Статья Здоровье младшего школьника: аспекты работы воспитателя ГПД по здоровьесбережению
статья (1 класс)
Статья "Здоровье младшего школьника: аспекты работы воспитателя ГПД" предназначена для воспитателей группы продлённого дня. Статья познакомит воспитателя ГПД с формами проведения мероприятий для здоровьясбережения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorove_mladshego_shkolnika_.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Моисеева В.В., воспитатель
ГБОУ СОШ № 398 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Здоровье младшего школьника:
аспекты работы воспитателя ГПД по здоровьесбережению
Одной из важнейших задач совершенствования образовательного процесса в школах с продлённым днём является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы продлённого дня, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях.
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни.
Здоровьесберегающее образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка.
Здоровьесберегающий подход в образовании детей – это комплекс психолого-педагогических, медицинских и других мероприятий, обеспечивающих эффективность педагогического процесса.
Движение - это жизнь, поэтому организация двигательной активности в режиме дня группы продлённого дня, имеет большое значение.
В режиме продлённого дня ежедневно отводится время занятиям на воздухе. Они проводятся в следующих формах: спортивный час, прогулка, подвижные и спортивные игры, соревнования.
1). Спортивный час является одной из главных частей системы занятий на свежем воздухе. Специфическая задача спортивного часа – активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития школьников. Время, условно названное “спортивным часом”, может быть заполнено различными подвижными и спортивными играми, проведением простейших соревнований, походов.
2). Игры-состязания. Во время состязаний обращается внимание не только на ловкость, но и на дружбу ребят. Первое время бывают ссоры, обиды, то со временем ребята учатся видеть свои ошибки, недостатки. Так постепенно формируется коллектив.
3). Прогулки. Дети очень любят прогулки. Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Это занятие на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом. Она восстанавливает умственную работоспособность, расширяет кругозор.
Прогулка-наблюдение: Основное её содержание – это целенаправленные наблюдения младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира.
Прогулка-практикум: Такие прогулки использую для закрепления жизненно необходимых навыков, например следования определённым правилам культуры поведения, правилам уличного движения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (при пожаре, наводнении, пользование бытовыми приборами и т.д.).
Прогулка-задание: Содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы или планами ГПД.
Прогулка-экскурсия: Её значение – ознакомить младших школьников с историей своего села, района.
Прогулка-поход: Создание ситуации неожиданных открытий, испытаний, навыков ориентирования, взаимодействия, дисциплины. Для такой прогулки можно использовать игру-поиск «Клад».
В работе используются различные виды деятельности: беседы, конкурсы, викторины, утренники, тематические прогулки, инсценировки, в которых обязательно присутствует игра.
Подводя итог под всем выше сказанным можно привести цитату Сократа, которая кратко и ярко выражает всю суть вопроса: “Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные особенности леворукого младшего школьника: аспекты семейного воспитания
Психолого-педагогические особенности леворуких детей. Приемы работы с ними....
Здоровье младшего школьника: аспекты работы по здоровьесбережению
ЗДОРОВЬЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Перед современным обществом остро встаёт вопрос сохранения здоровья всех его членов, и в особенности детей. Возникает необходимос...
Формирование коммуникативной культуры младших школьников: аспекты реализации требований ФГОС
Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным,...
Статья «Здоровье младшего школьника: аспекты работы по здоровьесбережению»
В современных условиях значительно возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Семья и школа должны ...
Статья "Формирование коммуникативной культуры младших школьников: аспекты реализации требований ФГОС"
Статья "Формирование коммуникативной культуры младших школьников:аспекты реализации требований ФГОС"...
Формирование коммуникативной культуры младших школьников: аспекты реализации требований ФГОС
Формирование коммуникативной культуры младших школьников: аспекты реализации требований ФГОС...
Формирование коммуникативной культуры младших школьников: аспекты реализации требований ФГОС
Формирование коммуникативной культуры младших школьников: аспекты реализации требований ФГОС...