Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса
учебно-методический материал (1 класс)

Белова Татьяна Владимировна

Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_1_b.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 1 «б» класса

Беловой Татьяны Владимировны

за 2017 – 2018 учебный год

Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Для достижения этой цели были поставлены задачи:

  • создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности
  • формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности
  • формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива
  • создать условия для развития нравственных качеств личности
  • создать условия для раскрытия творческого потенциала детей

Для реализации поставленных задач были проведены следующие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-эстетических качеств личности:

«День рождения гимназии», кл.час «Режим дня школьника», Фестиваль детского творчества «Зажигай», игровая программа «Стартинейджер», праздник «День матери», библиотечный урок «Мы  все – граждане России», кл. час «Дружба –это всегда серьезно», . выпуск классной газеты по теме «Мы выбираем Здоровый Образ Жизни!», акция «Покорми птичек», праздник День Защитников Отечества «Богатыри», «Профессия моих родителей» - презентации, праздник «Широкая Масленица», посещение цирка, праздник окончания учебного года.

Прописанные обязанности в классе помогли более точно отслеживать работу учащихся.

        В классе- человека, из них мальчиков – -, девочек –. Возрастной состав класса:    год,     г.р..  

По уровню развития (по результатам обследования психолога) класс сформирован из детей выше среднего и среднего уровня.

На уроках дети работоспособные.

Все дети заняты в кружках и секциях нашей школы или других заведений. К общественным делам школы и класса относятся положительно. На первом родительском собрании выбран родительский комитет класса:

председатель –   ;

члены –

 В классе сформирован актив: командир класса –, физорг класса –; культ-массовый сектор –художественный сектор –; учебный сектор –, трудовой сектор-. Взаимоотношения в коллективе складываются дружеские, проявляется взаимопомощь и чуткость.

К сожалению, в классе не обходится и без трудных детей (-----). Поэтому много внимания уделяла работе с такими детьми. Дети со сложными характерами и требуют к себе особого педагогического подхода.

Классные часы являются одними из важнейших направлений в воспитательном процессе. Все классные часы в этом учебном году были направлены на профилактику дорожно-транспортного травматизма учащихся, воспитание правильной гражданской позиции учащихся, патриотическое воспитание, формирование коммуникативных навыков, работу над созданием ученического коллектива.

Развитию самоконтроля в коммуникативной деятельности способствовали коллективные игры на свежем воздухе (спортивные игры), викторины, соревнования творческих групп.        

Для успешной учебы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Благодаря постоянной работе в этом направлении мне удалось добиться очень хороших результатов. Разговоров и комментариев во время уроков стало гораздо меньше. Конечно, работа на этом не заканчивается, а будет продолжена в следующем учебном году.

В воспитании своих детей большую роль играли и родители. Все меньше и меньше родителей посещают родительские собрания, контролируют деятельность своих детей. Всё – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Среди основных задач школы, так и класса первоочередной является задача воспитания подрастающего поколения. Это обусловило необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы. Как бы ни была велика роль школы в воспитании подростка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям. Для решения данных проблем мною организовывались совместные мероприятия (ученик + родитель + учитель), родительские собрания, праздники, а так же проводились индивидуальные беседы.

Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями остаются родительские собрания. За год проведено 4 родительских собраний из 4 запланированных. Особенно родители запомнили первое собрание  на тему «Первый раз в первый класс»

 В начале следующего учебного года я должна довести до сведения родителей всю информацию о предстоящей работе во 2 классе.

Итог: работы проделано много, но предстоит еще больше.

Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

  • развитие сознательной дисциплины;
  • развитие сотрудничества с семьями учащихся;
  • развитие творческой активности учащихся;
  • развитие самостоятельности, активности и осознанности в учебной деятельности.

Во 2 классе продолжу  работу по приобщению учащихся к творчеству, народным традициям, профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.

Классный руководитель  Белова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....

Анализ воспитательной работы классного руководителя (нач.классы)

Материал содержит примерный анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.Будет полезен учителям-классным руководителям(начальная школа)....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А...