Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Масленица.Саночки и узоры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Масленица.Саночки и узоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa._sanochki_i_uzory.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.03.18 г. Методист: Мотовилова Н.В._______
Школа: №21 Учитель: Останина О.В._______
Класс: 2 «б» Студент: Абраамян А.А.
Кабинет: 302
Конспект урока
Тема: « Русская масленица. Саночки»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: ввести детей в мир яркого народного праздника - Масленицы. Углубить представления второклассников о знаках – символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор.
Планируемые результаты:
- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные: формировать у второклассников художественно-графические умения. Способы изображения ритма, соотношения элементов узора и сочетания декоративной композиции с формой украшаемого предмета.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия и термины: масленица
Оборудование урока: -для учителя: презентация «Русская масленица», композиционные схемы.
-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 1-2 | - Как называют самый веселый и всенародный весенний праздник, когда провожают зиму и встречают теплое время года? (Масленица) - Сегодня мы с вами и поговорим о таком празднике, как Масленица. Тема нашего занятия: «Русская масленица. Саночки». | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5 | Масленица-один из самых любимых народных праздников. Масленица-проводы зимы и встреча весны. Скажите пожалуйста, кто знает, сколько дней праздновали масленицу? (По старым традициям Масленицу празднуют целую неделю). Чем занимался народ в масленичную неделю?(На Масленицу народ веселился. Устраивались катания на лошадях, катания с горок на санках, уличные гуляния и пляски. Проводились многочисленные спортивные состязания, в которых принимало участие в основном, население мужского пола.) Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это?(чучело) что с ним делали на Масленицу?(сжигали) Чучело служило олицетворением праздника, который начинался на самом высоком месте в деревне. Соломенную или деревянную куклу наряжали в старые платья и ставили на самом видном месте. Дети готовили к Масленице ледяные горки, поливая их водой. Когда горки были готовы. Детвора съезжала с них на санках, крича: «Приехала, Масленица!». Катались ли вы на санках с горки? Ребята, а кроме санок, на чем еще катались люди в масленицу?(на санях) Катались ли вы когда-нибудь на санях? Лошадей впрягали в тройки. Ребята, а почему называли «тройкой»?(потому что было 3 лошади) Сегодня мы с вами нарисуем саночки для катания с горки. Посмотрите какие красивые и расписные саночки были в старину. Из чего делали санки?(из дерева) Зачем украшали санки?(для красоты) Как вы думаете, чем украшали саночки?(ответы детей) их украшали различными орнаментами. Как вы думаете, что такое «орнамент»?(это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов) | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ формы и орнамента санок | 5-7 | Что выражали люди в орнаменте?(свое представление о мире, изображали природные явления) Элементы орнамента были похожи на природные явления. Как вы думаете на что похож круг?(солнце) ломаная или волнистая линия?(вода) прямая линия?(дорога жизни) | Анализировать, наблюдать, отвечать на вопросы. | П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. |
5. | Педагогический показ объяснение, показ | 2 | Давайте посмотрим, какими орнаментами люди украшали саночки. Я дома нарисовала орнаменты, посмотрите на них. Посмотрите, ребята, с помощью такого орнамента люди изображали землю, пашню. (показывает на 1 рисунок) А вот с помощью такого орнамента изображали солнце.(показывает на 2 рисунок) А вот как изображали воду, горы, реки.(показывает на 3 рисунок) Также для украшения саночек использовали и различные цветы.(показывает 4 рисунок) А вот теперь посмотрите, какие красивые саночки я нарисовала. В своей работе я использовала различ ные орнаменты, посмотрите. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: каждому из вас я раздам силуэт саночек для катания на Масленицу. Украсьте его, импровизируя по мотивам народного орнамента. Используйте узоры-символы, прославляющие солнце, землю, возрождение природы. Помните, что в росписи саночек должны преобладать теплые цвета. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Смотрите, какие замечательные у вас получились саночки! В нашем классе от орнаментов и узоров у всех становится теплее и радостнее на сердце. Давайте с вами закрепим то, что вы узнали на нашем сегодняшнем уроке. -Как отмечают проводы зимы и встречу весны на Масленицу? -Чем человек украшал предметы быта? -Как при помощи цвета передать радостное настроение? | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс " Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма)"
Данная разработка содержит презентацию и поэтапное выполнение работы. Коспект будет полезен учителям школ VIII вида....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; форми...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Осенние метаморфозы"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Осенние метаморфозы»Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты п...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка» Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной куль...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....