Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа (2 класс)
рабочая программа " Я- личность. Мои роли." . Календарно-тематическое планирование на 2018/19 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_pr_no6_18-19_u.g.docx | 25.24 КБ |
ktp_no6_18-19u_g.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
«Я –ЛИЧНОСТЬ. МОИ РОЛИ»
Пояснительная записка
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
\
Цели:
1. Интеллектуальное развитие учащихся.
2. Осознание многозначности жизненных ситуаций.
3. Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений.
4. Формирование готовности к оценке и принятию решений.
5. Приобретение навыков безопасного нравственного поведения в любой ситуации.
6. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма
СРОКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 4 ГОДА
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ- 20 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
Актуальность данной программы заключается в системном применении инновационных и традиционных воспитательных технологий, что способствует обеспечению успешности, социальной адаптированности учащихся начальной школы, заключающееся в положительной динамике нравственного развития учащихся, повышении их социальной активности.
Особенностью программы является активное применение инновационного метода: кейс-технологии. Выбор данного метода обусловлен возрастно-психологическими, личностными особенностями воспитанников ГПД , а также тем, что именно практическая деятельность способствует лучшему пониманию и присвоению приобретаемых знаний и социального опыта, трансформации их в практические навыки.
Метод конкретных ситуаций (кейс-технология) основан на использовании в воспитательном процессе специально смоделированной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.
Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Данный метод является оптимальным для использования в работе с учащимися младших классов, так как позволяет в безопасной среде смоделировать и прожить определенные, в том числе, критические ситуации, отработать навыки поведения и действий в них. В моей программе этод метод наиболее ярко выражен в блоке мероприятий по общекультурному направлению.
Формирование универсальных учебных действий
в группе продлённого дня
Личностные универсальные учебные действия
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-учиться адекватно воспринимать предложения воспитателя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-уметь выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
- различать способ и результат действия.
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием литературы;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения зад
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- учитывать разные мнения интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Технологии и формы , применяемые в работе ГПД
- кейс-технологии (метод конкретных ситуаций),
- коллективное творческое дело (КТД),
- групповая проблемная работа,
-информационно-коммуникационные технологии
-сюжетно-ролевые игры
-диспуты
-круглый стол
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||||
03.09 Организационный час. Беседа: "Я – гимназист" (правила поведения в ГПД). | 10.09. Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. | 17.09. "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | 24.09. Разучивание подвижных командных игр. | |
04.09 Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала. | 11.09. Экологическая игра: «Лукошко грибника». | 18.09. Выставка творческих работ «Осенняя пора!» | 25.09. "Сентябринка в гостях у ребят" – беседа. | |
05.09 ПДД "Мы идём в школу" – викторина | 12.09. «Чтобы зубы были здоровыми» – беседа. | 19.09. "Светофор – наш верный друг" – викторина. | 26.09. "Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа. | |
06.09. Составление и разгадывание кроссвордов. | 13.09. Поле чудес: "Чудо – растения" – игра | 20.09. Занимательная грамматика. | 27.09. Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов. | |
07.09. Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина». | 14.09. Составление аппликации из сухих листьев. | 21.09. Лепка из пластилина «Вот такие лягушата». | 28.09. Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. |
02.10. О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа. | 09.10. Фотоконкурс «Эти забавные животные» | 16.10. Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. | 23.10. Конкурс стихов: "Осенняя пора!" |
03.10. Игра: "По страницам любимых книг". | 10.10. "В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | 17.10. «Где добро, там и тепло» – игра. | 24.10. «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. |
04.10. «Как стать миллионером» – игра. | 11.10. «Я – хороший актер»- конкурс. | 18.10. "Город сказки" – конкурс. | 25.10. КВН "Пословица – всем помощница". |
05.10. Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды". | 12.10. Роспись пальцем «Осенняя пора». | 19.10. Поделки из природного материала: "Моя фантазия". | 26.10. Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята» |
Ноябрь | ||||
12.11. «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа | 19.11. «Весёлые старты» – спортивные состязания. | 26.11. Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»). | ||
06.11 «Кто нас окружает? | 13.11. «Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа. | 20.11. День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки). | 27.11. Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь» | |
07.11 Традиции нашего класса . | 14.11. "Один дома" – инструктаж. | 21.11. "Природная стихия – огонь" – беседа. | 28.11. "Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». | |
08.11. Государственные символы РТ и РФ рисунки – беседа. | 15.11. Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" – развлекательная беседа. | 22.11. «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина. | 29.11. Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц. | |
09.11. Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » | 16.11. Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".) | 23.11. Подарок маме «Вазочка для цветов». | 30.11 Работа с пластилином «Божьи коровки». |
Декабрь | ||||
03.12 Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы"). | 10.12. Разучивание народных игр. | 17.12. "Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса. | 24.12. Игры на снеговой площадке. | |
04.12 Игра «По экологической тропе - Лесные жители». | 11.12. Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе. | 18.12. Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год». | 25.12. Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» | |
05.12 "Этикет подарка" – познавательная беседа. | 12.12. "Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа. | 19.12. День Конституции РФ – беседа. | 26.12. Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». | |
06.12. "Веселая математика" – игровые задания. | 13.12. Конкурс загадок "Все обо всем". | 20.12. "Ларчик со сказками" – викторина. | 27.12. "Новогоднее Поле чудес" – игра. | |
07.12. Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд» | 14.12. Учимся делать объемную снежинку. | 21.12. «Бабочка на карандаш» - украшение из картона. | 28.12. Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек). |
Январь | ||||
14.01. Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее". | 21.01. Катание на ледянках с горки. | 28.01. Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» | ||
15.01. "Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки. | 22.01. "Что такое дружба?" – беседа. | 29.01. Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы. | ||
16.01. ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | 23.01. Выразительное чтение сказки с обсуждением. | 30.01 "Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» | ||
17.01. "Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность. | 24.01 «Угадай мелодию» - клубный час. | 31.01 Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки". | ||
18.01. Работа с бумагой «Кактус» | 25.01. Изготовление кормушек для птиц. |
Февраль | ||||
04.02. "Осанка – стройная спина" – беседа. | 11.02. Катание на санках и лыжах – соревнования. | 18.02. "Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля. | 25.02. ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж. | |
05.02. Конкурс рисунков "Зимний лес". | 12.02. "День святого Валентина" – познавательная беседа. | 19.02. Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!» | 26.02. «Курить – здоровью вредить!» - беседа | |
06.02. Моя родословная – беседа. | 13.02. «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты. | 20.02. Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | 27.02. «Я класс по имени зову» - беседа. | |
07.02. «Кто хочет получить приз?» – игра. | 14.02. «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа. | 21.02. «Турнир знатоков русского языка» – викторина. | 28.02 «В стране вежливых слов» - конкурс. | |
08.02. Изготовление "Валентинок" к 14 февраля. | 15.02. Поздравительная открытка к 23 февраля. | 22.02. Процарапывание по пластилину "Снежинка". |
Март | ||||
04.03. Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". | 11.03. Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | 18.03. "Как отучить себя от вредных привычек" – беседа. | ||
05.03. "В гостях у радуги" – познавательная беседа. | 12.03. КВН «Что ты знаешь о природе?» | 19.03. "Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков. | ||
06.03. «Мисс Очарование»- конкурс. | 13.03. «Ты один дома» – беседа. | 20.03. «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | ||
07.03. «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице. | 14.03. Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». | 21.03. Игра Поле чудес «Дикие животные». | ||
01.03. Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | 08.03. | 15.03. Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | 22.03. Лепка из солёного теста «Смешарики». |
Апрель | ||||
01.04. Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). | 08.04. Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице). | 15.04. "День космонавтики" – соревнования. | 22.04. "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. | 29.04. Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д. |
02.04. «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа. | 09.04. «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. | 16.04. «Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки. | 23.04. Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | 30.04 Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа. |
03.04. Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД | 10.04. ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа. | 17.04. "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | 24.04. "Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник». | |
04.04. "1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы. | 11.04. «Я – юный космонавт!» - конкурс. | 18.04. Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра. | 25.04. "Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра. | |
05.04. Коллективная работа по оригами "Подводное царство". | 12.04. Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | 19.04. «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. | 26.04. Мозаика из бумаги "Подснежники". |
Май | ||||
06.05. КВН "Наше здоровье" – игра. | 13.05. Спортивные соревнования "Самые быстрые". | 20.05. Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы». | ||
07.05. "Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. | 14.05. Фотоконкурс «Природа глазами детей». | 21.05. «Растения лечат» – практическое занятие. | ||
01.05. | 08.05. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 15.05. ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | 22.05. "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. | |
02.05. Конкурс "В гостях у К. Чуковского". | 09.05. | 16.05. "Здравствуй, лето красное!" – конкурс. | 23.05. Игра – состязание "По морям, по волнам". | |
03.05. Конкурс рисунков – открыток "День Победы". | 10.05. Работа с бумагой «Белая берёзка» | 17.05. "Моя семья – мои друзья" – портрет друга. | 24.05. «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня нужна в школе любого типа и в первую очередь...
" Рабочая программа группы продлённого дня".
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...
Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...