Урок вежливости. Золотое правило этики.
классный час (3 класс)
Классный час
«Урок вежливости. Золотое правило этики».
Класс: 3
Учитель: Горохова А. М.
Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;
-познакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов;
-воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;
-формировать духовно и нравственно развитую личность.
Оборудование: конверт с письмом, изображение цветка на доске, лепестки цветка, капли воды.
Орг. момент.
- Добрый день, ребята! Встаньте прямо, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и тихо присаживайтесь.
I. Целевая установка.
-Ребята, сегодня мы получили письмо от Маши. В нем она рассказывает нам вот какую историю:
«Жил в лесу один невоспитанный Ёжик. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи". При встрече не говорил «Здравствуйте». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть, ягодами не угощают. Грустно стало Ёжику. Рано утром прибежал Ёжик к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?»
-Ребята, как вы думаете, что ответила Ёжику Маша? (Ответы детей)
-Как называются такие слова? (Вежливые, волшебные)
-Сегодня мы поговорим об этих и о других вежливых словах и узнаем «Золотое правило этики».
Физминутка:
А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.
-встаньте, пожалуйста, -поднимите руки, -подпрыгните, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, | -потопайте, -обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста; -тихо сядьте, -тихо сядьте, пожалуйста. |
II. Беседа о вежливости.
-Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - то есть человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, им становятся.
Вежливый человек.
- Тот, кто хочет и умеет считаться с другими.
- Тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
- Тот, кто вежлив и со старшими, и с младшими.
- Тот, кто всегда один и тот же.
Вежливый человек – это воспитанный человек.
- Эти слова упомянул советский филосов Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей книге «Письма о добром и прекрасном».
- Поднимите руки те, кто знает о существовании памятника «Вежливым людям»? (Ответы детей)
Посмотрите, этот памятник был установлен в крымском городе Симферополь. Композиция состоит из солдата, девочки с цветами и трущегося у ног кота. Этот памятник был открыт наследнику наших славных российских воинов – современному российскому солдату. Автор скульптуры — академик Российской академии художеств, народный художник России Салават Щербаков. Подобный памятник установлен на центральной прощади города Белогорска Амурской области. Памятник представляет собой скульптуру, изображающую военнослужащего, держащего в руках кота.
- А теперь вернёмся обратно к нашей теме.
-Как вы думаете, для чего же все-таки нужно говорить друг другу вежливые слова? (ответы детей)
-Верно. Недаром говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху.
III. Игра «Словарь вежливых слов».
-А сейчас представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек нуждается вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить его?
-Сейчас каждый из вас получит по капельке воды, напишет на ней доброе, вежливое слово, выйдет с этой капелькой к доске, прочитает слово, и приклеит каплю к горшку. Ничего страшного, если слова будут повторятся, главное, что вы знаете их. ( Через каждые несколько кпель, я буду приклеивать по одному лепестку к цветку.)
-Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок вы взрастили, благодаря своей вежливости! Ведь вежливые люди, подобно цветам, украшают нашу Землю.
Помимо тех слов, которые вы назвали, я хочу вам напомнить ещё несколько вежливых слов: Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита.
IV. Заключительная часть.
-Ребята, а давайте узнаем, чем же все-таки закончилась история о невоспитанном Ёжике?
«Маша сказала Ёжику:
— Утром надо всем говорить "доброе утро", а вечером "спокойной ночи". При встрече здороваться, когда расстаёшься, прощаться. И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Ёжик к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Ёжику морковку.
Побежал Ёжик к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". Засмеялись белки, похвалили Ёжика.
Долго бегал Ёжик по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". Побежал Ёжик к Лесной Птице и говорит её: Доброе утро!
— Спокойной ночи. Ёжик! - Отвечает ему Мудрая Птица. Посмотри, уже темно.
Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Ёжик вокруг — и, правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Ёжик.
Лесная Птица погладила его крылом:
— Какой ты стал хороший, Ёжик, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».
- Ребята, почему же на Ёжика рассердились звери?
Да, верно, потому что он не говорил добрые, вежливые слова.
- Как тогда Ёжик помирился со всеми зверями?
Да, обошёл каждого зверя в лесу и сказал доброе утро.
-Как вы думаете, как стали относиться звери к Ёжику после того, как он изменил свое отношение к ним?
V. Итог урока.
-Так вот, существует "ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ": поступайте по отношению к другим только так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.
Игра "Вежливо - невежливо".
Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече +
- Толкнуть и не извиниться -
- Свистеть, кричать, шуметь в школе, во время уроков -
- Уступить место старшим +
- Не вставать на обращение учителя -
- Помочь подняться по лестнице +
- Попрощаться уходя +
- Помочь поднять упавшую вещь +
- Взять билеты в автобусе +
- Не заметить недовольство мамы -
- Брать без очереди что-то в магазине -
- Подать пальто +
- Грубить старшим -
- Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы +
Стихи о вежливости
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. | Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет. |
-Не забывайте, мы всегда должны помнить, что добрые поступки вознаграждаются добрым отношением людей к нам. Давайте же дарить добро людям!
Дополнительные задания.
№ 1.
*** Говорить друзьям не лень,
| *** *** | *** |
*** ***
*** | *** | *** ***
*** |
№ 2.
Разделить учеников на команды по 4 человека. Дать каждой команде по листу с серединой цветка. Придумать, вспомнить как можно больше вежливых слов, которые мы с вами сегодня проговаривали на уроке.
Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита.
№ 3.
Этикетная задачка
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь,
1) почему у продавца испортилось настроение?
2) Какие ошибки допустил Юра?
Ответ:
1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
№ 4.
Игра “Найди лишнее слово”.
1. Здравствуй, прошу вас, привет.
2. Спасибо, до свидания, до скорой встречи.
3. Счастливо, извините, простите.
4. Прошу прощения, вы очень добры, прошу извинения.
*** Говорить друзьям не лень,
| ***
***
| ***
|
***
***
*** | ***
| ***
***
***
|
1 Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
| ||
2 Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.
| ||
3 Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
| ||
4 Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
| ||
5 Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ.
| ||
6 А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no2.docx | 2.95 МБ |
prilozhenie_no4.docx | 14.25 КБ |
klassnyy_chas_etika.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №4
1Упражнения для детей с избыточным весом.
1) ходьба с высоким подниманием коленей;
2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на носок (поочерёдно правую и левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох;
3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное;
4) прыжки с хлопками над головой.
2. Упражнения для профилактики плоскостопия.
1) и.п.- стоя на наружных сводах стоп, полуприсед(4-5раз).
2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз);
3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях (4-5 раз);
4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь (3-5раз).
3. Упражнения для улучшения осанки.
1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его;
2) ходьба с правильной осанкой;
3) ходьба с высоко поднятыми руками;
4) ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30 сек.)
5) лёгкий бег на носках.
4.Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2)Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3) «Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
4) «Руки мы на стол положим,
Повернём ладонью вверх.
Безымянный палец тоже
Хочется быть не хуже всех.
( Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)
5. Упражнения для глаз.
По словам психоаналитиков, если гимнастику для глаз проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.
Вот некоторые элементы этой гимнастики:
Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
Предварительный просмотр:
Классный час
«Урок вежливости. Золотое правило этики».
Класс: 3
Учитель: Горохова А. М.
Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;
-познакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов;
-воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;
-формировать духовно и нравственно развитую личность.
Оборудование: конверт с письмом, изображение цветка на доске, лепестки цветка, капли воды.
Орг. момент.
- Добрый день, ребята! Встаньте прямо, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и тихо присаживайтесь.
I. Целевая установка.
-Ребята, сегодня мы получили письмо от Маши. В нем она рассказывает нам вот какую историю:
«Жил в лесу один невоспитанный Ёжик. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи". При встрече не говорил «Здравствуйте». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть, ягодами не угощают. Грустно стало Ёжику. Рано утром прибежал Ёжик к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?»
-Ребята, как вы думаете, что ответила Ёжику Маша? (Ответы детей)
-Как называются такие слова? (Вежливые, волшебные)
-Сегодня мы поговорим об этих и о других вежливых словах и узнаем «Золотое правило этики».
Физминутка:
А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.
-встаньте, пожалуйста, -поднимите руки, -подпрыгните, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, | -потопайте, -обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста; -тихо сядьте, -тихо сядьте, пожалуйста. |
II. Беседа о вежливости.
-Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - то есть человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, им становятся.
Вежливый человек.
- Тот, кто хочет и умеет считаться с другими.
- Тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
- Тот, кто вежлив и со старшими, и с младшими.
- Тот, кто всегда один и тот же.
Вежливый человек – это воспитанный человек.
- Эти слова упомянул советский филосов Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей книге «Письма о добром и прекрасном».
- Поднимите руки те, кто знает о существовании памятника «Вежливым людям»? (Ответы детей)
Посмотрите, этот памятник был установлен в крымском городе Симферополь. Композиция состоит из солдата, девочки с цветами и трущегося у ног кота. Этот памятник был открыт наследнику наших славных российских воинов – современному российскому солдату. Автор скульптуры — академик Российской академии художеств, народный художник России Салават Щербаков. Подобный памятник установлен на центральной прощади города Белогорска Амурской области. Памятник представляет собой скульптуру, изображающую военнослужащего, держащего в руках кота.
- А теперь вернёмся обратно к нашей теме.
-Как вы думаете, для чего же все-таки нужно говорить друг другу вежливые слова? (ответы детей)
-Верно. Недаром говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху.
III. Игра «Словарь вежливых слов».
-А сейчас представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек нуждается вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить его?
-Сейчас каждый из вас получит по капельке воды, напишет на ней доброе, вежливое слово, выйдет с этой капелькой к доске, прочитает слово, и приклеит каплю к горшку. Ничего страшного, если слова будут повторятся, главное, что вы знаете их. ( Через каждые несколько кпель, я буду приклеивать по одному лепестку к цветку.)
-Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок вы взрастили, благодаря своей вежливости! Ведь вежливые люди, подобно цветам, украшают нашу Землю.
Помимо тех слов, которые вы назвали, я хочу вам напомнить ещё несколько вежливых слов: Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита.
IV. Заключительная часть.
-Ребята, а давайте узнаем, чем же все-таки закончилась история о невоспитанном Ёжике?
«Маша сказала Ёжику:
— Утром надо всем говорить "доброе утро", а вечером "спокойной ночи". При встрече здороваться, когда расстаёшься, прощаться. И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Ёжик к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Ёжику морковку.
Побежал Ёжик к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". Засмеялись белки, похвалили Ёжика.
Долго бегал Ёжик по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". Побежал Ёжик к Лесной Птице и говорит её: Доброе утро!
— Спокойной ночи. Ёжик! - Отвечает ему Мудрая Птица. Посмотри, уже темно.
Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Ёжик вокруг — и, правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Ёжик.
Лесная Птица погладила его крылом:
— Какой ты стал хороший, Ёжик, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».
- Ребята, почему же на Ёжика рассердились звери?
Да, верно, потому что он не говорил добрые, вежливые слова.
- Как тогда Ёжик помирился со всеми зверями?
Да, обошёл каждого зверя в лесу и сказал доброе утро.
-Как вы думаете, как стали относиться звери к Ёжику после того, как он изменил свое отношение к ним?
V. Итог урока.
-Так вот, существует "ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ": поступайте по отношению к другим только так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.
Игра "Вежливо - невежливо".
Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече +
- Толкнуть и не извиниться -
- Свистеть, кричать, шуметь в школе, во время уроков -
- Уступить место старшим +
- Не вставать на обращение учителя -
- Помочь подняться по лестнице +
- Попрощаться уходя +
- Помочь поднять упавшую вещь +
- Взять билеты в автобусе +
- Не заметить недовольство мамы -
- Брать без очереди что-то в магазине -
- Подать пальто +
- Грубить старшим -
- Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы +
Стихи о вежливости
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. | Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет. |
-Не забывайте, мы всегда должны помнить, что добрые поступки вознаграждаются добрым отношением людей к нам. Давайте же дарить добро людям!
Дополнительные задания.
№ 1.
*** Говорить друзьям не лень,
| *** *** | *** |
*** *** *** | *** | *** *** *** |
№ 2.
Разделить учеников на команды по 4 человека. Дать каждой команде по листу с серединой цветка. Придумать, вспомнить как можно больше вежливых слов, которые мы с вами сегодня проговаривали на уроке.
Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита.
№ 3.
Этикетная задачка
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь,
1) почему у продавца испортилось настроение?
2) Какие ошибки допустил Юра?
Ответ:
1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
№ 4.
Игра “Найди лишнее слово”.
1. Здравствуй, прошу вас, привет.
2. Спасибо, до свидания, до скорой встречи.
3. Счастливо, извините, простите.
4. Прошу прощения, вы очень добры, прошу извинения.
*** Говорить друзьям не лень,
| *** ***
| ***
|
*** *** *** | ***
| *** *** *** |
1 Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. | ||
2 Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. | ||
3 Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. | ||
4 Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. | ||
5 Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ. | ||
6 А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики»
Вежливость порождает и вызывает вежливость. Эразм Роттердамский...
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). Тема урока: "Золотое правило этики".
Урок разработан для учащихся 4 класса. Он может быть интересен учителям начальных классов общеобразовательной школы. Подготовка не потребует много времени. Материал урока достаточно прост, но нас...
Урок ОПК ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ 4 класс
Урок ОПК ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ 4 класс...
Проект урока ОРКСЭ Золотое правило этики
Проенкт урока ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Золотое правило этики"...
Урок ОПК "Золотое правило этики"
ознакомить с понятием «нравственность», «золотое правило нравственности»; развитие понимания значения нравственности; формирование ответственного поведения в жизни человека и о...
Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило этики"
В своем уроке по ОРКСЭ я предоставляю достаточный материал для понимания и осознания понятия «золотое правило этики», на уроке дети познакомятся с основным правилом «Не делай другим ...