Клубный час: "Азбука здоровья"
классный час

Семенова Валентина Ивановна

Материал с целью актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semenova.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие в группе ГПД. Клубный час:  "Азбука здоровья"

ГБОУ лицей 344 Невского р-на Санкт-Петербурга, воспитатель ГПД Семенова Валентина Ивановна

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цель занятия и его тему после предварительного обсуждения;

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний,

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации,

добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию,

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения,

Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы,

Уважительно относиться к позиции другого;

Предметные результаты:

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят группами. 4 группы – по 4 человек в каждой.

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

Постановка учебной задачи.

-А начнем мы наше занятие с просмотра мультфильма и попробуем определить тему нашего занятия.(Смотрим отрывок мультфильма «Смешарики» Азбука здоровья)

- Назовите общую тему нашего занятия

«Здоровый образ жизни»

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни, о том, как здорово быть здоровым! -Сегодня у нас необычное занятие - мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья» На каждом лепестке мы запишем одно из правил здорового образа жизни.

(Выставляю на доску серединку цветка здоровье)

-А что такое здоровье?

 (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни

- В словаре Ожегова дается следующее определение. Правильная, нормальная деятельность организма. Состояние здоровья. (1 ученик зачитывает)

Работа над новой темой.

Учитель. Ребята, Послушайте следующий рассказ.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей).

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

-А как вы считаете, что нужно для здорового образа жизни?

(ответы детей)

-Начнем собирать наш цветок здоровья.

- А что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым. (Правильно питаться, выполнять режим дня, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом).

-А работать мы сегодня будем в группах .Вспомним правила работы в группах.

-Каждая группа получает лепесток с заданием.

1. Здоровое и правильное питание. -Ребята, как вы думаете, зачем человек питается? (Дети отвечают.) Правильно, мы должны кушать для того, чтобы жить, ходить, бегать, дышать, учиться. Из пищи наш организм получает питательные вещества. А кровь разносит их по всем органам Конечно, пища должна быть разнообразной.

Задание для 1 группы: отобрать картинки с полезными продуктами

2. Соблюдение правил личной гигиены также играет большую роль для здорового образа жизни. Задание для 2группы:

- Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:

(инсценировка ситуации)

         Саша забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему?

 (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска – это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек – её хозяин.)

-Подберите правила личной гигиены.

     (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым, не умываться, кушать грязными руками)

3. Режим дня.

Задание для 3 группы.

-Составьте такой режим дня, который по вашему мнению является правильным для здорового образа жизни. А поможет вам в этом ваша рабочая тетрадь стр.9

-Запишите свой режим дня.

4. Занятия физкультурой и спортом.

– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.).

Задание для 4 группы:

-Разработайте комплекс упражнений для утренней зарядки по картинкам (5упражнений)

Показывают под музыку.

Отчет проделанной работы.

1 ученик от группы делает сообщение и прикрепляет свой лепесток к цветку.

                                                                 

Рефлексия.

– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья .

Давайте подведем итоги нашего занятия

Что значит  быть здоровым? 

 Это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

Клубный час "Дерево здоровья"

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет...

Клубный час "Секреты здоровья"

В этом клубном часе  в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье....

Клубный час. День здоровья.

Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни. Воспитывать стремление у детей быть сильными,ловкими.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.В век технического прогресса и завоевания кос...

Клубный час "Моё здоровье"

Клубный час "Моё здоровье"...