Клубный час "Моё здоровье"
методическая разработка по зож

Железняк Елена Петровна

Клубный час "Моё здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_na_temu_moyo_zdorove_1_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБНЫЙ   ЧАС.

ТЕМА:  “  МОЁ ЗДОРОВЬЕ”

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из    главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить из взаимосвязь. Познакомить с рациональным питанием. Развивать внимание, мышление. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: маски овощей: лук, морковь, свекла, капуста; картинки желудков; надписи: чистота, сон, зарядка, вода, щетка, Неболейкин, Крепыш. Картинки основных компонентов здоровья. Музыкальное сопровождение.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент.

- Сегодня у нас на занятии гости. Давайте мы им улыбнемся и друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение!

             ( игра на внимание )

II. Постановка темы и цели.

- Я хочу узнать: кто из вас ни разу не болел простудными заболеваниями? Хотите быть здоровыми?

- Сегодня мы поговорим о здоровье. Вы узнаете секреты и полезные советы, чтобы быть здоровыми. Только вы внимательно слушайте и запоминайте. Итак начинаем.

III.Знакомство с компонентами здоровья.

“ Чистота и её роль”

( Девочка вытирает пыль)

- Скажите, вы кто?

Чистота:   Добрый день! Я – чистота!

                   С вами быть хочу всегда.

                   И пришла вас научить

                   Как здоровье сохранить.

                   Ой! Будьте осторожны!..

- Чего же нам бояться?

Чистота:  Много грязи вокруг нас

                   И она в недобрый час

                   Принесет нам вред, болезни.

                   Но я дам совет не сложный –

                   С грязью будьте осторожны!

- Мы моем  руки. Правда, ребята? Давайте расскажем, когда надо мыть руки?

      ( ответы детей)

- Если мы будем чаще мыть руки, то будем здоровы?

                     (повесить картинку – « мытьё рук »)

Чистота: Совершенно верно. Но это ещё не всё. Со мной пришли мои друзья, послушайте их.

Режим  дня”

Сон: Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать и вставать в одно и тоже время. Если вы будете каждый день ложиться спать и вставать в разное время, то можете или не выспаться, или переспать. А значить, вы будете плохо себя чувствовать, быстро уставать, на уроках не понимать, что объясняет учитель.

Зарядка:    Просыпать нужно рано.

                    И в постели не лежать –

                    День зарядкой начинать.

Вода:      Я вода, вода, водица,

                Приглашаю всех умыться,

                Чтобы глазки заблести,

                Чтобы щёчки заалели.

Щётка:   Мы за дело взялись смело,

                 Зубы чистим мы умело.

                 Сверху – вниз и справа – влево,

                  Снизу – вверх и снова влево.

                  А ещё запомните, милые друзья,

                  Вечером, не почистив зубы, спать идти нельзя.

                  И ещё совет полезный: грызть нельзя

                  Предмет железный.

- Спасибо большое! Какие советы вы запомнили?(Картинки)

- Почему надо чистить зубы на ночь?

    Показать как чистить зубы: расческа, вата и щётка.

- Почему нельзя железные предметы грызть?

- Ещё необходимо чередовать труд и отдых, спокойные игры и подвижные.

Чистота: Обещайте по утрам

                  Зубы чистить, умываться

                  И зарядкой заниматься.

Все:    Обещаем! Обещаем! Обещаем!

 

IV. Физ. минутка.

“Питание”

- А сейчас, я хочу познакомить вас с профессором Неболейкиным.

Неболейкин:  Я с питанием, друзья,

                          Познакомлю вас сейчас,

                          Постоянно нужно есть

                          Для желудков ваших:

                          Фрукты, овощи, омлет,

                           Творог и, конечно, кашу.

- Неужели, правильно питаться очень важно?

Неболейкин: Представьте, что у вас внутри живёт маленький человечек – желудок. Включите монитор (картинки желудков). Если вы его будете кормить в разное время, или сладким, холодным, жевать жвачки, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему , но и вам. Поэтому его нужно кормить в одно и тоже время, давать витамины, молочные продукты, супы, и тогда вы с ним  подружитесь.

- Скажите, какие витамины надо есть?

Неболейкин: Сейчас они расскажут сами.

Морковь: Мы  нарядны и стройны

                   И, конечно, вам нужны…

                   Все мы дороги и люби.

                   Поострее были б зубы.

                   Нет, не всяким едокам

                   Мы, морковки, по зубам…

Лук:   Не морковь, я! Нет – я злюка!

            Стоит вам отведать лука –

            Слёзы потекут рекой.

            Я на грядке самый злой!

            Но со мной будет суп – вкусней

            И салат – острей. Я полезен всем!

Капуста:   Я, друзья, качан капустный

                   Необыкновенно вкусный.

                   Я с макушки побелел,

                   Я уже вполне созрел.

                   Хоть варите. Хоть солите,

                   Поступайте, как хотите.

                   Я хрустящ и свеж – режь ножом и ешь.

Свекла: Я росла много дней

                Становилась всё крупней

                Всё красней и слаще.

                Стала я хрустящей.

                А зелёный хохолок, у меня, ребята.

                Чтобы каждый дёрнуть мог,

                Вытащить из грядки.  

Неболейкин:  Чтобы быть здоровым, сильным,

                          Надо овощи любить все, без исключенья.

                          В этом нет сомненья!

- Что же необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

V. Физ. минутка.

   

“ Закаливание”

( Раздаётся кашель и чихание)

- Что случилось? Заболели?

Крепыш:  Знаю я!

                   Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

                   Утром бег и душ бодрящий,

                   Как для взрослых, настоящий.

                   Комнату проветривать, свежим воздухом дышать!

                   Ноги мыть водой холодной.

                   И тогда микроб голодный

                   Нас во век не одолеет.

                   Не послушались – болеют!

Куталки:  Поздно поняли мы братцы,

                   Как полезно закаляться  

                   Кончим кашлять и чихать,

                   Будем душ мы принимать

                   Из водицы ледяной!

Крепыш:  Погодите!  Ой-ой-ой!

- Крепыш, что-то я не пойму. Ты же сам сказал, что нужно закаляться!?

Крепыш:  Крепким стать нельзя мгновенно!

                   Закаляйся постепенно!

- А это как, ребята?   (картинка)

Куталки:  Теперь понятно. Будем закаляться постепенно.

- Я надеюсь, что вы будете закаляться и не будете больше болеть.  

V. Подведение  итогов.

- К сожаленью наше время подошло к концу. Мне хочется узнать какие секреты здоровья и полезные советы вы запомнили?

      (ответы  детей)

-А я хочу раскрыть ещё один секрет. Люди, которые выполняют эти несложные правила, всегда всё успевают и в школе и дома. И входят в общество «Успеваек». Я , надеюсь, что вы тоже будете выполнять эти правила, и будете всё успевать. Это так?

- Хочу принять вас в общество «Успеваек» и вручить эмблему этого общества.

Физминутки.

1.  Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку,

          (ходьба на месте)

    Левая, правая, бегая, плавая,

        (бег, плавание)

    Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

          (руки за голову, прогнуться)

    На носочки поднимайтесь,

          (подняться на носочки)

    Руки к солнцу, улыбайтесь!

          (руки поднять в стороны, вверх)

    Потянулись, наклонились, и обратно возвратились.

          (руки на поясе, наклон вперёд)

    Повернулись вправо дружно, влево тоже делать нужно,

          (повороты туловища налево и направо)

    А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

          (наклоны вперёд, выпрямиться)

    Поднимай колено выше – на прогулку цапля вышла,

          (поднимание согнутых ног)

    А теперь ещё заданье – начинаем приседанья.

    Приседать мы не устанем, сядем –встанем, сядем – встанем.

    Все присядем – скажем: «У!», быстро встанем – скажем:»А!»

    Вот и кончилась игра!

2. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки согнули, кистями встряхнули – это ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут, мы тоже покажем, крылышки сложим назад.

3. Для начала мы с тобой крутим только головой.

    Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.

    Напоследок потянулись,  вверх и в стороны. Прогнулись.

    От разминки раскраснелись и за парты снова сели.

4. Крутим мельницу вперёд, а потом наоборот.

    Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.

    А потом назад прогнёмся, хорошенько разомнёмся.

    Поскакали, потянулись – вот и славно отдохнули.

5. Повороты вправо – влево, это лёгкая забава.

    Нам известно всем давно – там стена, а там окно.

    Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.

    Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.

    А теперь ходьба на месте, это тоже интересно.

    Отдых кончен наш, ребята, нам пора опять за парты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни....

Конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"

конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"...

Клубный час "Дерево здоровья"

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет...

Сценарий праздника - клубного часа. Тема: «Мой выбор – здоровье»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни. Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения ...

Клубный час "Секреты здоровья"

В этом клубном часе  в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье....

Клубный час в группе продленного дня «Береги здоровье смолоду!»

Клубный час в группе продленного дня«Береги здоровье смолоду!»...