Клубный час "Секреты здоровья"
классный час по зож (2, 3 класс) по теме
В этом клубном часе в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ СОШ № 404
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Михайлова Татьяна Николаевна
Внеклассное занятие
«Секреты здоровья» ( 3 – 4 классы )
Цели:
- Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент.
(Слайд 2)
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
-Здравствуйте. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие.
- Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.
Занятие начинается с постановки проблемы.
Детям предлагается послушать сказку.
- Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
- Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.
- Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…
- Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
- А что выбрали бы вы, ребята?
Провокационный вопрос:
- Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно даётся человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства).
Чтение стихотворения:
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то!
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить!
(Слайд 3)
Девиз нашего занятия будет таким:
«Где б ни пришлось нам работать и жить.
Будем здоровьем своим дорожить!»
Игра «Здоровый человек – это…»
Учитель: Нужно выбрать слова – характеристики здорового человека. (Слова записаны на доске, на листе бумаги).
Сильный неуклюжий
Бледный подтянутый
Весёлый красивый
Сутулый румяный
Стройный ловкий
Толстый крепкий
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.
На доске – цветок.
Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.
Что такое здоровье
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
(Слайд 4 )
Секрет 1.
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки ,щётки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
(Слайд 5 )
Задание 1. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
Млоы (мыло)
Щтёка (щётка)
Лмочака (мочалка)
Лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)
окпалт (платок)
( Слайд 6 )
-Игра «Это только для меня».
На экране появляются картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования ( например: зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.д.)
- А что такое гигиена?
Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из – за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь неё и назвали науку Гигиена.
А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо!»
Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.
- Мыть руки, ноги, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Грызть ногти.
- Проветривать комнату.
- Сидеть долго перед телевизором.
- Гулять на свежем воздухе.
- Не мыть посуду.
- Ковырять пальцем в носу.
- Ходить с растрёпанными волосами.
- Прочитайте пословицу, которая открывает этот секрет.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
(Слайд 7)
Ответ: «Чистота – залог здоровья!»
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Секрет 2.
- Без чего человек не может жить?
- Что поддерживает его силы?
- Зачем человек ест? ( Дети читают стихи)
Ученик 1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Ученик 2. Витамины – просто чудо!
Столько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед нами упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Вместе: Прежде чем за стол вам сесть –
Вы подумайте, что есть!
(Слайд 8 )
Задание 2.
Решите необычные примеры.
КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р=(кефир)
МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)
Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)
- Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)
- Чем полезны? (Выслушиваются ответы детей)
Игра «Полезное – неполезное»
- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
( Слайд 9 )
- Вспомните правила питания.
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не объедайтесь.
6. Сладости можно есть только после обеда.
Учитель читает стихотворение:
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
- Скажите, как называется 2 секрет?
(Слайд 10)
Правильно питайся.
Секрет 3.
(Слайд 11)
- Прочитайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
- Правильна ли, с вашей точки зрения , эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
- Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
( Слайд 12 )
- Давайте с вами прочитаем, по каким правилам движения нужно жить, чтобы быть здоровым.
1. Утренняя зарядка обязательна. Её проводят 10 минут.
2. Ходите в школу пешком.
3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине.
4. На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.
5. На уроках физкультуры будьте активны.
6. Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.
Задание 3
Назвать вид спорта.
- Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.
(Слайд 13 )
- Скажите, как называется 3 секрет. Больше двигайтесь.
Секрет 4.
Задание 4. Соберите пословицу.
Делу
Потехе
Час
Время
Делу время – потехе час. Объясните. ( Выслушиваются ответы детей).
(Слайд 14)
«Укреплять своё здоровье
Можно только лишь одним.
Соблюдать во всём режим!»
(Слайд 15)
- Скажите, как называется 4 секрет? Соблюдай режим дня.
- Что такое режим дня?
( Слайд 16 )
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
(Слайд 17)
- Какие пункты нужно включать в режим дня?
1. Подъём.
2. Зарядка, умывание, уборка постели.
3. Завтрак.
4. Дорога в школу
5. Занятия в школе
6. Прогулка на свежем воздухе.
7. Обед, отдых, помощь по дому.
8. Посещение кружков, секций.
9. Свободное время.
10. Ужин
11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
- Задание 5
. Перепутать пункты. Дети расставляют правильно.
- А кто соблюдает режим дня?
( Слайд 18 )
Помни твёрдо , что режим
Людям всем необходим!
Секрет 5.
Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные.
- Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
- Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
- Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
- Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
- Ногти очень я люблю
Всех микробов я ловлю.
- Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.
Игра «Цветик – семицветик»
- Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему.
Курение, потребление алкоголя, наркотики, утренняя зарядка, рано ложиться спать, поздно ложиться спать, грызть ногти, чистить зубы перед сном, прогуливаться перед сном, всегда перед едой мыть руки
- Полезные привычки неоходимо приобретать, а с вредными бороться.
- Какой шарик вы бы себе выбрали? Вывод…
-(Слайд 19 )
- Скажите, как называется 5 секрет?
- Отказ от вредных привычек.
Рефлексия
- Представьте, что вы поймали «золотую рыбку» и она исполнит только одно ваше пожелание.
Чтобы вы пожелали своему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни? (Ответы детей.)
Итог занятия.
(Слайд 20)
- Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз повторим.
1. Чистота – залог здоровья.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Соблюдай режим дня.
5. Отказ от вредных привычек.
- А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам.
О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Стихотворение – пожелание ( читает учитель):
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
(Слайд 21)
Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час. "Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника".
Материал для клубного часа....
Клубный час «Здоровый образ жизни»
Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни....
Конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"
конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"...
Клубный час "Дерево здоровья"
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет...
Сценарий праздника - клубного часа. Тема: «Мой выбор – здоровье»
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни. Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения ...
Клубный час в группе продленного дня «Береги здоровье смолоду!»
Клубный час в группе продленного дня«Береги здоровье смолоду!»...
Клубный час: "Азбука здоровья"
Материал с целью актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни....