коррекционное занятие "Развитие цветовосприятия" для детей обучающихся по АООП приказ 1599
план-конспект занятия (2 класс)
коррекционное групповое зантятие для детей обучающихся по АООП приказ 1599.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |||
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Сорокина Анна Юрьевна | ||
Район | Володарский муниципальный район | ||
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 52 | ||
Должность | Учитель СКК 8 вида | ||
Общая информация | |||
Модуль | Коррекционно - развивающее занятие в СКК 8 вида | ||
Тема урока | Развитие восприятия цвета. | ||
Тип урока | Комбинированный урок | ||
Цель, задачи | Закрепить ранее изученные понятия : цвет, форма, пространственная ориентировка; обогащение словарного запаса детей, развитие наглядно –образного мышления | ||
Необходимое оборудование | Интерактивная доска, презентация Power Point для демонстрации на интерактивной доске, письменные задания на печатных листах , раздаточный материал для развития мелкой моторики рук(тарелочки разных цветов, вырезанные из цветного картона яблочки разных цветов) | ||
Система знаний и система деятельности | |||
|
| ||
|
| ||
межпредметные знания |
| ||
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная | «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» программа коррекционного курса для обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, авторы-составители: Л.С. Сековец, С.А. Венералова,Н.Новгород «Автосинтез НН», 2005г | ||
Дополнительная | «Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах» (диагностика, рекомендации, разработки уроков и внеклассных занятий) Т.Н. Горделюк, Волгоград, «Учитель» 2009 год | ||
План проведения занятия | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые знания |
1.Организационно -подготовительный: этап обеспечивает быстрое включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе. | Подготовка учащихся к работе на уроке. Работа с интерактивной доской(на экране кружочки разного цвета расположенные в квадрате) | Учащиеся вместе с учителем вспоминают стихотворение – приветствие: Прозвенел звонок. Дети работают с интерактивной доской: находят расположение кружочков разного цвета в пространстве. |
Развитие наглядно- образного мышления. |
2. Основной этап: обеспечивает у учащихся правильные представления и понятия. Для полного восприятия и осознанного усвоения учебной задачи необходимо неоднократное обращение к одному и тому же материалу, в ходе которого идет уточнение знаний, умений, исправление неправильно усвоенного материала. | Работа с интерактивной доской: на экране разные картинки(лимон, цыпленок, солнце, желтое кресло), выясняем что объединяет все эти картинки. Работа с интерактивной доской: слайды с предметами красного, зеленого, синего цветов(если задание детьми выполняется верно, то в верхнем правом углу появляется кружочек нужного цвета) Физминутка. Задание на листочках: в правом углу каждого листочка нарисован кружочек определенного цвета, а внизу находятся картинки, ребенку необходимо закрасить лишь те картинки, которые могут быть заданного цвета(приложение 1) У вас на партах есть тарелочки (у каждого ребенка они разных цветов) так же перед детьми находятся яблочки разных цветов, им необходимо собирать только яблочки, которые совпадают с цветом их тарелочки. | Учащиеся рассматривают картинки и находят общий признак, делают вывод о том, что все данные картинки красного цвета. Учащиеся находят общий признак на каждом из предложенных слайдов, делают вывод о том, что все данные картинки одного цвета. Физминутка. Работа листах с заданиями: дети закрашивают картинки, которые могут быть заданного цвета. Собирают на тарелочки яблочки нужного им цвета. Проверяют правильность выполнения друг у друга этого задания. Помогают товарищу исправить ошибки. |
Развитие внимания. |
3. Заключительный этап: состоит в организационном завершении урока | Рефлексия урока: что больше всего запомнилось, какое настроение было на уроке и сейчас. | Вспоминают задания, которые выполняли на уроке. Определяют места, где им было трудно. Оценивают свое настроение в конце урока(при помощи смайлика) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)
Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....
Программа коррекционного курса «Произношение» для учащейся, обучающейся по АООП для детей с ТНР (1 класс)
Работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков а...
Программа коррекционного курса «Произношение» для учащейся, обучающейся по АООП для детей с ТНР (4 класс)
Образовательная программа по «Произношению» ориентирована на обучение детей с нарушениями речевого развития и должна обеспечивать возможно полную интеграцию их в условия общеобразовательно...
Рекомендации родителям детей, обучающихся по АООП
Простые рекомендации для родителей помогут организовать занятия с детьми дома и успешнее освоить учебную программу в школе....
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)
Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
Рабочая программа коррекционного курса«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности (коррекционно-развивающей области) для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности(коррекционно-развивающей области)для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.1)...