Классный час "Стресс. Способы выхода из стресса"
классный час (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Стресс. Способы выхода из стресса»

(4 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог- психолог:

                                                                                       Курбанова И.С.

 

2018 год

«Стресс. Способы выхода из стресса».

Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.

 

Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.

 

Здравствуйте ребята? Меня зовут, Индира Султановна я работаю педагогом-психологом в «Центре «рука в руке».

 

Сегодня я у вас проведу классный час. Тема сегодняшнего классного часа «Стресс. Способы из стресса».

 

Ребята давайте мы с вами познакомимся. Хочу с вами провести игру  «Мы идем в поход»  (детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей.) Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой», например я Индира Султановна и я беру с собой в поход палатку и т.д.

 

Психолог: Ребята, есть у меня  игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на….».  Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все кто любит играть поднимает руки вверх.» Со словами «Ветер дует на...» психолог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы психолог задаёт следующими:  «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде» и т.д.

 

Психолог: Хорошие у нас ребята. Все разные, но такие добрые .

 

Психолог:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».

 

Психолог: Сегодня мы  с вами поговорим о стрессе.

 

- Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?

- Выясним причины возникновения стрессов у школьников.

- Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.

Психолог: Итак, что же такое стресс?

«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

- Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

Следует различать два вида стресса:

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.

2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».

Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.

- Давайте выясним причины стресса.

  • отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;
  • завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;
  • физиологическое изменение организма;
  • проблемы с одноклассниками или друзьями;
  • неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.
  • развод родителей;
  • хронические заболевания или семейные проблемы;
  • потеря близких;
  • изменение места жительства и школы;
  • участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;

 

 Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?

А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.

 

Каждому участнику даются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать, текст за 30 сек.

Пример задания: 
 

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;
 

Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд самообладание - способность человека сохранять внутреннее спокойствие, а также действовать взвешенно и разумно в сложных жизненных

ситуациях?

 

Психолог: Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.

Но мы должны научиться, это делать. Итак, бороться со стрессом до последней капли грусти!

Да, но как?

Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.

Спасибо!

 

Психолог: А я хочу предложить вам свой вариант.

1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.

2.Улыбнитесь партнёру напротив.

 

Упражнение – игра “Дорисуй и передай”

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Психолог: Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас  напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!

 

Упражнение «Скульптура».
Цель: формировать навыки распознавания стресса у себя и у других людей.
Дети  делятся на три группы. Психолог:  предлагает создать каждой группе одну их трех скульптур:
• Человек в стадии тревоги;
• Человек в стадии сопротивления;
• Человек с стадии истощения.
Вопросы для обсуждения:
• Что было трудным? Приятным?

• Что оказалось удивительным, неожиданным?
• Кто в жизни помогает вам преодолевать подобные состояния?
• Как выглядит человек в стрессе?
• Как ведет себя человек в стрессовом состоянии?
• Какие испытывает эмоции?
• Что меняется в поведении человека?

Психолог: И в  конце нашего классного часа  хотела провести игру.

 Игра «Рисование на спине».

Цель: развивать кожную (тактильную) чувствительность.

Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения : дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.

До свидания.

 

 

 

ЧтОТЫмиШеНьКакаКтЫмоЖеШЬОбОМнеТАкоЕпОдУмАть

 

ОсЕНьЮкоГдАПОсПЕЛурОжАйЛИсаГОвОриТ

 

НаСтУпИлА ВеСнАПРИхОДитмеДвеДьклИсЕиГОворИТ

 

ВОЧтоСоСЕдКАдаВАйОпЯтьпоЛезАсеЕМ

 

СЕлИоНиДрУГпрОтиВДрУгАнАкОчКи

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_._stress._sposoby_vyhoda_iz_stressa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Стресс. Способы выхода из стресса»

(4 класс)

Педагог- психолог:

                                                                                       Курбанова И.С.

2018 год

«Стресс. Способы выхода из стресса».

Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.

Здравствуйте ребята? Меня зовут, Индира Султановна я работаю педагогом-психологом в «Центре «рука в руке».

Сегодня я у вас проведу классный час. Тема сегодняшнего классного часа «Стресс. Способы из стресса».

Ребята давайте мы с вами познакомимся. Хочу с вами провести игру  «Мы идем в поход»  (детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей.) Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой», например я Индира Султановна и я беру с собой в поход палатку и т.д.

Психолог: Ребята, есть у меня  игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на….».  Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все кто любит играть поднимает руки вверх.» Со словами «Ветер дует на...» психолог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы психолог задаёт следующими:  «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде» и т.д.

Психолог: Хорошие у нас ребята. Все разные, но такие добрые .

Психолог:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».

Психолог: Сегодня мы  с вами поговорим о стрессе.

- Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?

- Выясним причины возникновения стрессов у школьников.

- Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.

Психолог: Итак, что же такое стресс?

«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

- Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

Следует различать два вида стресса:

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.

2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».

Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.

- Давайте выясним причины стресса.

  • отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;
  • завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;
  • физиологическое изменение организма;
  • проблемы с одноклассниками или друзьями;
  • неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.
  • развод родителей;
  • хронические заболевания или семейные проблемы;
  • потеря близких;
  • изменение места жительства и школы;
  • участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;

 Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?

А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.

Каждому участнику даются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать, текст за 30 сек.

Пример задания: 

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;

Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд самообладание - способность человека сохранять внутреннее спокойствие, а также действовать взвешенно и разумно в сложных жизненных

ситуациях?

Психолог: Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.

Но мы должны научиться, это делать. Итак, бороться со стрессом до последней капли грусти!

Да, но как?

Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.

Спасибо!

Психолог: А я хочу предложить вам свой вариант.

1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.

2.Улыбнитесь партнёру напротив.

Упражнение – игра “Дорисуй и передай”

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Психолог: Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас  напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!

Упражнение «Скульптура».
Цель: формировать навыки распознавания стресса у себя и у других людей.
Дети  делятся на три группы. Психолог:  предлагает создать каждой группе одну их трех скульптур:
• Человек в стадии тревоги;
• Человек в стадии сопротивления;
• Человек с стадии истощения.
Вопросы для обсуждения:
• Что было трудным? Приятным?

• Что оказалось удивительным, неожиданным?
• Кто в жизни помогает вам преодолевать подобные состояния?
• Как выглядит человек в стрессе?
• Как ведет себя человек в стрессовом состоянии?
• Какие испытывает эмоции?
• Что меняется в поведении человека?

Психолог: И в  конце нашего классного часа  хотела провести игру.

 Игра «Рисование на спине».

Цель: развивать кожную (тактильную) чувствительность.

Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения : дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.

До свидания.

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ

нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

наКОнецПОСЛЫШАЛ СяТопОтБеГУщиХног.

ХОЧЕШЬПОСЛАТЬПИСЬМОТОКОНВЕРТСТОИТКУПИТЬ

ТОльКОкогДАпиШЕШЬдруЕСскоЕПИсьмО

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

васИЛИапопРОСИлауДЕдАморОЗАноВУюкНИжку

АИванПОпроСИлчтОБвНОвоМгоДуОНСоВерШиЛ12ПОвиГОв

 ОднаЖдыДедТАраСспАсоТвЕрнОйсМерТиПтеНца

ЯлюбЛюВтАкуЮпоГодУбрОдиТьПолЕСу

ДЕревЬяпОкРытЫдоЖдеВымИкАпЛяМи

ЛеСнаЯтРопИнКасДелАлаКруТоЙпоВоРот

КоГдАяПоДхоДиЛужЕсовСемБлИзкОкИзбУшКе

ЖиЛбЫлЦарЬСвЕтоЗарУнЕгоУцаРябЫлоДваСынАиКрАсаВиЦадОчь

нОниКтоИзКнЯзеЙиБоГатыРейНеВидаЛеЕлИца

ЧтОТЫмиШеНьКакаКтЫмоЖеШЬОбОМнеТАкоЕпОдУмАть

ОсЕНьЮкоГдАПОсПЕЛурОжАйЛИсаГОвОриТ

НаСтУпИлА ВеСнАПРИхОДитмеДвеДьклИсЕиГОворИТ

ВОЧтоСоСЕдКАдаВАйОпЯтьпоЛезАсеЕМ

СЕлИоНиДрУГпрОтиВДрУгАнАкОчКи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ищем выход...из стресса (подсказка для взрослых)

Ищем выход … из стрессаПодсказка для взрослых Для того чтобы дети ощущали себя в безопасности, они должны чувствовать, что их родители спокойны и уверены. Наша паника, уныние, неуверенность выбив...

Способы снятия стресса

Неприятностей и стрессов мы, разумеется, избежать не можем, но в наших силах научиться бороться с их последствиями. Каждый из нас может составить для себя индивидуальную методику избавления от...

Способы снятия стресса. Человек часто подвержен стрессам...

Способы снятия стресса  Человек часто подвержен стрессам. Неприятностей и стрессов мы, разумеется, избежать не можем, но в наших силах научиться бороться с их последствиями. Каждый из н...

Статья "Причины возникновения конфликтов и способы выхода из них"

Работа с людьми предполагает столкновением с таким неприятным явлением как конфликт и умение выходить из конфликтных ситуаций. Но мы редко задумываемся о  том, как конфликты возникают, каковы при...

"Саморегуляция - эффективный способ борьбы со стрессом у детей"

Примеры различных способов саморегуляции для детей младшего школьного возраста....

Тренинг "Стресс, способы борьбы со стрессом"

Технологичсеская карта тренинга "Стресс, способы борьбы со стрессом"....