Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики»
классный час (3 класс) по теме

Вежливость порождает и вызывает вежливость. Эразм Роттердамский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoe_pravilo_etiki.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Эразм Роттердамский

Вежливость — первая и самая приятная добродетель.

Джонн Локк

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Руссо Ж.

Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики».

Класс: 3

Учитель: Васильченко И.В.

Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста

-знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов

-воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения     друг к другу

-формировать духовно и нравственно развитую личность

Оборудование: конверт с письмом, плакат с изображением цветка, лепестки цветка, плакат

«Золотое правило этики».

Ход классного часа:

I. Целевая установка.

-Ребята, сегодня мы получили письмо от Маши. В нем она рассказывает нам вот какую историю:

«Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи". Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
        — Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?»

-Ребята, как вы думаете, что ответила Мышонку Маша? (Ответы детей)

-Как называются такие слова? (Вежливые, волшебные)

-Сегодня мы поговорим об этих и о других вежливых словах и узнаем «Золотое правило этики».

II. Беседа о вежливости.

-Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

-Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова? (ответы детей)

-Верно. Недаром  говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху.

III. Игра «Словарь вежливых слов».

-А сейчас представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек  нуждается вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить его?

-Назовите как можно больше вежливых слов и оживите цветок. (Дети называют вежливые слова, получают лепестки и прикрепляют их к сердцевине цветка)

-Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок вы взрастили, благодаря своей вежливости! Вежливые люди, подобно цветам, украшают нашу Землю.

IV. Заключительная часть.

-Ребята, а вам интересно узнать, чем закончилась история о невоспитанном мышонке?

«Маша сказала Мышонку:
        — Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
        Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
        Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки, похвалили Мышонка.
        Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". Побежал Мышонок к Лесной Птице.

         — Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
        Посмотрел Мышонок вокруг — и, правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
        — Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок. Лесная Птица погладила Мышонка крылом:

— Какой ты стал хороший, Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».

- Ребята, понравилась вам эта история?
- Почему на Мышонка рассердились звери?
- Почему стало грустно Мышонку?
- Как мышонок помирился со зверями?
- Какие слова мышонок стал говорить?

V. Итог урока.

-Как ответили звери на грубость Мышонка? (Грубостью)

-Как стали относиться звери к Мышонку после того, как он изменил свое отношение к ним?

-Существует "ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ": поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.

-Мы всегда должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам людей. Давайте дарить добро людям!

Чтение учащимися стихотворений о вежливости.

Стихи о вежливости

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая  друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

 

Придумано кем-то красиво  -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). Тема урока: "Золотое правило этики".

Урок разработан для учащихся 4 класса. Он может быть интересен учителям начальных классов общеобразовательной школы. Подготовка не потребует много времени. Материал урока достаточно прост, но нас...

Урок ОПК ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ 4 класс

Урок ОПК ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ 4 класс...

Урок вежливости. Золотое правило этики.

Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики».Класс: 3Учитель: Горохова А. М.Цели: - учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;-познакомить с миром вежли...

Проект урока ОРКСЭ Золотое правило этики

Проенкт урока ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Золотое правило этики"...

Урок ОПК "Золотое правило этики"

ознакомить с понятием «нравственность», «золотое правило нравственности»; развитие понимания значения нравственности; формирование ответственного поведения в жизни человека и о...

Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило этики"

В своем уроке по ОРКСЭ я предоставляю достаточный материал для понимания и осознания понятия «золотое правило этики», на уроке дети познакомятся с основным правилом «Не делай другим ...