Презентация "Выход из проблемной ситуации на уроке"
презентация к уроку

Деянова Татьяна Николаевна

Цель этапа – построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению.

 

Способы выхода из проблемной ситуации:

Подводящий диалог;

Побуждающий диалог;

Исследовательские методы(наблюдение, эксперимент, измерение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vyhod_iz_prob._sit.ppt240 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Выход из проблемной ситуации на уроке» Разработала учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №22» Деянова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Выход из проблемной ситуации, затруднения Цель этапа – построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению. Способы выхода из проблемной ситуации: Подводящий диалог; Побуждающий диалог; Исследовательские методы(наблюдение, эксперимент, измерение).

Слайд 3

Урок математики с использованием подводящего диалога (3 класс) Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Устный счет, который подвел к постановке проблемы 4*6 20*3 9*8 10*6 14*6 Проблема: как решить 14*6? Работа в группах Выдвижение своей гипотезы Озвучивание своего варианта решения Выбор наиболее удобного 10*6=60 4*6=24 60*24=84

Слайд 4

Наблюдение Диалог ↓ ↓ Составление алгоритма с помощью напечатанных карточек 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. (10+4) 2. Записываю новое выражение. (10+4)*6 3. Умножаю десятки на число. 10*6 4. Умножаю единицы на число. 4*6 5. Складываю произведения. 10*6+4*6 6. Нахожу результат. 60+24=84

Слайд 5

Русский язык (подводящий диалог) Тема урока: «Правописание букв Ь и Ъ». На доске – запись: Не за то волка [б’ й у т], что сер, а за то, что овцу [с’ й э л]. – Почему два слова записаны в транскрипции? (Есть звук [й] – «сигнал опасности»: надо подумать, что писать). Возникает затруднение – дети спрашивают, какую букву писать. – Почему у вас возник этот вопрос? («Работа» у букв Ь и Ъ одинаковая – предупредить о наличии звука [й], а перед Ю и Е может быть написана любая из этих букв). Учитель: - У меня есть два варианта разрешения данной ситуации: 1. Я просто скажу вам, что писать. 2. Вы попробуете сами разрешить эту проблему. (Дети выбирают 2-й вариант). В результате наблюдения за двумя группами слов: съехал отъехал въехал подъехал колья вьюга ульи варенье Дети легко находят объяснения Ь и Ъ, формулируют вывод, который затем сверяют с правилом в учебнике.

Слайд 6

Окружающий мир (побуждающий диалог) Тема урока: «Охрана воздуха и воды от загрязнения». Фрагмент: Выступает директор завода и речной царь: (проводится игра по ТРИЗу - «Хорошо-плохо») ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. I этап. Рассматривается ситуация: Директор завода: - Я построил завод по выпуску игрушек - это хорошо (дети радуются) Но отходы сливаются прямо в реку - это плохо (гибнет всё живое) Речной царь: - Я провел дорогу к городу, люди, живущие рядом с заводом, могут ей пользоваться - это хорошо. Зато вырубили много деревьев, а оставшиеся страдают от грязи и паров бензина - это плохо. Учитель: - Как же нам рассудить этих двух уважаемых людей? Подвожу к постановке проблемы самими учениками: - Что надо сделать, чтобы и завод работал, и окружающая среда не страдала?

Слайд 7

Поиск решений: Проводится исследование по картинке. Дети сами предлагают пути решения и в результате делают выводы: Поставить на сливную трубу решетки для очистки - фильтры. Перенести автостоянку и дорогу подальше от реки. Высадить вдоль дороги деревья (для очищения воздуха от паров бензина )

Слайд 8

Окружающий мир (исследование) Тема урока: Кто такие птицы? Используется песня «Кто такие птички?» Звучит 1 куплет Ответ детей: - Птицами считают тех, кто летает Опровержение: умение летать неглавная особенность птиц, т.к. не летают страус и пингвин, а летают бабочка, шмель, стрекоза.

Слайд 9

Звучит 2 куплет Ответ детей : птицами признают тех, кто поют. Опровержение : поют и другие животные.

Слайд 10

Звучит 3куплет Опровержение: не только птицы вьют гнезда Звучит 4 куплет- птички- это те, кто несут яички Опровержение : крокодилы, черепахи, змеи откладывают яйца

Слайд 11

Показ рисунков: белка-летяга, бабочка, курица, летучая мышь Вопросы: - Кто из них летает? - Кто является птицей? Вывод

Слайд 12

Практическая работа Учащиеся выясняют, что у перьев от разных птиц есть общее: стержень, волоски, а на срезе видно, что перо пустое, значит, оно легкое и летает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее решения.

Видеоурок.http://www.fayloobmennik.net/1154521 ссылка на скачивание файла....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....

Использование проблемных ситуаций на уроках

Проблемное обучение — это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе пр...

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"

Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по  созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии  проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....

Формирование современного урока в рамках реализации ФГОС путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.

                  Каждый учитель, идя на урок, не раз задавал себе вопрос,: «Будет ли урок интересным? Смогу ли я вовлечь каждого ребёнка в ра...