Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фрагмент урока: создание проблемной ситуации на уроке математики. Площадь фигур. (программа «Школа 2000).
Цели: повторить величины изученные ранее, способы их сравнения и общий принцип измерения величин; сформировать представление о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению пощади с помощью различных мерок.
Оборудование: фигурка величины, карточки с названиями величин, единицы измерения величин, геометрические фигуры, мерки
Фрагмент урока.
1.Актуализация знаний.
1)- Сегодня хозяйкой нашего урока будет величина.
- Что же такое величина?
(Свойство предметов, по которому их можно сравнить, т.е. сказать больше, меньше или равно).
- Какие способы сравнения величин вы знаете?
( На глаз; непосредственно (наложением, взвешиванием на чашечных весах без гирь; с помощью измерений).
- С какими величинами мы знакомились на уроках?
( Масса, объём, длина).
2) Работа по учебнику.
- Вспомним всё, что мы знаем об этих величинах.
Откройте учебник на с.55, №1.
- Чему равна масса котёнка в мышатах? Запишите в клеточке.
- В воробьишках? Запишите.
- Разные ли здесь коты? А почему разные числа? Какое правило надо помнить при сравнении величин? (Чтобы измерить величину нужна мерка; она должна быть одинаковая, общепринятая).
- Какие общепринятые единицы измерения массы вы знаете? (кг)
- А единицы объёма? (Литр).
- Как вы понимаете: объём банки равен 3 литрам? (В банку помещается 3 литра жидкости).
- Какие общепринятые единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, м).
- А теперь поработайте в паре. Измерьте длину парты в дециметрах.
- Сколько у вас получилось? Почему одинаковые числа? (Одинаковые мерки).
- Что значит измерить? (Узнать, сколько раз выбранная мерка содержится в величине).
- Итак, что же такое величина?
2. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.
1) - Сейчас вы будете работать в группе с геометрическими фигурам и сравнивать их площади
- Кто уже слышал слово площадь? Что оно обозначает?
Свободные высказывания детей.
- Площадь характеризует количество места, которое фигура занимает на плоскости.
- Например, я могу сказать, что площадь доски больше площади тетради. Приведите свои примеры.
- А как вы думаете, площадь является величиной? (Да, нет)
- Значит, какова же цель нашего урока? (Выяснить, является ли площадь величиной).
2) Работа в группах.
Проблемная ситуация разворачивается вокруг задания, в котором учащимся предлагается определить, больше или меньше места на плоскости занимают данные фигуры. Для первой пары фигур ответ легко дать, используя сравнение непосредственно (наложением). Для второй – сравнение непосредственно невозможно.
- Кто готов рассказать о результатах своей работы в группе?
- С какой проблемой столкнулись?
- А что же делать? Какие ещё способы сравнения вы знаете?
- Выберите мерку у себя на столе. Сравните фигуры. Что вы можете сказать?
- Какую работу вы выполняли в группе? (Сравнивали фигуры по площади, измеряли площади).
- Какую цель мы ставили на уроке? (Выяснить, является ли площадь величиной).
- Как мы отвечаем на этот вопрос? (Площадь является величиной, т.к. мы можем её измерять, мы можем сравнивать площади).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
Нахождение площади прямоугольника....
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
презентация к мастер-классу "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"...
мастер класс по теме"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"
Мастер класс для педагогов по теме "Создание проблемных ситуаций в учебном процессе". Цель:создать условия для формирования высокого уровня развития познавательных интересов младших школьников на...
мастер класс по теме"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"
Мастер класс для педагогов по теме "Создание проблемных ситуаций в учебном процессе". Цель:создать условия для формирования высокого уровня развития познавательных интересов младших школьников на...
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности...
«Проблемные ситуации как средства развития творческого мышления младших школьников на уроках математики по системе Л.В.Занкова».
Актуальность данной темы в том, что именно проблемные ситуации, направленные на развитие творческого мышления, активизируют такие качества личности какнаходчивость,сообразительность,способность к нест...