Фрагмент урока
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки (на слайде появляется по одному животному-отгадке):
1. Утро… Весь в цветах лужочек…
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж…Бабочка.
2. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит. ..Воробей.
3. "Ухвачу-ка! Проглочу-ка!" —
Щёлкает зубами …Щука
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…Лиса
- Как одним словом можно назвать все наши отгадки, кто же это? (Животные) Подумайте: о ком сегодня пойдет речь на уроке? (Сегодня мы будем говорить о животных.)
- Сегодня на занятии мы поговорим о том, как живут животные?
-С какими группами животных мы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы и звери.)
- Чем насекомые отличаются от других групп животных? (Животные, у которых 6 ног.)
- Главное отличие рыб? (Тело покрыто чешуей.)
-А птицы чем отличаются от других групп животных? (Тело покрыто перьями.)
- Главное отличие зверей? (Тело покрыто шерстью.)
- Ребята, подумайте, а животные относятся к живой или неживой природе? (К живой). Почему мы делаем такой вывод?
- Итак, мы с вами сказали, что животные – живые существа, и чтобы это проверить, мы отправляемся в путешествие по Царству Животных. А для того, чтобы не нарушить покой в этом царстве мы наденем маски и превратимся на несколько минут в животных.
Звучит волшебная музыка, дети надевают маски белочки, лягушки, медведя, лисы, зайца, птички, ёжа, овечки, совы, кошки, мышки и т.д.
Пища, вода и воздух
- 1,2,3 - вот и в Царстве Животных. Первое место, в которое мы попадаем - это Лесная столовая. Без чего животные не могут обойтись? Найдите корм для каждого животного на листочках, которые лежат на ваших столах.
- Без чего же еще ни одно животное не сможет выжить? (Без воды)
- А как вы думаете: животные могут дышать? (Да) Действительно, у всех животных есть органы дыхания. Дышат они так же, как мы (люди), кислородом, который содержится в воздухе.
- Какой мы можем сделать вывод? (Животным для жизни необходимы пища, вода и воздух.)
Движение
- Следующая полянка, на которую мы попали - поляна «Спортивная». Ребята, животные решили поиграть с нами и спрятались. Но одну из частей тела мы можем рассмотреть. Давайте попробуем узнать, каким животным принадлежат эти части тела и покажем, как это животное двигается.
На доске крыло птицы, лапка лягушки, крыло бабочки, лапка кота, хвост рыбы.
- Для чего они им нужны? (Чтобы передвигаться.)
- Какой мы делаем вывод? (Все животные передвигаются, но по-разному (Прыгают, летают, бегают, плавают.) Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.
Потомство
- Ребята, в Царстве Животных случилась беда: у наших малышей-животных потерялись мамы. Давайте им поможем найти мам.
На экране рядом с детенышем появляется мама (после отгадывания загадки)
- Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни,
Попадут в беду они!
Помогите малышам, поскорей найдите мам!
-Жеребенок тонконогий,
Бойко скачет по дороге,
Он такой скакун хороший,
Не догонит мама… (лошадь) (слайд)
-Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок,
Еле-еле соню-сына
Под крылом нашла …( гусыня) (слайд)
-Верблюжонок у ворот,
Маму жалобно зовет,
Не бойся, не заблудится,
Придет домой… (верблюдица) (слайд)
-Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка,
Ждет вас около пруда,
Ваша мама …(утка) (слайд)
Куда бы спрятаться козлёнку?
Какой- то зверь летит вдогонку.
Не бойся !– это стрекоза
Прогонит вмиг ее…..(коза) слайд
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья-
Не узнаёт детей ….(свинья) слайд
Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама….(курица)слайд
Му-у ! –мычит телёнок. Му-у !
Очень грустно одному!
Му-у !- охрип малыш от рева.
Му-у !- нашла его …(корова). слайд
Малыши и мамы рады-
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят. (Я. Пишум)
- Какой же мы сделаем вывод? (У всех животных появляется детеныши (потомство). Т.е. животные размножаются.
Жилища
- А мы продолжаем путешествие. След. полянка Музыкальная. Послушаем песню, и скажите: что же еще необходимо животным?
Звучит песня «Волшебный домик» или «Всем на свете нужен дом»
- Для чего животным нужен дом? (Ответы детей.)
- Животные строят дома для того, чтобы вырастить потомство, сделать запасы на зиму, чтобы спрятаться там от врагов. У разных животных разные жилища: нора, гнездо, дупло, берлога, хатка. Жилище зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Птицы летают, поэтому их гнезда на деревьях, рыбы плавают, поэтому их жилье под водой и т.д.
- Давайте поможем животным найти свой дом.
На доске дети прикрепляют животное к своему домику.
- Какой мы сделаем вывод? Что же еще необходимо животным для жизни? (Жилище)
- Мы побывали в Царстве животных, но нам пора возвращаться.
Звучит музыка леса, дети снимают маски.
- Побывав в Царстве животных, мы можем утверждать, что животные живые существа, т.к. они …питаются, дышат, растут, передвигаются.
- Ребята, вам сегодня было интересно в Царстве животных? А хотите отправиться туда еще когда-нибудь? Это вам поможет осуществить книга Н.Сладкова «Лесные сказки». Внимание на экран. Демонстрация книги.
Буктрейлер книги Н.Сладкова «Лесные сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
разработки уроков ( фрагментов урока)
Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)
Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...
Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"
Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)
Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....