анализ воспитательной работы классного руководителя по итогам 3 класса
материал (3 класс)
Анализ воспитательной работы кассного руководителя 3 класса по итогам года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_3_kl.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 «В» класса
Юртайкиной Ольги Александровны
по итогам работы за 2015 - 2016 учебный год
Вопросы воспитания, обучения и развития личности подрастающего поколения остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.
Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.
Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие классные мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование споченного детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам, устраивать совместные чаепития по праздникам, проводить генеральную уборку, работать в парах и группах.
Была продолжена работа по созданию классного уголка с различными рубриками: «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром класса также осталась Карякина Дарина – девочка очень ответственная, творческая и активная, к ее мнению прислушиваются как девочки, так и мальчики. Свои обязанности ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе развивается самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети с удовольствием участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. У них это уже не плохо получается, и без помощи и контроля классного руководителя. Многие дети в совместных классных делах проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
За прошедший год был посещен театр (4 раза), планетарий (1 раз), кинотеатр
(1 раз), музей (2 раза), кафе ( 1 раз), библиотека (2 раза), проведены 3 экскурсии: на природу, в пожарную часть октябрьского района, в краеведческий музей.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. Федоренко Тимур, участвовал в конкурсе чтецов, посвященного зиме и занял 2 место. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: сбор макулатуры, помощь нуждающимся (собирали одежду и игрушки для детей из детского дома), веселые старты, конкурсы «Русский медвежонок», Кенгуру», «КИТ», различные интернет конкурсы - Ибрагимова Самира сертификат участника конкурса «Сказка в новогоднюю ночь», конкурс новогодних поделок- Куликова Даша, Бикурев Егор, Ибрагимова Самира, конкурс поделок «Золотая осень» -Синицына Настя – 2 место в городе, фотоконкурс «Мои домашние животные». Дети подготовили различные проекты и Карякина Дарина представила свой проект на конференции учащихся города – «Школьники города – науке 21 века» -«Чупа-чупс вред или польза?».
В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции ( Чудаев Никита, Алтынов Андрей,Бикурев Егор – легкая атлетика и баскетбол,— шахматы, Славкин Вадим, Федоренко Тимур, Юнаев Матвей – дзюдо), танцевальный кружок (Платонова Катя, Артамонова Алена, Прошина Юля), Скворцова Вика, Синицына Настя, Кольжецова Ксюша, Артамонова Алена, Прошина Юля – баскетбол, прикладное творчество (Платонова Катя, Карякина Дарина, Бикурев Егор, Синицына Настя, Алтынов Андрей).
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Мои друзья», «Вежливые манеры», « Поведение в общественных местах», « Вредные привычки», при посещении цирка, театра, музея. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в 4 классе.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: « 71 летие Победы», « Крым — мы вместе», во время часов общения « В гостях у друзей» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости.
В предверии 71-летия Великой Победы было проведено мероприятие, посвященное Великой Отечественной Войне.
К концу 3 класса было замечено, что дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё возникают в коллективе, но обычно они легко решаются. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование УУД обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Карякина Дарина, Ибрагимова Самира, Федоренко Тимур, Судуткин Рома, Синицына Настя., Чудаев Никита Эти учащиеся участвовали во всех праздниках, были «маленькими звездочками» на классных концертах. Участвовали также и в общешкольных мероприятиях.
Детям запомнились такие мероприятия как «Масленица», игровая программа для мальчиков «А-ну - ка мальчики», конкурсная программа для девочек «Маленькие дамы», а также всеми любимые чаепития, которые несомненно, способствуют еще более тесному общению и сплочению ребят, посещение кинотеатра «Мадагаскар», пиццерии «Соренто», и конечно, подготовка к концерту , посвященному «Дню матери».
В этом учебном году по желанию детей проведем те же мероприятия, прибавим и многие другие, , но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении праздников.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся, на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей :
«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка 9 лет», «Семейные традиции. Физиология младшего школьника», « Домашняя школа интеллектуального развития ребенка» «Перелистывая страницы учебного года».
В течение учебного года посещались семьи учащихся.
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях: организация совместного чаепития на «День матери»
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2015 – 2016 года реализовывались такие задачи, как:
- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.
- Формирование гражданско-патриотической позиции и основных принципов социальных норм общежития у младших школьников;
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
- Обеспечение личностного и физического развития детей через внеурочную деятельность
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Заинтересовать общением друг с другом.
- Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся и ценностного отношения к дому, где ты живёшь.
- Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
- Развивать инициативу.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 учебном году следует продолжать работать над реализацией цели:
формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.
Наряду с поставленным в прошлом учебном году задачами работать над:
- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся и родителей - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Готовить детей к дальнейшей самостоятельной жизни и учебе в средней школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с 3-а классом за 2012-2013 учебный год....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.
В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса
Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «В» класса по итогам работы за 2021 - 2022 учебный год
консультация (2 класс)...
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 3 классе за 2022-23уч.год.
Анализ создан с учетом ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ФГОС. В данной работе описаны итоги жизнедеятельности класса за прошедший год, характеристика класса, организация внеурочной деятельности. Описаны мероприят...