Классный час "О лени и лентяях", 3 класс.
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Классный час, направленный на духовно-нравственное развитие. Приложена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_leni_i_lentyayah_kl_chas.doc73.5 КБ
Файл o_leni_i_lentyayah.pptx426.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31 марта  2017  г.

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 3 «7»

Кабинет: 105

Учитель:  Миронова Елена Борисовна

Методист: Соколкина Ольга Сергеевна

Студент: Савинкова Анна, 34 гр.

Тема: «О лени и лентяях»

Цели:

  • обсудить с ребятами проблему человеческой лени;
  • побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

Планируемые результаты:
Личностные:

  • развивать у детей трудолюбие;
  • развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора;
  • формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства.

Предметные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно;
  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

организация рабочего места.

1 мин.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня я, Анна Сергеевна, проведу у вас классный час.  

Улыбнитесь друг другу и садитесь.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

К: настраиваться на урок.

2.Мотивационный.

Словесный: подводящий диалог, целеполагание.

3 мин.

Прочитайте стихотворение по цепочке.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!
(Б. Заходер «Петя мечтает»)

- О чем это стихотворение? ( О Петиной мечте, о лени)

-Вам нравятся Петины мечты?

- Как мама называет Петю? ( Лентяем.) Почему? (примеры из стихотворения) Перестала бы мама говорить, что Петя лентяй, если бы его мечта исполнилась? (нет)

- О чем мы сегодня поговорим? (О лени и лентяях)

- Для чего мы с вами будем обсуждать эту тему?

Цели урока:

- узнать, что такое лень и лентяи;

- научиться уважать чужой и свой труд, быть трудолюбивым.

Слушать учителя.

Отвечать на поставленные вопросы.

К.

- общение и взаимодействие;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Р.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

.

20 мин.

- Теперь мы с вами отправимся в путешествие.

На слайде показано изображение острова.

- Это Лентяиландия. Там живут…(лентяи).

- Как вы думаете, какие они? Почему на острове ничего нет, кроме пальм?

-Какой он, ленивый человек? Какими качествами он обладает?

(Дети рисует словесные портреты ленивых людей. )

Затем на слайде показываем изображения с ленивыми персонажами.

Ребята, прочитайте про себя рассказ Сухомлинского Василия Александровича «Лентяй и солнце», выведенный на слайде.

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось,  куда лентяю  захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, — отвечало Солнце.

- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать

здеся!

Теперь давайте прочтем вслух, по ролям.

- Что случится с лентяем, если он будет долго лежать на солнышке? (Получит солнечный удар, ему станет плохо)

- Кого лентяй накажет? (Себя)

 - Посмотрите на доску и скажите, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую).

Пословицы:

Труд человека кормит, ………(а лень портит).

Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет).

У лентяя Федорки, всегда….. (отговорки).

У лодыря что ни день, то….. (лень).

- Посмотрите на последнюю поговорку. Лодырь и лентяй это одно и то же? Посмотрим с вами в словаре.

Лодырь –я, м (разг.) – лентяй, безжельник. (словарь Ожегова)

( Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах )

- Живут лодыри в Лентяиландии? (Да)

Вы же не хотите попасть в Линтяиландию? Давайте с вами не будем лениться. Тогда давайте немного разомнемся. Будем бодрыми, веселыми и немного подвигаемся.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Умение оценивать себя и товарищей.

.

П.

- формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся;

- строить сообщение в устной форме.

Р.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с ними.

 Л.

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

5.Физ.минутка.

1 мин

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? ФИЗ и КУЛЬ, и ТУ и РА.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ.

Крутим шею, словно руль – это КУЛЬ.

Ловко прыгай в высоту – это ТУ.

Бегай полчаса с утра – это РА.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит ФИЗ – КУЛЬ - ТУ – РА!

Выполнять двигательные упражнения.

6. Решение частных задач.
методы: репродуктивный, беседа.

15 мин.

Ребята, а вы хотите как-то помочь жителям Лентяиляндии?

Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты.

Алгоритм работы:

  1. Название.
  2. Содержание лекарства.
  3. Способ приготовления.
  4. Как будет выглядеть лекарство?
  5. Как будет применяться?
  6. Побочные эффекты.

(Работа в группах. Приветствуются любые реальные и фантастические рецепты.)

-Давайте посмотрим, как Маша избавилась от лени.

Показываем мультфильм «Маша больше не лентяйка».

-Пустили бы Машу на остров Лентяиландии? (Нет) Почему? (она обещала перестать быть лентяйкой)

-Что случилось с Машей? (ее руки и ноги стали вытворять чудеса) Почему? (она соврала и сказала, что не хозяйка своих рук и ног)

-Правильно ли она поступила? (нет)

-Что нужно было делать Маше, чтобы избежать неприятностей? (не лениться и не врать)

-Будете ли вы поступать как Маша? (нет)

- Чем закончился мультфильм? (Маша пообещала исправиться). А это правильный поступок? (да)

Вывод: Чтобы избавиться от лени – нужно желание и труд. А если вы часто будете повторять «Не буду, не хочу», то к вам придет лень и от нее будет тяжело избавиться.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

«Проверь себя сам!» - самодиагностика, по типу «Да - нет»

(на отдельных листках дети отвечают на вопросы анкеты «+» или «-») Заполняем честно, ребята. Листочки можете не подписывать.

Я люблю трудиться… -

Не хочу лениться… -

Буду рано я вставать… -

И в квартире прибирать… -

Маме буду помогать…-

Пыль в квартире вытирать…-

Я люблю учиться…-

Не люблю лениться…-

Книги буду я читать…-

И до тысячи считать…-

В классе доску вытирать…-

Всем ребятам помогать…-

Итоги:- у кого больше «-», чем «+»? Что бы вы хотели изменить в себе?

- Кого из ребят в классе вы можете назвать трудолюбивым? Почему?

Выполнять задания, отвечать на вопросы учителя.

Р.- принимать и сохранять поставленную учебную задачу.

П.

- формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся;

- строить сообщение в устной форме.

К.

- формулировать мнение команды и её позицию.

5.Итог урока.

-  закрепление полученных на уроке знаний;

- беседа;

- контроль знаний.

3мин

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие у нас были цели?

Добились ли мы их достижения?

Что полезного для себя вы сегодня узнали?

А теперь, кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя.

Как вы думаете, кто на уроке был самым активным, правильно отвечал?

Делать нравственный выбор.

Р.

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Л.

- умения прислушиваться к мнению товарищей и обобщать пройденный материал.

6. Рефлексия.

методы анализа;

фронтальный опрос.

2мин.

Дополните предложения:

· было интересно…

· было трудно…

· я понял, что…

· теперь я могу…

· я почувствовал, что…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

· я попробую…

 · меня удивило…

· мне захотелось…

Оценивать свои достижения.

Р.

- осуществлять итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места — Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй! ( Б. Заходер «Петя мечтает»)

Слайд 3

«О лени и лентяях» Цели: -узнать, что такое лень и лентяи; -научиться уважать свой и чужой труд, быть трудолюбивым.

Слайд 6

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: - Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется? Лентяй рассердился и закричал: — Значит, ты не хочешь передвинуться? - Не хочу, — отвечало Солнце. - Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать здеся !

Слайд 7

Труд человека кормит, а лень … портит. Человек от лени болеет, а от труда … здоровеет. У лентяя Федорки , всегда… отговорки. У лодыря что ни день, то… лень.

Слайд 8

Лентяй – ленивый человек. (Большой толковый словарь) Лодырь –я , м (разг.) – лентяй, бездельник . (словарь Ожегова)

Слайд 9

Лекарство от лени Название; Содержание; Способ приготовления; Как будет выглядеть? Как будет применяться? Побочные эффекты.

Слайд 10

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать . Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Слайд 11

Дополните предложения: было интересно… было трудно… я понял, что … теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)

Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....

Тематика классных часов, проведённых в 1 классе

Тематика классных часов, проводимых в 1 классе....

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...

Конспект классного часа "Лень" (2 класс)

Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...