Стили выхода из конфликтной ситуации на занятиях в группе продленного дня
статья
Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Люди, даже с хорошим взаимопонимание не могут обойтись без противоречий и конфликтов. Когда люди попадают в конфликтные ситуации, они всегда действуют с помощью определенного стиля. Поэтому человеку важно понимать, интересы и мотивы с тем, с кем он находится в конфликтной ситуации. Все без осознано выбирают стиль выхода из конфликта и стратегию своего поведения. Очень важно правильно подобрать стиль поведения — это важно, чтобы удовлетворить собственные интересы и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_stili_vyhoda_iz_konfliktnoy_situatsii_na_zanyatiyah_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Стили выхода из конфликтной ситуации»
Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Люди, даже с хорошим взаимопонимание не могут обойтись без противоречий и конфликтов. Когда люди попадают в конфликтные ситуации, они всегда действуют с помощью определенного стиля. Поэтому человеку важно понимать, интересы и мотивы с тем, с кем он находится в конфликтной ситуации. Все без осознано выбирают стиль выхода из конфликта и стратегию своего поведения. Очень важно правильно подобрать стиль поведения — это важно, чтобы удовлетворить собственные интересы и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.
И так, нам предложено пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях: стиль конкуренция, стиль уклонение, стиль приспособление, стиль компромисс, стиль сотрудничество. Они зависят от того, чьи интересы и как отстаиваются во время конфликта. Они находятся между напористостью, то есть внимание к своему интересу и кооперацией, то есть вниманием другого человека. Каждый стиль поведения эффективен в разных случаях.
Например, судя по тест К. Томаса я очень часто использую стили: избегание, сотрудничество, приспособление и компромисс и иногда конкуренция. Стилем уклонение (уход, избегание) я пользуюсь, когда проблема для меня не так важна или я чувствую, что возможно я не права, или когда я понимаю, что человек опытней меня. Стилем сотрудничество я пользуюсь тогда, когда решение проблемы мне и моему напарнику очень важны, у нас слишком хорошие взаимоотношения, мы понимаем, что хотим от друг друга, мы находимся на одном уровне по статусу и легко сможем решить эту проблему. Стилем Сотрудничество очень важно уметь пользоваться и все же в самом существенном варианте, когда важны и цель, и отношения с оппонентом, без сотрудничества в том или ином виде не обойтись.
Самое важное это понимание, что каждый из этих стилей эффективен только в определенных условиях, и ни один из них не может быть выделен как самый лучший. Лучший подход будет определяться в конкретной ситуации и еще очень важен ваш характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Беседа "Выход из конфликтной ситуации"
В ходе беседы с подростками раскрывается понятие "конфликта", причинах и способах их решения. Материал преднозначен для обучающихся 5-8 классов....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Активизация познавательной деятельности на занятиях в группе продленного дня через игровые ситуации
статья...
Создание ситуации успеха на занятиях в группе продленного дня в условиях ФГОС
Важнейшим открытием второй половины 20 века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует...