Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей
консультация
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей
Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.
Доверяйте ребенку и принимайте его таким, какой он есть.
Чаще используйте телесный контакт.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Обращайтесь к ребенку только по имени.
Будьте во всем примером ребенку, демонстрируйте ему образцы уверенного поведения.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
Старайтесь быть последовательным в воспитании учащихся. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь ребенку делать как можно меньше замечаний.
Наказание используйте лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха в каком - то деле, деятельности, где у него особенно хорошо получается.
Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
В материалы представлен сценарий проведения психолого-педагогической гостиной для родителей. А также памятка, в которой предлагаются простые рекомендации по снижению эмоциоанльного напряжения....
Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...
Рекомендации по воспитанию детей
Рекомендации по воспитанию детей...
Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей
Краткие рекомендации по воспитанию детей...
«Психолого-педагогические основы профилактики зависимостей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
На сегодняшний день проблема зависимого поведения среди несовершеннолетних является одной из самых приоритетных. Поговорим об этом...
Психолого-педагогическая компетентность родителей в воспитании ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Сотрудничество семьи и школы расширяет представление родителей о собственной компетентности, придает уверенность в свои силы, способствует пониманию своих возможностей в развитии и воспитании особого ...
Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с РАС
Существует несколько подходов к классификации расстройств аутистического спектра. Рассмотрим некоторые из них: Международную классификацию болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) и классификацию расстройст...
- Мне нравится (1)