Классный час "О лени и лентяях", 3 класс.
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час, направленный на духовно-нравственное развитие. Приложена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_leni_i_lentyayah_kl_chas.doc | 73.5 КБ |
o_leni_i_lentyayah.pptx | 426.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 31 марта 2017 г.
Школа: МБОУ НОШ №95
Класс: 3 «7»
Кабинет: 105
Учитель: Миронова Елена Борисовна
Методист: Соколкина Ольга Сергеевна
Студент: Савинкова Анна, 34 гр.
Тема: «О лени и лентяях»
Цели:
- обсудить с ребятами проблему человеческой лени;
- побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать у детей трудолюбие;
- развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора;
- формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности;
- воспитывать нравственные чувства.
Предметные:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно;
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент. организация рабочего места. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Сегодня я, Анна Сергеевна, проведу у вас классный час. Улыбнитесь друг другу и садитесь. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | К: настраиваться на урок. |
2.Мотивационный. Словесный: подводящий диалог, целеполагание. | 3 мин. | Прочитайте стихотворение по цепочке. Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места — Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй! - О чем это стихотворение? ( О Петиной мечте, о лени) -Вам нравятся Петины мечты? - Как мама называет Петю? ( Лентяем.) Почему? (примеры из стихотворения) Перестала бы мама говорить, что Петя лентяй, если бы его мечта исполнилась? (нет) - О чем мы сегодня поговорим? (О лени и лентяях) - Для чего мы с вами будем обсуждать эту тему? Цели урока: - узнать, что такое лень и лентяи; - научиться уважать чужой и свой труд, быть трудолюбивым. | Слушать учителя. Отвечать на поставленные вопросы. | К. - общение и взаимодействие; - формулировать собственное мнение и позицию. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски . | 20 мин. | - Теперь мы с вами отправимся в путешествие. На слайде показано изображение острова. - Это Лентяиландия. Там живут…(лентяи). - Как вы думаете, какие они? Почему на острове ничего нет, кроме пальм? -Какой он, ленивый человек? Какими качествами он обладает? (Дети рисует словесные портреты ленивых людей. ) Затем на слайде показываем изображения с ленивыми персонажами. Ребята, прочитайте про себя рассказ Сухомлинского Василия Александровича «Лентяй и солнце», выведенный на слайде. — Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: - Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется? Лентяй рассердился и закричал: — Значит, ты не хочешь передвинуться? - Не хочу, — отвечало Солнце. - Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать здеся! Теперь давайте прочтем вслух, по ролям. - Что случится с лентяем, если он будет долго лежать на солнышке? (Получит солнечный удар, ему станет плохо) - Кого лентяй накажет? (Себя) - Посмотрите на доску и скажите, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую). Пословицы: Труд человека кормит, ………(а лень портит). Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет). У лентяя Федорки, всегда….. (отговорки). У лодыря что ни день, то….. (лень). - Посмотрите на последнюю поговорку. Лодырь и лентяй это одно и то же? Посмотрим с вами в словаре. Лодырь –я, м (разг.) – лентяй, безжельник. (словарь Ожегова) ( Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах ) - Живут лодыри в Лентяиландии? (Да) Вы же не хотите попасть в Линтяиландию? Давайте с вами не будем лениться. Тогда давайте немного разомнемся. Будем бодрыми, веселыми и немного подвигаемся. | Уметь слушать и вступать в диалог. Умение оценивать себя и товарищей. . | П. - формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся; - строить сообщение в устной форме. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с ними. Л. - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
5.Физ.минутка. | 1 мин | Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? ФИЗ и КУЛЬ, и ТУ и РА. Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ. Крутим шею, словно руль – это КУЛЬ. Ловко прыгай в высоту – это ТУ. Бегай полчаса с утра – это РА. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит ФИЗ – КУЛЬ - ТУ – РА! | Выполнять двигательные упражнения. | |
6. Решение частных задач. | 15 мин. | Ребята, а вы хотите как-то помочь жителям Лентяиляндии? Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты. Алгоритм работы:
(Работа в группах. Приветствуются любые реальные и фантастические рецепты.) -Давайте посмотрим, как Маша избавилась от лени. Показываем мультфильм «Маша больше не лентяйка». -Пустили бы Машу на остров Лентяиландии? (Нет) Почему? (она обещала перестать быть лентяйкой) -Что случилось с Машей? (ее руки и ноги стали вытворять чудеса) Почему? (она соврала и сказала, что не хозяйка своих рук и ног) -Правильно ли она поступила? (нет) -Что нужно было делать Маше, чтобы избежать неприятностей? (не лениться и не врать) -Будете ли вы поступать как Маша? (нет) - Чем закончился мультфильм? (Маша пообещала исправиться). А это правильный поступок? (да) Вывод: Чтобы избавиться от лени – нужно желание и труд. А если вы часто будете повторять «Не буду, не хочу», то к вам придет лень и от нее будет тяжело избавиться. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. «Проверь себя сам!» - самодиагностика, по типу «Да - нет» (на отдельных листках дети отвечают на вопросы анкеты «+» или «-») Заполняем честно, ребята. Листочки можете не подписывать. Я люблю трудиться… - Не хочу лениться… - Буду рано я вставать… - И в квартире прибирать… - Маме буду помогать…- Пыль в квартире вытирать…- Я люблю учиться…- Не люблю лениться…- Книги буду я читать…- И до тысячи считать…- В классе доску вытирать…- Всем ребятам помогать…- Итоги:- у кого больше «-», чем «+»? Что бы вы хотели изменить в себе? - Кого из ребят в классе вы можете назвать трудолюбивым? Почему? | Выполнять задания, отвечать на вопросы учителя. | Р.- принимать и сохранять поставленную учебную задачу. П. - формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся; - строить сообщение в устной форме. К. - формулировать мнение команды и её позицию. |
5.Итог урока. - закрепление полученных на уроке знаний; - беседа; - контроль знаний. | 3мин | О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие у нас были цели? Добились ли мы их достижения? Что полезного для себя вы сегодня узнали? А теперь, кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя. Как вы думаете, кто на уроке был самым активным, правильно отвечал? | Делать нравственный выбор. | Р. - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Л. - умения прислушиваться к мнению товарищей и обобщать пройденный материал. |
6. Рефлексия. методы анализа; фронтальный опрос. | 2мин. | Дополните предложения: · было интересно… · было трудно… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я научился… · у меня получилось … · я смог… · я попробую… · меня удивило… · мне захотелось… | Оценивать свои достижения. | Р. - осуществлять итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места — Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй! ( Б. Заходер «Петя мечтает»)
«О лени и лентяях» Цели: -узнать, что такое лень и лентяи; -научиться уважать свой и чужой труд, быть трудолюбивым.
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: - Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется? Лентяй рассердился и закричал: — Значит, ты не хочешь передвинуться? - Не хочу, — отвечало Солнце. - Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать здеся !
Труд человека кормит, а лень … портит. Человек от лени болеет, а от труда … здоровеет. У лентяя Федорки , всегда… отговорки. У лодыря что ни день, то… лень.
Лентяй – ленивый человек. (Большой толковый словарь) Лодырь –я , м (разг.) – лентяй, бездельник . (словарь Ожегова)
Лекарство от лени Название; Содержание; Способ приготовления; Как будет выглядеть? Как будет применяться? Побочные эффекты.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать . Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Дополните предложения: было интересно… было трудно… я понял, что … теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс
Классный час "Разные настроения" развивает эмоционально-волевую регуляцию....
Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)
Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....
Тематика классных часов, проведённых в 1 классе
Тематика классных часов, проводимых в 1 классе....
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...
Конспект классного часа "Лень" (2 класс)
Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...