Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики»
классный час (3 класс) по теме
Вежливость порождает и вызывает вежливость. Эразм Роттердамский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_pravilo_etiki.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Вежливость — первая и самая приятная добродетель.
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики».
Класс: 3
Учитель: Васильченко И.В.
Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста
-знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов
-воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу
-формировать духовно и нравственно развитую личность
Оборудование: конверт с письмом, плакат с изображением цветка, лепестки цветка, плакат
«Золотое правило этики».
Ход классного часа:
I. Целевая установка.
-Ребята, сегодня мы получили письмо от Маши. В нем она рассказывает нам вот какую историю:
«Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи". Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?»
-Ребята, как вы думаете, что ответила Мышонку Маша? (Ответы детей)
-Как называются такие слова? (Вежливые, волшебные)
-Сегодня мы поговорим об этих и о других вежливых словах и узнаем «Золотое правило этики».
II. Беседа о вежливости.
-Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.
-Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова? (ответы детей)
-Верно. Недаром говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху.
III. Игра «Словарь вежливых слов».
-А сейчас представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек нуждается вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить его?
-Назовите как можно больше вежливых слов и оживите цветок. (Дети называют вежливые слова, получают лепестки и прикрепляют их к сердцевине цветка)
-Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок вы взрастили, благодаря своей вежливости! Вежливые люди, подобно цветам, украшают нашу Землю.
IV. Заключительная часть.
-Ребята, а вам интересно узнать, чем закончилась история о невоспитанном мышонке?
«Маша сказала Мышонку:
— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки, похвалили Мышонка.
Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". Побежал Мышонок к Лесной Птице.
— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Мышонок вокруг — и, правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок. Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
— Какой ты стал хороший, Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».
- Ребята, понравилась вам эта история?
- Почему на Мышонка рассердились звери?
- Почему стало грустно Мышонку?
- Как мышонок помирился со зверями?
- Какие слова мышонок стал говорить?
V. Итог урока.
-Как ответили звери на грубость Мышонка? (Грубостью)
-Как стали относиться звери к Мышонку после того, как он изменил свое отношение к ним?
-Существует "ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ": поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.
-Мы всегда должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам людей. Давайте дарить добро людям!
Чтение учащимися стихотворений о вежливости.
Стихи о вежливости
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). Тема урока: "Золотое правило этики".
Урок разработан для учащихся 4 класса. Он может быть интересен учителям начальных классов общеобразовательной школы. Подготовка не потребует много времени. Материал урока достаточно прост, но нас...
Урок ОПК ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ 4 класс
Урок ОПК ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ 4 класс...
Урок вежливости. Золотое правило этики.
Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики».Класс: 3Учитель: Горохова А. М.Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;-познакомить с миром вежли...
Проект урока ОРКСЭ Золотое правило этики
Проенкт урока ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Золотое правило этики"...
Урок ОПК "Золотое правило этики"
ознакомить с понятием «нравственность», «золотое правило нравственности»; развитие понимания значения нравственности; формирование ответственного поведения в жизни человека и о...
Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило этики"
В своем уроке по ОРКСЭ я предоставляю достаточный материал для понимания и осознания понятия «золотое правило этики», на уроке дети познакомятся с основным правилом «Не делай другим ...