Стили выхода из конфликтной ситуации на занятиях в группе продленного дня
статья

Андрианова Екатерина Сергеевна

Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Люди, даже с хорошим взаимопонимание не могут обойтись без противоречий и конфликтов. Когда люди попадают в конфликтные ситуации, они всегда действуют с помощью определенного стиля. Поэтому человеку важно понимать, интересы и мотивы с тем, с кем он находится в конфликтной ситуации. Все без осознано выбирают стиль выхода из конфликта и стратегию своего поведения. Очень важно правильно подобрать стиль поведения — это важно, чтобы удовлетворить собственные интересы и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Стили выхода из конфликтной ситуации»

Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Люди, даже с хорошим взаимопонимание не могут обойтись без противоречий и конфликтов. Когда люди попадают в конфликтные ситуации, они всегда действуют с помощью определенного стиля. Поэтому человеку важно понимать, интересы и мотивы с тем, с кем он находится в конфликтной ситуации. Все без осознано выбирают стиль выхода из конфликта и стратегию своего поведения. Очень важно правильно подобрать стиль поведения
— это важно, чтобы удовлетворить собственные интересы и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

И так, нам предложено пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях: стиль конкуренция, стиль уклонение, стиль приспособление, стиль компромисс, стиль сотрудничество. Они зависят от того, чьи интересы и как отстаиваются во время конфликта. Они находятся между напористостью, то есть внимание к своему интересу и кооперацией, то есть вниманием другого человека. Каждый стиль поведения эффективен в разных случаях.

Например, судя по тест К. Томаса я очень часто использую стили: избегание, сотрудничество, приспособление и компромисс и иногда конкуренция. Стилем уклонение (уход, избегание) я пользуюсь, когда проблема для меня не так важна или я чувствую, что возможно я не права, или когда я понимаю, что человек опытней меня. Стилем сотрудничество я пользуюсь тогда, когда решение проблемы мне и моему напарнику очень важны, у нас слишком хорошие взаимоотношения, мы понимаем, что хотим от друг друга, мы находимся на одном уровне по статусу и легко сможем решить эту проблему. Стилем Сотрудничество очень важно уметь пользоваться и все же в самом существенном варианте, когда важны и цель, и отношения с оппонентом, без сотрудничества в том или ином виде не обойтись.

Самое важное это понимание, что каждый из этих стилей эффективен только в определенных условиях, и ни один из них не может быть выделен как самый лучший. Лучший подход будет определяться в конкретной ситуации и еще очень важен ваш характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Беседа "Выход из конфликтной ситуации"

В ходе беседы с подростками раскрывается понятие "конфликта", причинах и способах их решения. Материал преднозначен для обучающихся 5-8 классов....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Создание ситуации успеха на занятиях в группе продленного дня в условиях ФГОС

Важнейшим открытием второй половины 20 века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует...