Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
материал (3 класс) по теме
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.
с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_butorinoy_t.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.
с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
В классе 28 человек (12 девочек и 16 мальчиков), дети 2002-2004 годов рождения.
В этом учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: развитие детского классного коллектива.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы.
Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям детей. Все дети активно участвовали в классных и общешкольных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. В течение учебного года учащиеся класса приняли в 29 классных и общешкольных делах, в каждом из которых в среднем по классу:
1)приняли участие: детей 22 (78%), 2 педагога, 5 родителей (19%);
2)приняли участие в подготовке и проведении: детей 25 (89%), 2 педагога, 20 родителей (74%);
Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
1.Участие в КТД (коллективно-творческих делах) школы и класса. Вовлечение детей и их родителей в классные КТД и общешкольные дела.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Мы учимся жить вместе», «Битва за Москву»; «Здоровье леса в наших руках»; «Мы такие разные, этим и прекрасны мы», «В дверь стучится Новый год», «Честь имею», «Портрет класса. Какие мы», «Путешествие в космос», «Подвигу народа жить в веках».
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников;
- Весёлые старты;
- Интерактивные экскурсии «Новогоднее мыловарение», «Её величество, бумага», «Путешествие в прошлое лампочки»;
- «Русский народный праздник «Масленица» на Измайловском острове,
- Экскурсионная поездка в Московский планетарий;
- Сбор макулатуры, (участие принимало максимальное количество учащихся класса – 90%, как итог общее 3 место по школе);
- Конкурс краеведческих исследовательских и творческих работ/ проектов «Звездопад», где Пыдрина Елизавета с работой «Чудесное превращение гусеницы» в школьном этапе заняла 1-е место, а в окружном этапе стала дипломантом; Гурьева Д., Железина А., Степнова Е., Филиппова М. – заняли 3-е место, с работой «Кто такие октябрята?» в школе, а в окружном этапе – стали лауреатами, Голявин Никита и Голявин Павел с работой «Грибное лукошко» в школьном этапе заняли 3-е место. В этом году активность детей возросла, очень много было желающих участвовать в конкурсе, но на отборочном этапе в классе были выбраны только три работы.
- Ярмарка гениев;
- КТД «Снеговик пожеланий», «Мастерская Деда Мороза», «Подарок папе», «Подарок маме», «Операция закладка», «И пусть пройдёт хоть 1000 лет…»;
В 3-а классе в основном сложились ровные отношения. Нельзя сказать, что обходится без ссор, но серьёзных конфликтов удаётся избежать. Небольшие трудности возникают с Журавлёвым Артёмом (сирота, воспитывается бабушкой), он требует к себе повышенное внимание, как с помощью отрицательных поступков так и положительных. Его заинтересовал конкурс «Снеговик-пожеланий», где он не только смоделировал и сделал своего снеговика, но и поделился своими идеями с одноклассниками. Волков Андрей пассивный на уроках, малоактивный ребёнок, одним из первых продемонстрировал свою модель снеговика. Саша Марков эмоцианален, вспыльчив, не всегда правильно воспринимает критику, но при участии в деле «мастерская Деда Мороза» показал не только терпение в изготовлении мелких деталей для оформления открыток и стенгазеты, а с удовольствием помогал ребятам у которых не получалось и советовался с замыслами других.
Очень нравится детям участвовать в мероприятиях таких как: слёты «Золотая Осень», «Весенняя тропа», игра «Гвардия России», где они могут показать себя командой, так как задания нужно выполнять сообща и результат считается по последнему. Во время подготовки (этап домашнее задание) дети учатся доверять друг другу, распределяя задания между собой.
В процессе КТД ребята приобретают новые навыки общения, учатся работать в коллективе, узнают друг о друге много нового, все это способствует сплочению, дружбе между детьми.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, экскурсии для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Для развития детского классного коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
Участие детей в коллективно-творческих делах в 2012/2103 уч.году.
2.Развитие традиций коллективной жизни класса.
Как мы знаем, развитию детского классного коллектива способствуют традиции. В данном классе традиционными стали такие мероприятия:
1)«Праздник именинников» - поздравление учащихся класса с днем рождения. Проводится три раза в год также в рамках классного часа. Дети заранее готовят для своих одноклассников - именинников небольшой сценарий, подарки и поздравления.
2) « Час спорта». Его цель - показать значение спорта в жизни человека. Данное мероприятие проводится в конце апреля в форме соревнований между учениками класса по шашкам, шахматам, командной игре «Вышибалы» и др. Это мероприятие дает некоторым ученикам показать свою значимость в классе, реализовав себя в том или ином виде спорта.
3) Ежегодные поздравления девочек и мальчиков на праздник 23 февраля и 8 марта. Мальчики готовят заранее поздравления и подарки для девочек, а девочки для мальчиков (а в этом году рамках КТД «Подарок маме», «Подарок папе» дети изготовили подарки и для своих родителей- 83% детей участвовали в этих мероприятиях). Потом дети долго обсуждают, делятся впечатлениями, у них появляется общий интерес к совместной деятельности, они с радостью поддерживают новые идеи.
4) Совместно с родителями ежегодно проводится переводная линейка и классный час « Подведения итогов за год», где ребята рассказывают о своих успехах, а потом их ждет праздничный стол.
5) Участие в туристско – краеведческих слётах «Золотая осень», «Весенняя тропа», «Гвардия России».
Эти традиции способствуют преодолению одиночества, беззащитности, воспитывают умение быть Человеком.
3.Развитие детского самоуправления.
В этом году я начала приобщать детей к самоуправлению, был избран Совет класса: Пыдрина Е.(староста), Степнов Е.(хозяйственный сектор), Марков А.(физорг), Железина А.(учебный сектор). Он активно выполняет все поручения, оказывает помощь классному руководителю. В классе действуют органы совета дела, ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Так же проводились рейды: «Внешний вид ученика», «Мои школьные принадлежности», «Мой дневник». Яркие лидеры в классе – Степнова Лиза, Пыдрина Лиза, Гурьева Даша, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
С целью определения уровня развития классного коллектива использована методика А.Н. Лутошкина «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития класса соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в таком коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть на кого опереться – актив (Пегов Н., Коготкова В. , Железина А., Гурьева Д., Афанасьев Д., Пыдрина Е.). Актив отличается своей индивидуальностью. Но иногда он не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые учащиеся не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.
4.Социально-педагогическое сотрудничество с учителями-предметниками и воспитателем ГПД по проблемам развития межличностных отношений в детском коллективе.
Для повышения результатов воспитательного и образовательного процесса, работа в классе велась в контакте с учителем физкультуры Австрийской Н.Р., учителями немецкого и английского языков Оганесян Л.А. и Загорской Л. В. , воспитателем ГПД Смирновой Г.Е., школьным логопедом Куриловой А.И. (проводились беседы по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе», данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания).
Решению воспитательных задач способствовало сотрудничество с библиотекарем школы Тараскиной Л.А., её беседы, библиотечные часы (Периодические издания для детей: газеты и журналы, Поэт из страны детства С.Михалков). Воспитательная задача решалась и через совместную работу с районными учреждениями культуры (ДДЮТЭ «Родина» - участие в играх «Гвардия России», «Золотая осень», «Весенняя тропа», клуб детского творчества «Светозар», библиотека №76 ).
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. И хотя в этом перечне родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль.
Специфика работы с родителями в моем классе определяется тем, что состав родителей класса разнообразный. Есть семьи, в которых ребенку уделяется должное внимание, но таких семей немного. Есть семьи, где воспитанием детей занимается один родитель (12 семей).
Исходя из особенностей учащихся младшего школьного возраста, для родителей были запланированы и проведены беседы и родительские собрания на следующие темы: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника», «Мой ребёнок становится трудным», «Семейные традиции и способность ребёнка трудится в коллективе, в семье», « Мой ребёнок не любит читать», «Как готовить домашнее задание», «Как правильно организовать летний отдых».
Большинство родителей не только заботятся об удовлетворении
потребностей детей, но и вместе с ними принимают активное участие в жизни класса и школы. Без них многие мероприятия могли бы и не состояться. Шестьдесят процентов родителей посещают родительские собрания. Огромную благодарность хочется выразить Коготковой О. В. и Шемякиной Г.Ю. – члены родительского комитета.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Профессиональные достижения классного руководителя:
- За этот год удалось установить доверительные отношения с Журавлёвым А. (создать условия для отсутствия проявлений негативных черт характера), вовлечь его в коллективно-творческие дела класса и школы.
- Выступление на семинаре классных руководителей с темой самообразования «КТД (коллективно-творческое дело) как средство развития коллектива третьеклассника».
- В общем краеведческом деле «И пусть пройдёт хоть1000 лет…», посвященном 75-летию школы, класс занял II место.
- участие в окружной научно-практической конференции проектно-исследовательских работ «Эврика».
В целом воспитательная работа в 3 –а классе была многоплановой и
разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях
способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом совместная работа учителя, родителей, детского коллектива проводилась на достаточно хорошем уровне.
Перспективы дальнейшей воспитательной работы с классом на 2012-2013 учебный год: дальнейшее развитие классного коллектива через выполнение следующих задач:
1) работа по продолжению создания ученических органов самоуправления (контролировать и направлять борьбу за лидерство между Степновой Е., Сопковой С., Гурьевой Д., Марковым А., Пеговым Н., , Голявиным П.);
2) увеличение числа родителей, вовлечённых в классные и школьные дела (беседы, КТД, совместные классные часы);
3)обратить внимание на отношения между мальчиками и девочками, работать над сплочением коллектива через участие в КТД школы и класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе
Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.
В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций то...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «В» класса по итогам работы за 2021 - 2022 учебный год
консультация (2 класс)...
Анализ воспитательной работы классного руководителя за учебный год на примере 3 класса
Цель данного анализа – показать результаты и эффективность воспитательной работы классного руководителя за учебный год, определить, как они связаны с педагогической деятельно...