"Саночки, снежки, лыжи и коньки"
методическая разработка (2 класс)

Сорокина Оксана Павловна

Внеклассное мероприятие "Саночки, снежки, лыжи и коньки" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название мероприятия:   «Саночки, снежки, лыжи и коньки»

Форма проведения: спортивная эстафета

Место проведения: на улице (спортивная площадка)

Возраст:  7-8 лет

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;
  • развивать  интерес к физической культуре;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
  • в игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;
  • познакомить детей с новыми зимними видами спорта.

Подготовка: просмотр презентации "Коньки, саночки, лыжи - вчера и сегодня". Беседа с детьми о зимних видах спорта. 

Оборудование: 4 конуса, обручи, 2 пары лыж (сделанные из пластиковых бутылок), санки, мягкие мячики, клюшки, метлы, канат.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Спортивную эстафету”! И наша спортивная площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся,

Скрипит снежок.

- Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег.

- А вы зиму любите?

- А мороза не боитесь?

- Давайте вместе погреемся.

2. Разминка

Игра «Мы погреемся немножко»

           Мы погреемся немножко,

            И захлопаем в ладошки,

        Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

        Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

        Ноги тоже мы погреем,

        Мы затопаем скорее,

        Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

        Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

        Мы с морозом подружились,

        Как снежинки закружились,

        Так- так- так- так- так,

        Так- так- так- так- так.

Согрелись?  

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с командами. В соревнованиях участвуют 2  команды. Названия команд соответствует названию цвета на отличительных знаках на груди каждого игрока.

  1. Команда «Белые медведи»
  2. Команда «Пингвины»

Ведущий:  А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Идёт представление жюри

Ведущий:  Каждая эстафета будет оцениваться по трехбалльной системе. Всего будет 11 эстафет плюс визитная карточка и девиз каждой команды.

Ведущий:   А сейчас  я предлагаю командам выбрать капитанов. Капитаном может быть только самый ловкий, самый смелый, самый сообразительный. Есть такие в ваших командах?

Дети:  Есть!   (Выбирают капитанов)

Ведущий:  Краткий рассказ об объединениях будет визитной карточкой каждой команды. Для этого вам нужно ответить на три вопроса (раздать командам листочки с вопросами). Совещается вся команда, отвечают капитаны. Время для обсуждения две минуты. Время пошло.

  1. Как называется объединение, в котором вы занимаетесь?
  2. Назовите Ф.И.О. вашего педагога
  3. Чем вы занимаетесь в объединении?

Ведущий:   Итак, команды теперь нам знакомы. Ну и конечно представление команд.

- 1 команда: "Белые медведи"

        Этот мишка снежно-белый

        Самый крупный, самый смелый!

        Он всю жизнь живет в снегу.

        На холодном берегу.

        Мы - ваши добрые соседи

        Мы - ….. (белые медведи).

        - 2 команда: "Пингвины"

        Вразвалку ходит, как моряк.

        Белый галстук, черный фрак.

        В Антарктиде, среди льдин

        Проводит дни свои (пингвин)

Ведущий: 

- Команде "Белые медведи" - физкульт - привет!

- Команде "Пингвины" - физкульт - привет!

- Команды готовы?

Ведущий:  Итак, с командами и членами жюри познакомились, пора начинать соревнования!

Эстафета «Снежки».

Рядом с участниками команд стоят корзины со снежками. Каждый участник команды берет снежок, бежит до обруча оббегает, обруч кладет снежок, и возвращается назад, передает эстафету касанием руки.

Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и снежок. Дети ведут клюшкой снежок, стараясь не уронить расставленные кегли. Забивают гол в ворота (обруч). Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончив пробег.

Эстафета "Весёлые пингвины".

Каждой команде выдается по малому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Эстафета «На помеле».

        Видели мы все не мало,

        Но такого не бывало –

        Эстафета на метелке

        Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.

Эстафета «Нарисуй Новогоднюю елку».

Все участники соревнований за капитаном команды, бегут к мольберту, берут кисть и по очереди начинают рисовать елку, победит команда, которая первая нарисует на мольберте нарядную елку.

Эстафета «Кто кого перетянет?».

        А теперь состязание богатырей —

        Тех, кто сильнее всех своих друзей.

        Перетягивание каната.

Эстафета «Биатлон со снежками».

Участники команд на лыжах добираются до корзины со снежками и забрасывают снежок в цель. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием, чьи броски были точнее.

Эстафета «Промчись по ледяному желобу».

«Ледяные желобы» изготавливаются из легкого белого материала, который крепится к обручу большого диаметра. Длина такого тоннеля составляет 5 м. Дети по очереди проходят по желобу. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием.

Эстафета «Передай снежный ком»

Дети в командах строятся в шеренгу, передают снежный ком вдоль шеренги. Последние участники, получившие снежный ком, становятся в начало шеренги и продолжают выполнять задание. Побеждает команда, чей капитан первым станет в начало шеренги.

Эстафета «Керлинг»

Участники команд маленькими щетками толкают диск до фишки и обратно. Побеждает команда, первая справившаяся с заданиями.

Эстафета «Гонка саней»

Каждой команде даются одни санки. Дети становятся парами. Первый участник перевозит второго до ориентира. Затем тот, кого перевозили, садится в санки и везет напарника. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием.

Ведущий: Ну что же, команды старались быть сильными, смелыми, ловкими. Все ребята честно боролись за победу. Ну а пока жюри готовится огласить окончательные итоги, предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать спортивные загадки.

Загадки

  1. Обгонять друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Где же снег? Готовы… (Санки)

  1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это?...(Мяч)

  1. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет

Как зовусь?... (Велосипед)

  1. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(Лыжи)

Ведущий:  Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А теперь предоставим слово нашему жюри.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ведущий:  Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила при катании на коньках, санках, ходьбе на лыжах

Правила, которые нужно знать и соблюдать при катании на коньках, санках, ходьбе на лыжах...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Русская масленица - саночки"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: Русская масленица - саночкиЦели урока: ввести детей в мир яркого народного праздника - Масленицы; углубить представления второклассников о знаках ...

Русская масленица. Саночки

Программа: Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Масленица.Саночки и узоры"

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Масленица.Саночки и узоры"...

"Любишь кататься, люби и саночки возить" родной русский 2 класс

Урок по родному русскому языку 2 класа по учебниук О.М.Александровой...