Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классе

ГОУ СОШ №603.

Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.

Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".

Презентация №2 " Борьба Руси с Литвой и Польшей ".

Презентация №3 "Отечественная война 1812 года ".

- проектная деятельность;

-поисковая работа.

При планировании данного этапа урока я  поставила следующую цель - создать условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают умения сбора информации, наблюдения, обобщения с обязательной презентацией этих результатов с использованием ИКТ.

Данная работа ориентирована на групповую деятельность учащихся.

При подготовке этого этапа урока, была проведена серьёзная подготовительная работа:

1) ознакомление уч-ся с темами, которые необходимы для анализа художественного произведения Никитина "Русь":

* "Татаро-монгольское иго"

* " Борьба Руси с Литвой и Польшей"

* " Отечественная война война 1812 года"

2) выбор уч-ся по желанию данных тем и самостоятельное распределение участников по группам;  

3) распределение учебных задач по группам с подачи учителя;

4) обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;

5) самостоятельная работа участников по своим индивидуальным или групповым исследовательским задачам;

6) промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Для себя я чётко представляла конечный выход умозаключений каждого уч-ся на свой уровень развития, т.е. возможность увидеть и найти в стихотворении Никитина "Русь" те исторические события, о которых говорится в произведении.

Уч-ся должны увидеть тесную связь с историческим прошлым и с будущим России.

На протяжении всего урока ученики показали высокую степень работоспособности. Проектная, поисковая деятельность позволила уч-ся проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания. Интеграция учебных предметов литературного чтения и истории Отечества дала возможность достигнуть основной цели данного урока - воспитание чувства патриотизма, любви, гордости и уважения к своему Отечеству.

Использование ИКТ помогло поддерживать интерес и высокую творческую активность учеников на протяжении всего урока.

Все цели и задачи, поставленные на данном занятии были выполнены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока русского языка по теме «Что может кисть. Иллюстрирование сказки «Колобок»

   Самоанализ фрагмента урока русского языка по теме  «Что может кисть. Иллюстрирование сказки «Колобок»...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».

Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности»....

Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова)

Презентация в pdf формате Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова) (позже попытаюсьсжать и добавить презентацию)...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...