Классный час "О лени и лентяях"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
О лени и лентяях.
Задачи: обсудить на классном часе проблему возникновения человеческой лени;
побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно
преодолеть свою лень.
Ход занятия.
1. Тренинг.
─ Мы сегодня здесь все вместе. Мы все здоровы, спокойны и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, нерешительность. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного воздуха, тепло солнечных лучей. Улыбнитесь друг другу. Пожелаем всем удачи, хорошего настроения.
2. Постановка темы.
─ Я предлагаю вам сегодня поговорить о …
Она боится слова «труд»,
Там, где работают, ее не ждут.
К вам заходит словно тень,
Берегитесь! Это …
- Верно, мы сегодня поговорим о лени.
- А зачем нам надо говорить о лени? (Высказывания детей.)
- Да, чтобы изменить себя.
- Лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение.
- Какую цель мы поставим перед собой? (обсудить, откуда возникает лень и найти способы борьбы с ленью)
─ Что такое лень? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
─ В толковом словаре слово лень объясняется так:
«Лень ─ это отсутствие желания действовать, работать, любовь к безделью».
3. Работа со сказкой.
─ А ведь лень на земле появилась очень-очень давно. Русский народ сочинил немало сказок о лени. Послушайте сказку «Лень и Отеть». Отеть ─ это высшая степень лени.
Чтение сказки учеником.
─ Что же случилось с Отетью? Почему? (Ответы детей)
─ Какой урок из этой сказки вы для себя извлекли? Чему она вас учит? (Ответы детей)
4. Работа с понятием «лентяй».
1) ─ Как называют людей, которыми овладела лень?
лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;
лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает;
тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит нашее (туне – даром, ец – есть, еда).
2) - Народ всегда высмеивал лентяев. А народная мудрость сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к безделью и бездельникам. Какие из них вам известны?
- Объясните, как вы понимаете эту пословицу «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
3)
─ Откуда берутся лентяи? Может, они с Луны прилетают? (Ответы детей)
─ Многие ленивые дети похожи на ученика Петю из стихотворения Б.Заходера, который мечтает:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло ─
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места ─
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
- А что для вас главное; перестать быть лентяем или чтобы вас не называли лентяем?
5. Определение проблемы.
- А вам мешает лень? Что бы вы хотели изменить в себе, но пока не в силах этого сделать? Подумайте и запишите, чего бы вы хотели достичь, если бы не ленились.
чисто писать в тетрадях
читать книжки.
Рано вставать и идти в школу
помогать родителям в домашних делах.
Заправлять кровать
Поддерживать порядок в своей комнате
Следить за чистотой своей одежды
- Кто может поделиться тем, что написал?
- Делаем вывод: присутствует в вашей жизни лень? Мешает она вам?
- Какое же есть верное средство от лени? Давайте подумаем вместе и найдем способы борьбы с ленью.
- Знакомая ситуация: Многие постоянно себе обещают начать завтра или с понедельника менять себя, не лениться Вот, например, зарядку.
Мне зарядку делать лень
Каждый ДЕНЬ.
Мне зарядку делать лень
Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.
С ней справляюсь еле-еле
Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!
- Почему не получается? Как себе помочь? Начать делать прямо сейчас!
1 правило: «Действуй здесь и сейчас!» Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
(физкультминутка «Весёлая зарядка»)
6. Разгадывание кроссворда.
─ Работаем в паре. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какое лекарство есть от лени.
1. Занятие, на котором все учатся, а лентяй ворон считает. (урок)
2. Чем не любит заниматься лентяй на уроке физкультуры? (спорт)
3. Слово, близкое по смыслу слову лентяй. (лодырь)
4. Любимое место отдыха лентяя, где он любит утром поваляться. (кровать)
─ Соберите слово из выделенных букв.
─ Итак, лекарство от лени … (труд)
Труд человека кормит, а лень портит.
─ Ленивые школьники очень часто скучают на уроках и, в результате, плохо учатся. Как вы думаете, эти ребята любят чисто писать в своих тетрадях?
─ А, может быть, они любят читать книжки, узнавать новое?
─ К сожалению, такие ребята не воспитывают в себе привычку трудиться. Трудится нужно и в школе на уроках, и дома, выполняя домашнее задание. И, конечно, необходимо помогать своим родителям в домашних делах.
─ Есть еще одно важное правило, о котором забывают многие девочки и мальчики. Каждая вещь должна иметь свое место. Приучите себя всегда класть на место ножницы, ручки, карандаши, книги, личные вещи, содержите в порядке свой портфель и вы заметите, что времени стало больше. Его не надо уже будет тратить на поиски необходимой вещи. Эта привычка поможет вам и хорошо учиться, так как вы всегда будете собранными и организованными.
Почему короткий день? Убирай все с вечера ─
Ты искал с утра ремень, Искать будет нечего!
А потом резинки, От себя прогонишь лень ─
А потом ботинки! И длиннее станет день! (И. Демьянова)
─ Хорошо составить план свих действий, дел. Записать его или держать в уме, но строго его выполнять, как бы не хотелось отдохнуть, полежать, погулять. Когда запланированная работа будет выполнена, можно отдохнуть. Сделал дело ─ гуляй смело!
7. Психологический тренинг.
─ Хотите избавиться от лени?
─ Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в эту коробку. Лепить нужно молча, чтобы лень не запомнила ваш голос.
Дети лепят лень так, как они ее себе представляют. Лень нужно положить в коробку, закрыть, замотать скотчем. Спрятать в шкаф или выкинуть в мусорную корзину.
─ Помните, что если будете избегать труда, не будете придерживаться тех способов борьбы с ленью, о которых вы узнали сегодня, часто будете говорить «Не хочу! Не буду!», то лень выберется из коробки и к вам вернется.
8. Выводы по теме.
Подводя итог нашего классного часа, продолжите фразу:
- Хочешь победить лень, …
- Сегодня мне больше всего понравилось…
- Сегодня я научился…
- Сегодня я понял…
- Карточки вы возьмете с собою. Попробуйте справиться со своими проблемами, о которых написали, используя советы, полученные сегодня.
- Спасибо за вашу работу, мне с вами было очень интересно общаться, Желаю вам победить свою лень и добиться больших успехов в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....
Классный час "О лени и лентяях"
Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...
Классный час «О лени и лентяях»
Обсуждение с ребятами проблемы человеческой лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную лень. ...
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....
Конспект классного часа на тему: «О лени и лентяях», 2 класс
Цели:выдача характеристики понятия «лень» и о том, как её можно преодолеть;обсуждение с учениками проблему человеческой лени;побуждение и формировать желание трудиться и в частности учитьс...
Конспект классного часа "Лень" (2 класс)
Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...