Классный час о лени и лентяях.
классный час (2 класс)

Полещук Галина Владимировна

Данный классный час позволяет обсудить с ребятами проблему человеческой лени. Мероприятие поможет учащимся сделать собственные выводы о том, как важно уметь преодолевать собственную лень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час о лени и лентяях.42.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Полещук Галина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

г. Сафоново

Смоленской области

Классный час «О лени и лентяях»

(2 класс)

Цели:

1.Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.

2.Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

Предварительная подготовка:

I.        Изготовление карты острова Ленивый.

II. Деление учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворений А. Барто «Сережа» и С. Маршака «Кот и лодыри».

III.        Конкурс сказок о лени.

Ход классного часа

На доске - большой лист ватмана, на котором изображен остров Ленивый.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим - целый год. Сегодня же мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочитаем его название. Учащиеся хором читают: «Остров Ленивый».

II. Отвечаем на вопросы.

- Как вы думаете, как называется столица страны, расположенной на этом острове?

- Как вы думаете, как выглядит эта страна?

- Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?

- Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?

Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого.

III. Беседа с учащимися о лености.

Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.

IV. Инсценировка стихов.      

«Сережа»

                             

Сережа взял свою тетрадь

-Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет

И что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.        

Он отложил свою тетрадь –

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера,

Он взял опять свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

Как много стали задавать! –

Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучу озер.

                             

Вопросы учащимся:

- Можно ли считать Сережу жителем острова Ленивый?

- Трудно ли жить Сереже?

- Как помочь Сереже?

«Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился, отчего!»

Замяукал жалобно серый кот:

«Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!»

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

«Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Вопросы учащимся:

- Лентяй и лодырь – это одно и то же?

- Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый?

- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

V.         Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках».

Ребята комментируют свои рисунки.

VI.         Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О лени и лентяях"

Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...

Классный час «О лени и лентяях»

Обсуждение с ребятами проблемы человече­ской лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодо­левать собственную лень. ...

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час "О лени и лентяях"

классный час для 1 - 2 классов...

Классный час "О лени и лентяях", 3 класс.

Классный час, направленный на духовно-нравственное развитие. Приложена презентация....

Классный час: "О лени и лентяях".

Личностно-ориентированный классный час "О лени и лентяях". Цель: создание условий для выявления проблемы человеческой лени и формулирование собственных выводов о том, как можно преодолевать ...