Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа коррекционного курса
«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»
для обучающихся 2 «»
(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_zpr.docx | 215.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа коррекционного курса
«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»
для обучающихся 2 «»
(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
Количество часов: 60
Составила: Логинова Т.А.
учитель – дефектолог
МБОУ гимназии г. Советский
2022-2023 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для 2 – х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г. №632; от 18.05.2020 г. №249);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Рабочая программа «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) в МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2022 г. №468 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, образования на 2022-2023 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».
Цель реализации рабочей программы «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Общая характеристика коррекционного курса
Включение коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» в качестве обязательного для всех получающих образование по АООП вариант 7.2 является ценным нововведением в содержание образования младших школьников. Данный курс представляет собой комплекс занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с использованием различных дидактических пособий и материалов. Это обеспечивает развитие высших психических функций (восприятие, память, мышление, воображение), а так же углубление знаний детей об окружающем мире, развитие связной речи и обогащение словарного запаса, развитие мыслительных операций (анализ и синтез, обобщение и абстрагирование, выделение существенных признаков), развитие мелкой и зрительно – моторной координации, совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, на листе бумаги, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.).
Спецификой в организации занятий является обязательное наличие предметно-практической деятельности при изучении любой темы. Работа должна строиться с постепенным усложнением деятельности детей: от максимальной развернутости практических действий, опоры на образец, показ и конкретные указания педагога к умению опираться на наглядную модель и словесную инструкцию. При этом совершенствуется и словесная регуляция действий – от сопровождения действий речью к умению давать словесный отчет, а затем к планированию предстоящей работы. Особенности развития детей с ЗПР требуют увеличения количества упражнений, так как любой навык формируется у них очень медленно и требует постоянного систематического повторения.
Данной программой предусмотрена система коррекционно-развивающего обучения, где игры и упражнения, подобраны таким образом, что её задачи реализуются одновременно по нескольким направлениям работы на каждом занятии (от 4 до 6 направлений). На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. При этом учитываются такие задания, которые будут посильны детям, помогут снять умственное переутомление (динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). В процессе планирования учебных занятий по программе необходимо учитывать индивидуально-личностные особенности и уровень актуального развития каждого ребенка.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как и другие курсы коррекционно-развивающей области, к внеурочной деятельности, части, формируемой участниками образовательного процесса. Занятия проводятся во внеурочное время.
Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на «60» часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 20 минут с 3-5 минутной релаксацией, гимнастикой для глаз и физминутками.
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
Ценностные ориентиры коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» соответствуют основным требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО. Ценностные ориентиры содержания начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования:
- Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа.
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
- Развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества, и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально - положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров начального общего образования в образовательной деятельности, осуществление познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса
- Личностные результаты:
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- развитие навыков внимательного и уважительного отношения к мнению сверстников;
- адекватное понимание причины успеха/неуспеха в работе;
- знание основных правил поведения на занятиях;
- способность самооценки на основе наблюдения за собственной речью;
- адекватно воспринимать оценку педагога.
- Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- Предметные результаты:
- дифференцировать и различать фигуры;
- знать цвета и их оттенки;
- узнавать предметы по их признакам, верно, определять образ предмета;
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- обобщать, делать несложные выводы;
- определять последовательность событий;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- запоминать и воспроизводить 5-7 слов, образов.
Содержание коррекционного курса
Развитие памяти, внимания, мышления является важной базовой составляющей психической и познавательной деятельности, на основе которой формируются такие важные учебные навыки, как, письмо, чтение и счет, при этом хорошо развиваются такие умения как: наблюдение, сравнение, обобщение, умение делать простейшие выводы, правильно отвечать и задавать вопросы, строить простейшие предложения и связи между ними.
В цикл практических упражнений включены задания на развитие познавательных процессов у младших школьников. Задания и упражнения подбираются с учетом рекомендаций отечественных и зарубежных авторов и перерабатываются с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей 6-10 лет.
- Диагностический модуль – входная и итоговая диагностика (8 ч.)
- Развитие восприятия как познавательного процесса (11 ч.). Занятия направлены на развитие и коррекцию восприятия как познавательного процесса. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
- Развитие памяти (11ч). Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
- Развитие внимания (11 ч.). Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
- Развитие мышления (13ч). Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.
- Развитие личностно-мотивационной сферы (11 ч.). Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах. Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода.
Структурная модель дефектологического занятия во 2 классе
«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:
- «качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы;
- «ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания;
- «шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь;
- коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», «палец двоится».
Разминка (3 минуты)
Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10 минут).
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.
«Веселая переменка» (3-5 минуты)
Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
«Нестандартные задачи» (10 минут)
Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.
- Заключительный этап.
Релаксация (2-3 минуты)
№ п\п | Название темы | Количество часов |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 4 |
2 | Развитие восприятия как познавательного процесса. | 10 |
3 | Развитие памяти. | 14 |
4 | Развитие внимания. | 8 |
5 | Развитие мышления. | 10 |
6 | Развитие личностно-мотивационной сферы. | 10 |
7 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 4 |
Итого | 60 |
Тематическое планирование
Часы | Название темы/урока | Основной вид учебной деятельности | |
По плану | По факту | ||
4 | Входная диагностика познавательных процессов | ||
28.09 | Диагностика познавательных процессов | Диагностика познавательных процессов: сформированности пространственно-временных представлений, восприятия, мышления, памяти, внимания, конструктивной деятельности, речевого развития, развития мелкой моторики и графомоторных навыков. | |
03.10 | Диагностика познавательных процессов | ||
05.10 | Диагностика познавательных процессов | ||
10.10 | Диагностика познавательных процессов | ||
52 | Развитие познавательных процессов | ||
12.10 | Лабиринт | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. | |
17.10 | Корректурная проба. Четвертый лишний. | ||
19.10 | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Упражнение «Солнышко», упражнения на понимание сторон «право-лево», верх-низ», «центр», «круг в круге». | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных). | |
24.10 | Рисование узоров, элементов букв и цифр «Одновременное рисование». Проведение параллельных линий - вертикальных и наклонных. Графический диктант. | ||
26.10 | Работа в прописях. Работа над формой букв. Графический диктант. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. | ||
07.11 | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Су Джок». | Развитие мелкой моторики, по средствам определения на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). | |
09.11 | Тренировка слуховой памяти. Графический диктант. Штриховка. | Развитие слуховой памяти, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
14.11 | Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет») Графический диктант. Разложи по аналогии. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности. | |
16.11 | Выполнение заданий в тетради. Динамическая пауза («Четыре стихии»). Решение ребусов. Штриховка. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно - образного мышления. | |
21.11 | Тренировка зрительной памяти. Графический диктант. Штриховка. | Развитие зрительной памяти, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
23.11 | Динамическая пауза («Животные, «Право - лево»). Графический диктант. Штриховка. Соедини стрелками | Развитие внимания. Совершенствование мыслительных Операций. Развитие Аналитических способностей рассуждать. | |
28.11 | Дидактическое упражнение «Нанизывание бус», «Завяжи шнурок». Динамическая пауза «Лево-право» | Развитие мелкой моторики обеих рук. Развитие логического мышления, пространственной ориентировки. | |
30.11 | Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). Пальчиковая гимнастика с карандашами. Прослушивание классической музыки. Беседа. | Развитие слуховой памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики, координации движений. | |
05.12 | Совершенствование воображения. Логические лабиринты. | Развитие воображения, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, фонематического слуха. | |
07.12 | Графический диктант. Штриховка. | ||
12.12 | Продолжи закономерность. Соедини стрелками. Зрительная гимнастика «Круги». | ||
14.12 | Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания, ребусы. | Развитие концентрации внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. Развитие внимания, зрительной памяти, конструкторских способностей. | |
19.12 | Графический диктант. Штриховка. Динамическая пауза «Инструкции учителя» | ||
21.12 | Найди ошибки. Танграм. Перерисуй по памяти. | ||
26.12 | Дидактическое упражнение: расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном и вертикальном поле листа, словесное обозначение. | Развитие внимания и ориентировки на листе бумаги, расположении предметов относительно себя. Закреплять умение выделять вертикальное и горизонтальное расположение предметов. | |
28.12 | Практическое упражнение: движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога) Пальчиковое упражнение с массажными мячами «Су - Джок». | Продолжать формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. | |
09.01 | Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Сравнение 2 – 3 предметов по высоте и толщине. | Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
11.01 | Тренировка слухового внимания с музыкальными инструментами. Графический диктант. Найди и исправь ошибку. Сравнение 2 – 3 предметов по длине и ширине. | Развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления, воображения. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
16.01 | Логически-поисковые задания. Группировка предметов по форме и величине по инструкции учителя. | Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
18.01 | Графический диктант. Штриховка. Дидактическое упражнение «Кому что достанется?» Группировка предметов по форме и цвету по инструкции учителя. | ||
23.01 | Графический диктант «Рисуем по клеточкам». Динамическая пауза «Ориентируемся по инструкции педагога» | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, воображения. Развивать слуховую память путем инструкций учителя, закреплять ориентировку в пространстве. | |
25.01 | Совершенствование воображения. Корригирующая гимнастика для глаз. Графический диктант. | Развитие воображения, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
30.01 | Рисование «Мой друг». Пальчиковая гимнастика «Верный друг» | Развитие воображения, логического мышления. Развитие мелкой моторики, творческого воображения. | |
01.02 | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога). Графический диктант. | Формировать произвольность зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. | |
06.02 | Графический диктант. Разгадай ребус. Рисуем по клеточкам. Закончи фразу по образцу. | Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения, расширения словарного запаса. | |
08.02 | Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм Пальчиковая гимнастика с массажными мячами. | Развитие внимания. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, вырезать по контуру. | |
13.02 | Дидактическая игра «Зеркало» Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные) | Развитее тактильно – двигательного восприятия. Развитие ориентировки относительно своего тела. | |
15.02 | Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. | Развитие слуховой памяти, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
20.02 | Графический диктант. Расшифруй ребус. | Развитие внимания, мышления, памяти, ориентации в пространстве. | |
22.02 | Рисуем по клеточкам. Продолжи закономерность. | ||
27.02 | Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры» Графический диктант. | Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб) | |
02.03 | Дидактическое упражнение «Сравнение двух картинок». Ребус. Расшифруй пословицу. | Развитие зрительной памяти, логического мышления. | |
06.03 | Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. | Развитие концентрации внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
13.03 | Графический диктант. | ||
15.03 | Узнай героя. Работа со счетными палочками. Динамическая пауза «Влево – вправо» | Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие ориентировки в пространстве. | |
20.03 | Игра «Кольцеброс» Задания со средней мозаикой. | Развитие точности движений, ориентировки в пространстве. Развитие мелкой моторики, координации движений. | |
27.03 | Графический диктант. Пальчиковое упражнение с вязанным театром «Теремок» | Развитие логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. Развитие связной речи. | |
29.03 | Собери предметы в группы. Танграм. Лабиринт. | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей. | |
03.04 | Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен). Штриховка музыкальный инструмент. | Дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). Развитие мелкой моторики. | |
05.04 | Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. | Развитие воображения, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
10.04 | Корригирующая гимнастика для глаз. Графический диктант. | ||
12.04 | Дидактическая игра «Узнай на вкус». Развитие логического мышления. Логически-поисковые задания. | Развивать умение различать вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное). Развитие логического мышления. | |
17.04 | Тренировка внимания. Корригирующая гимнастика для глаз. | Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
19.04 | Графический диктант. Чудесный мешочек. | ||
24.04 | Придумай предложения. Запоминаем пары слов. | Развитие внимания, быстроты реакции, логического мышления, смысловой и зрительной памяти, воображения, чувства ритма и рифмы. | |
26.04 | Дидактическая игра «Что изменилось?» (4 - 5 предметов). Упражнения для профилактики и коррекции зрения. | Развитие зрительной памяти. Учить различать «наложенные» изображения предметов (2-3 предмета) | |
26.04 | Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. | Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. | |
03.05 | Графический диктант. Отгадай загадки. | ||
4 | Итоговая диагностика познавательных процессов | ||
10.05 | Диагностика познавательных процессов | Диагностика познавательных процессов: сформированности пространственно-временных представлений, восприятия, мышления, памяти, внимания, конструктивной деятельности, речевого развития, развития мелкой моторики и графомоторных навыков. | |
15.05 | Диагностика познавательных процессов | ||
17.05 | Диагностика познавательных процессов | ||
22.05 | Диагностика познавательных процессов |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. М., 2006 (в пособии представлена программа по активизации познавательной деятельности со стимульным материалом и поурочным планированием).
- Учебный и раздаточный материал для занятий: Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Занятия по развитию познавательных способностей. 1-4 класс. М.-2010 г.
- Мебель и оборудование: стол, стулья, парты, шкаф для пособий.
- Технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор.
- Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага, тетради, ручки, ножницы, трубочки и массажные мячи, «Су – Джок».
- Индивидуальный раздаточный стимульный материал для диагностики (диагностические тетради, серии сюжетных картин и наборы картинок для выполнения классификации и пр.).
- Наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета)
- Плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика).
- Пособие «Дидактические игры на липучках», альбомы «Фрукты и овощи», «Лабиринты», «Мазаика».
- Вязанный пальчиковый театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с ЗПР (7.1)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучпающихся с ЗПР (7.2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.1)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...
Рабочая программа коррекционного курса "Дефектологические коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с ЗПР (7.2)
Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с различным...
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)
Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...