Клубный час "Секреты здоровья"
классный час по зож (2, 3 класс) по теме

Михайлова Татьяна Николаевна

В этом клубном часе  в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovya.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Воспитатель группы продлённого дня

                                                        ГБОУ СОШ № 404

                                                                                                Колпинского района г. Санкт – Петербурга

                                                                             Михайлова Татьяна Николаевна

                                              Внеклассное занятие

                                   «Секреты здоровья» ( 3 – 4 классы )

Цели:

- Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни.

- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

                                                       Ход урока

Организационный момент.

(Слайд 2)

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

-Здравствуйте. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие.

- Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.

Занятие начинается с постановки проблемы.

 Детям предлагается послушать сказку.

- Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

- Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.

- Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…

- Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

- А что выбрали бы вы, ребята?

Провокационный вопрос:

- Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно даётся человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства).

Чтение стихотворения:

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте уж не то!

Не порадует работа,

 Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить!

(Слайд 3)

Девиз нашего занятия будет таким:

«Где б ни пришлось нам работать и жить.

Будем здоровьем своим дорожить!»

Игра «Здоровый человек – это…»

Учитель: Нужно выбрать слова – характеристики здорового человека. (Слова записаны на доске, на листе бумаги).

Сильный                               неуклюжий

Бледный                               подтянутый

Весёлый                                 красивый

Сутулый                                 румяный

Стройный                              ловкий

Толстый                                 крепкий

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

                                     На доске – цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

                                       Что такое здоровье

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

(Слайд 4  )

Секрет 1.

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?

Значит  скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки ,щётки,

Забиваюсь в уголки,

 Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая? (Грязь)

(Слайд 5  )

Задание 1.  Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

Млоы (мыло)

Щтёка  (щётка)

Лмочака (мочалка)

Лотенпоец  (полотенце)

 ашпумнь   (шампунь)

окпалт (платок)

( Слайд 6  )

-Игра «Это только для меня».

На экране появляются картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены  только для личного пользования ( например: зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.д.)

- А что такое гигиена?

Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из – за этого на него бог  Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь неё и назвали науку Гигиена.

А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо!»

Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

  • Мыть руки, ноги, принимать душ.
  • Чистить зубы.
  • Грызть ногти.
  • Проветривать комнату.
  • Сидеть долго перед телевизором.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не мыть посуду.
  • Ковырять пальцем в носу.
  • Ходить с растрёпанными волосами.

- Прочитайте пословицу, которая открывает этот секрет.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А   В   Г   Д   З   И   Л   О   Р   С   Т    Ч    Ь       Я

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14

(Слайд 7)

Ответ: «Чистота – залог здоровья!»

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой  лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

Секрет 2.

- Без чего человек не может жить?

- Что поддерживает его силы?

- Зачем человек ест? ( Дети читают стихи)

Ученик 1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь,  дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Ученик 2. Витамины – просто чудо!

Столько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед нами упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Вместе: Прежде чем за стол вам сесть –

Вы подумайте, что есть!

 (Слайд 8 )

Задание 2.

Решите необычные примеры.

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р=(кефир)

МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)

Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)

- Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

- Чем полезны? (Выслушиваются ответы детей)

Игра «Полезное – неполезное»

- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

 ( Слайд 9  )

-  Вспомните правила питания.

1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.

3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5.  Не объедайтесь.

6. Сладости можно есть только после обеда.

 Учитель читает стихотворение:

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

- Скажите, как называется 2 секрет?

(Слайд 10)

 Правильно питайся.

Секрет 3.

(Слайд 11)

- Прочитайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

- Правильна ли, с вашей точки зрения , эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

- Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

( Слайд 12  )

- Давайте с вами прочитаем, по каким правилам движения нужно жить, чтобы быть здоровым.

1. Утренняя зарядка обязательна. Её проводят 10 минут.

2. Ходите в школу пешком.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.

5. На уроках физкультуры будьте активны.

6. Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.

Задание 3

Назвать вид спорта.

- Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.

(Слайд 13   )

- Скажите, как называется 3 секрет.  Больше двигайтесь.

Секрет 4.

Задание 4. Соберите пословицу.

Делу

Потехе

Час

Время

Делу время – потехе час. Объясните. ( Выслушиваются ответы детей).

(Слайд 14)

 «Укреплять своё здоровье

Можно только лишь одним.

Соблюдать во всём режим!»

(Слайд 15)

- Скажите, как называется 4 секрет? Соблюдай режим дня.

- Что такое режим дня?

( Слайд 16 )

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

(Слайд 17)

- Какие пункты нужно включать в режим дня?

1. Подъём.

2. Зарядка, умывание, уборка постели.

3. Завтрак.

4. Дорога в школу

5. Занятия в школе

6. Прогулка на свежем воздухе.

7. Обед, отдых, помощь по дому.

8. Посещение кружков, секций.

9. Свободное время.

10. Ужин

11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

- Задание 5

. Перепутать пункты. Дети расставляют правильно.

- А кто соблюдает режим дня?

( Слайд 18  )

Помни твёрдо , что режим

Людям всем необходим!

Секрет 5.

Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные.

  1. Разбросал я книги, вещи

               И искал их целый вечер.

  1. Пылесосом убираю,

              Пыли я не оставляю.

  1. Чисто с мылом я умоюсь,

               У меня опрятный вид.

  1. Мою грязную посуду,

              Пол помыть я не забуду.

  1. Ногти очень я люблю

               Всех микробов я ловлю.

- Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

Игра «Цветик – семицветик»

- Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему.

Курение, потребление алкоголя, наркотики, утренняя зарядка, рано ложиться спать, поздно ложиться спать, грызть ногти, чистить зубы перед сном, прогуливаться перед сном, всегда перед едой мыть руки

- Полезные привычки неоходимо приобретать, а с вредными бороться.

- Какой шарик вы бы себе выбрали? Вывод…

-(Слайд 19 )

-  Скажите, как называется 5 секрет?

-  Отказ от вредных  привычек.

Рефлексия

- Представьте, что вы поймали «золотую рыбку» и она исполнит только одно ваше пожелание.

 Чтобы вы пожелали своему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни? (Ответы детей.)

Итог занятия.

 (Слайд 20)  

-  Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз повторим.

1. Чистота – залог здоровья.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Соблюдай режим дня.

5. Отказ от вредных привычек.

- А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам.

О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.

Стихотворение  – пожелание ( читает учитель):

Я желаю вам,  ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

(Слайд 21)

Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни....

Конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"

конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"...

Клубный час "Дерево здоровья"

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет...

Сценарий праздника - клубного часа. Тема: «Мой выбор – здоровье»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни. Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения ...

Клубный час в группе продленного дня «Береги здоровье смолоду!»

Клубный час в группе продленного дня«Береги здоровье смолоду!»...

Клубный час: "Азбука здоровья"

Материал с целью актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни....