"
В ходе беседы с подростками раскрывается понятие "конфликта", причинах и способах их решения. Материал преднозначен для обучающихся 5-8 классов....
Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ
Карточки по математике (2 класс) Найти правильный ответ...
Классный час "Стресс. Способы выхода из стресса"
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«Стресс. Способы выхода из стресса»(4 класс) Педагог- психолог: ...
Стили выхода из конфликтной ситуации на занятиях в группе продленного дня
Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами.Люди, даже с хорошим взаимопонимание не могут обойтись без противоречий и конфликтов. Когда люди попадают в конфликтные ситуации, они...
Презентация "Выход из проблемной ситуации на уроке"
Цель этапа – построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению. Способы выхода из проблемной ситуации:Подводящий диалог;Побуждающий диалог;Исследовательс...