Проект "Декада по литературному чтению"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Поскольку внеурочная деятельность является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Форм внеурочной деятельности множество, но одной из них является предметная декада. В нашей Прогимназии такие мероприятия, получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки. Данный проект может быть использован педагогами в урочной и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekada_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ № 81» Г. СЫКТЫВКАРА.
Проект «Декада по литературному чтению»
Разработал и провел:
Воспитатель группы продленного дня
Гуляева Светлана Владимировна
2019 г.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Традиционно в январе в нашей Прогимназии проводится декада по литературному чтению. В этом году декада проходит под девизом «Книжная декада шагает по планете»
Цель декады: формирование интереса учащихся к чтению и художественной литературе.
Задачи декады:
- актуализировать у обучающихся познавательную и творческую активность к предмету «литературное чтение»;
- создание условий для развития и реализации обучающихся к исследовательской деятельности, к изучению произведений русских писателей;
- развитие у воспитанников умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
План проведения проектной декады литературного чтения «Книжная декада шагает по планете».
№ п/п | Название мероприятий | Сроки проведения | Аудитория | Ответственные |
1. | Открытие декады литературного чтения на линейке в актовом зале. | 1 день в 11-00 | На линейке | Румянцева Е.А. Гуляева С.В. |
2. | Оформление центрального стенда, классных и групповых уголков | 1 день | Дошкольники 1-4 классы | Гуляева С.В. Воспитатели дошкольных групп Воспитатели ГПД |
3. | Конкурс на лучшую предметную закладку «Подарок для учебника» | С 1 по 5 день | 1-4класс | Лоханько О.О. |
4. | Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум» | С 1 по 3 день | Дошкольники, 1-4 класс | Румянцева Е. А, воспитатели дошкольных групп, классные руководители |
5. | Акция «Подари книгу библиотеке» | В течение декады | Дошкольники 1-4 классы | Румянцева Е. А, воспитатели дошкольных групп, классные руководители |
6. | Акция «Книге новую жизнь» | в течение декады | Дошкольники 1-4 классы | Румянцева Е. А. |
7. | Музейная азбука. Выездная экскурсия из Национального музея Республики Коми. Тема мероприятия: «Переполох у золушки» | 2 день | Дошкольники, 1-4 класс | Румянцева Е. А. |
8. | День знатоков книги. Литературные викторины по книгам юбилярам- 2018 (Аксаков «Аленький цветочек», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» , Р. Коллоди «Приключения Пиноккио», Ю. Олеша «Три Толстяка» | 3 день | Дошкольники, 1-4 класс | Воспитатели ГПД, воспитатели дошкольных групп |
9. | Выставка детских рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам» (по книгам юбилярам- 2018) | 4 день | дошкольники, 1-4 класс | Воспитатели дошкольных групп, воспитатели ГПД |
10. | Театральная постановка «Посвящение в читатели» | 5 день | 1 класс | Румянцева Е.А, Цывунина В. Ян. |
11. | Конкурс «Книжная радуга» (Семейный конкурс рукотворных книг для дошкольников) | С 1 по 6 день | Дошкольные группы | Новоселова Е.А. |
12. | Участие во всероссийской викторине по сказкам (по книгам юбилярам-2018 С.Михалков, С. Аксаков.) | 6 день | 1-4класс | Румянцева Е. А. |
13. | Выставка книг современных детских авторов «Удивительное путешествие» (А. Усачев, Е. Матюшкина, А. Никольская, А. Гиваргизов., С. Георгиев. ) | в течение декады | Румянцева Е. А. | |
14. | Проведение классных часов, посвященных 73 годовщине Великой Победы. | 7 день | дошкольники, 1-4 класс | Классные руководители |
15 | Расширенное совместное заседание методического объединения. Повестка дня: «Подведение итогов декады по литературному чтению» | 8 день | Классные руководители, воспитатели ГПД, дошкольных групп. | |
16 | Фотовыставка «Чтение - к мудрости движение». Итоги декады по литературному чтению. | 8 день | ||
Подготовка и размещение на сайте школы информации, материалов по итогам декады литературного чтения. | 9 день | Гуляева С.В. | ||
15. | Общешкольная линейка. Награждение учащихся, занявших I,II, III места в конкурсах, викторинах, акциях, которые проводились в рамках декады литературного чтения. | 10 день | 1-4класс | Румянцева Е.А. Гуляева С.В. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Внеурочная деятельность по литературному чтению представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями образовательного, развивающего и воспитательного воздействия на ребенка.
Во-первых, разнообразная внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, так как на уроке литературного чтения у школьников мало возможности для проявления своих способностей. В основном ученики могут показать свой читательский кругозор только по программе.
Во-вторых, включение в различные виды внеурочной деятельности обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки. На уроках литературного чтения дети изучают определенный круг произведений, заданный авторами и имеющий свою направленность, а во внеклассной работе у ребенка есть возможность познакомиться и с фантастическими произведениями, и с современными научными достижениями.
В-третьих, разнообразная внеурочная деятельность способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности. Например, поисковая, репортерская, оформительская деятельность, работа по созданию презентаций. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к читательской деятельности в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность
Внеурочную деятельность по литературному чтению мы рассматриваем как составную часть учебно-воспитательного процесса, как одну из форм организации досуга младших школьников. Она способствует развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ученика, развитию самостоятельности и их творческой активности.
Поскольку внеурочная деятельность является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Форм внеурочной деятельности множество, но одной из них является предметная декада. В нашей Прогимназии такие мероприятия, получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О начале проектной декады школьников и воспитанников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. Все мероприятия проводятся согласно плану.
1 день.
В фойе школы оформляется центральный стенд: вывешивается объявления о проведении декады литературного чтения. Объявление содержит план, фотографии по проведении декады, указываются ответственные за проведение мероприятий. Также оформляются классные и групповые уголки. Объявление оформляется заранее. План декады предварительно обсуждается на заседании ШМО. Согласовывается с заместителем директора школы по УВР и утверждается директором школы приказом по школе. Открытие декады проходит на линейке в актовом зале.
1-5 день
Проводится конкурс на лучшую предметную закладку «Подарок для учебника». Ребята приносят закладки ручной работы в течение 5 дней.
Порядок оформления творческих работ.
Закладки должны быть :
- авторскими и оригинальными;
-полезными и рекомендательными;
-удобными;
-красивыми.
Приветствуется использование в качестве содержания закладки материал, посвященный предметным декадам.
Требования к конкурсным работам:
- Приветствуются все художественные приемы и техники исполнения: книжная или тканевая; вышитая нитью, лентами, аппликация; рисунок и фотопечать.
Главное - оформленная закладка должна быть привлекательной, аккуратной, и таких объемов, чтобы не повредить учебник.
Номинации конкурса закладок:
- Закладка-подсказка (закладка информационного характера)
- Рекомендация учебного материала
-Оригинальная закладка для учебника ( в необычном художественном исполнении)
По итогам конкурса лучшие работы будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степени на общешкольной линейке.
1-5 день
Проводится акция между классами и группами по сбору макулатуры «Бумажный бум»
Принимаются: журналы, газеты, книги.
Макулатура должна быть хорошо упакована в пакеты и перевязана скотчем. Акция посвящается Международному Дню Земли. Классы, которые соберут и сдадут большее количество макулатуры, награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени на общешкольной линейке. Остальные участники отмечаются благодарностями.
1-8 день
В течение декады проводится Акция «Подари книгу библиотеке». Учащиеся и воспитанники Прогимназии могут принести в библиотеку уже прочитанные художественные книги для детей, а также энциклопедии, справочники, и т.д.
Акция «Книге новую жизнь» проводится на протяжении всей декады под руководством библиотекаря Румянцевой Е. А. и направлена на ремонт книг.
2 день
Музейная азбука. Выездная экскурсия из Национального музея Республики Коми. Тема мероприятия: «Переполох у золушки». Представители Национального музея Республики Коми проводят с учащимися викторину по сказкам Ш. Перро.
3 день
В Прогимназии проходит День знатоков книги. В классах и дошкольных группах проводятся литературные викторины по книгам юбилярам – 2018. Аксаков «Аленький цветочек», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Р. Коллоди «Приключения Пиноккио», Ю. Олеша «Три Толстяка»
4 день
Результатом викторины является выставка детских рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам» (по книгам юбилярам- 2018), которая оформляется в фойе школы. Ребята рисуют сказочных героев.
5 день
В актовом зале традиционно проходит театральная постановка «Посвящение в читатели первоклассников». Библиотекарь Евгения Альбертовна знакомит учащихся с правилами поведения в библиотеке, с «просьбой книги». Ребята дают клятву бережно относиться к книжкам, любить их, использовать закладки. В завершение, показывается театральная постановку от кружка "Школа юных талантов".
С 1 по 6 день
Проводится конкурс «Книжная радуга» (Семейный конкурс рукотворных книг для дошкольников). Воспитанники дошкольных групп, совместно с родителями, готовят дома книжку-малышку. Результаты конкурса озвучиваются на закрытии декады (1, 2, 3 места и благодарности за участие в конкурсе.)
6 день
Участие учащихся 1-4 классов во всероссийской интеллектуальной викторине по сказкам (по книгам юбилярам-2018 С.Михалков, С. Аксаков.) Результаты конкурса озвучиваются на закрытии декады (1, 2, 3 места и благодарности за участие в конкурсе.)
С 1 по 8 день
Библиотекарем организуется выставка книг современных детских авторов «Удивительное путешествие» (А. Усачев, Е. Матюшкина, А. Никольская, А. Гиваргизов., С. Георгиев.)
7 день
Проводятся классные часы, посвященные 73 годовщине Великой Победы, на которых ведутся беседы о великом подвиге советского народа в годы ВОВ, читаются стихотворения о войне, прослушиваются песни военных лет, затрагивается тема «Дети войны».
8 день
На расширенном совместном заседании методического объединения проходит подведение итогов декады по литературному чтению.
Организуется фотовыставка в вестибюле школы по итогам проведения декады литературного чтения под названием «Чтение - к мудрости движение». Фотоматериалы готовились по каждому мероприятию, которые проводились в рамках данной декады.
9 день
Систематизация и оптимизация методических и фотоматериалов для размещения на сайте школы. Размещение производит системный администратор школы.
10 день
Проводится общешкольная линейка, на которой проходит награждение учащихся, ставшими победителями и призерами, за участие в конкурсах, которые проводились в рамках декады литературного чтения «Книжная декада шагает по планете».
Список использованной литературы и интернет - источников:
1.Алексеевская А.Т. статья: Формирование читательских интересов младших школьников. - М., 2008. с. 18
2.Антонова Е.С. Как я воспитываю интерес к книге. // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - № 12. - С. 27-28.
3.Бушнина Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. - М., 2008. - С. 59.
4.Сказки и рассказы С. Аксакова. https://vseskazki.su/sergey-aksakov.html
5.Ш. Перро : сказки. https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/sharl-perro-skazki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....