Статья Формы работы группы продленного дня.
статья (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_gruppy_prodlennogo_dnya.docx | 13.57 КБ |
formy_raboty_gruppy_prodlennogo_dnya.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы группы продленного дня.
Воспитатель ГПД Борисова Светлана Анатольевна
Организация группы продленного дня в школе актуальна для многих родителей, дети которых посещают ГПД. И это неудивительно так как группа продленного дня многое дает детям: Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровье - сберегающий режим, формирование социально-значимых навыков, общение со сверстниками, то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продленного дня. К тому же ГПД ограждает учеников начальных классов от неконтролируемого влияния улицы.
Работая воспитателем группы продленного дня ,я опираюсь на принципы демократии, гуманизма ,творческого развития личности. Я считаю, что для эффективной работы ГПД необходимо четкое , продуманное планирование всех направлений работы, а так же комплексный подход к организации обучения , воспитания ,здоровье- сберегающих технологий. Целью своей работы считаю создание комфортных условий для пребывания детей в группе .Для сплочения коллектива, . использую, наработанный за многие годы игровой материал: игры, направленные на знакомство детей, сплочение группы. Стараюсь проводить те игры , в которых участвовала сама на курсах повышения квалификации и тренингах. Стараюсь способствовать развитию у детей навыков самообразования, повышая интерес воспитанников к выполнению домашнего задания.
Развиваю нравственные качества личности по средствам тематических бесед, клубных часов по патриотическому воспитанию, чтению художественной литературы., просмотру художественных фильмов. Провожу литературные викторины, тематические экскурсии, знакомлю детей с играми разных народов, воспитывая в детях толерантное отношение к людям разных национальностей. Для раскрытия творческого потенциала воспитанников использую занятия рисованием, лепкой ,аппликацией .
Познавательные формы: чтение, тематические беседы . экскурсии.
Творческие формы: рисование ,лепка ,аппликация.
Досуговые формы: прогулки, развивающие игры, физминутки.
Стараюсь подходить к своей работе неформально, находить подход к каждому ребенку, учитывая его личностные качества. Считаю своей задачей создание дружного, сплоченного коллектива воспитанников. Коллектива единомышленников : воспитателя ,родителей ,детей. Общаясь с родителями во второй половине дня, по средствам личных бесед. анкет ,узнаю о личностных особенностях ребенка ,привычках, увлечениях, тем самым осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку .В свою очередь обращаю внимание родителей на важные моменты в общении с ребенком , о сложностях, возникающих в процессе приготовления домашних заданий.
Считаю, что моя деятельность направлена на нравственное воспитание, формирование положительных качеств характера воспитанников, на создание дружного коллектива, на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.
Предварительный просмотр:
Формы работы группы продленного дня.
Воспитатель ГПД Борисова Светлана Анатольевна
Организация группы продленного дня в школе актуальна для многих родителей, дети которых посещают ГПД. И это неудивительно так как группа продленного дня многое дает детям: Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровье - сберегающий режим, формирование социально-значимых навыков, общение со сверстниками, то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продленного дня. К тому же ГПД ограждает учеников начальных классов от неконтролируемого влияния улицы.
Работая воспитателем группы продленного дня ,я опираюсь на принципы демократии, гуманизма ,творческого развития личности. Я считаю, что для эффективной работы ГПД необходимо четкое , продуманное планирование всех направлений работы, а так же комплексный подход к организации обучения , воспитания ,здоровье- сберегающих технологий. Целью своей работы считаю создание комфортных условий для пребывания детей в группе .Для сплочения коллектива, . использую, наработанный за многие годы игровой материал: игры, направленные на знакомство детей, сплочение группы. Стараюсь проводить те игры , в которых участвовала сама на курсах повышения квалификации и тренингах. Стараюсь способствовать развитию у детей навыков самообразования, повышая интерес воспитанников к выполнению домашнего задания.
Развиваю нравственные качества личности по средствам тематических бесед, клубных часов по патриотическому воспитанию, чтению художественной литературы., просмотру художественных фильмов. Провожу литературные викторины, тематические экскурсии, знакомлю детей с играми разных народов, воспитывая в детях толерантное отношение к людям разных национальностей. Для раскрытия творческого потенциала воспитанников использую занятия рисованием, лепкой ,аппликацией .
Познавательные формы: чтение, тематические беседы . экскурсии.
Творческие формы: рисование ,лепка ,аппликация.
Досуговые формы: прогулки, развивающие игры, физминутки.
Стараюсь подходить к своей работе неформально, находить подход к каждому ребенку, учитывая его личностные качества. Считаю своей задачей создание дружного, сплоченного коллектива воспитанников. Коллектива единомышленников : воспитателя ,родителей ,детей. Общаясь с родителями во второй половине дня, по средствам личных бесед. анкет ,узнаю о личностных особенностях ребенка ,привычках, увлечениях, тем самым осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку .В свою очередь обращаю внимание родителей на важные моменты в общении с ребенком , о сложностях, возникающих в процессе приготовления домашних заданий.
Считаю, что моя деятельность направлена на нравственное воспитание, формирование положительных качеств характера воспитанников, на создание дружного коллектива, на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
Здоровьесберегающие технологии в режиме работы группы продленного дня
Творческая работа учителя начальных классов...
План воспитательной работы группы продленного дня
Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...
Программа работы группы продленного дня в начальной школе
Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов....
Анализ работы группы продленного дня 2011-2012г.
Отчет работы воспитателя группы продленного дня о поставленных задачах воспитания на 2011-2012 учебный год и пути их реализации....
Анализ работы группы продленного дня
Анализ работы ГПД за 2011-2012 учебный год...
календарно-тематическия план работы группы продленного дня
календарно-тематический план...