разработка викторины "Птицы"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина «Птицы»
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных
- Развивать познавательный интерес к изучению мира птиц
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Птицы»
Ход мероприятия:
- Организационный момент (2 слайд)
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
- Ребята, послушайте стихотворение. Скажите, о чем или о ком, мы сегодня будем говорить?
Птицы
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
- Знакомство с планом викторины (3 слайд)
- Разминка
- Самые, самые…
- Загадки о зверях
- Звуки зверей
- Птицы в сказках
- Охрана птиц
- Разминка (4-8 слайды)
- Птицы один из важнейших природных компонентов, т. е. они входят в круговорот веществ, и их роль значительна. Обусловлено это и большим видовым разнообразием птиц – 9000 видов; вообще на земном шаре около 100 млрд. птиц.
Чем птицы отличаются от других животных? (Наличие перьев)
Из-за наличия перьев как их ещё называют? (Пернатые)
Каких птиц называют перелётными? (Они летят зимовать в тёплые страны, а весной возвращаются домой)
Каких птиц называют осёдлыми? (Они круглый год живут в родном краю)
Каких птиц называют кочующими? (Осенью и зимой они собираются в стаи и кочуют в поисках пищи)
- Самые, самые…
- Какая птица самая маленькая? (9 слайд)
КОЛИБРИ. Размер этой птички всего 6 см., а вес 1,6-1,8 кг. Эта маленькая птичка, единственная из всех птиц умеет летать назад. У некоторых колибри клюв превосходит в длину саму птичку, поэтому колибри ещё и самая длинноклювая.
- Какая птица самая большая? (10 слайд)
АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. Он может достигать в высоту до 2,7 метра и весить до 175 килограмм. Но страус не умеет летать.
- Какая птица лучше всех поёт? (11 слайд)
СОЛОВЕЙ. Соловьиная песня действительно очень красива и необычна. (Прослушивание пения соловья)
- Какая птица лучше всех плавает и ныряет? (12 слайд)
ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН.
Не умеет летать, но является самым лучшим пловцом и ныряльщиком.
- Какая птица самая зоркая? (13 слайд)
СОКОЛ-САПСАН. Интересно отметить, что не только самая зоркая, но и самая быстро пикирующая птица в мире. Во время нападения её скорость может достигать 90 м/с (свыше 320 км/ч).
- Птицы в сказках
Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок») (14 слайд)
Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди») (15 слайд)
Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба») (16 слайд)
Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя Дадона (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке») (17 слайд)
Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)
(18 слайд)
- Звуки птиц
Угадай звук птицы
- Ворона (19 слайд)
- Петух (20 слайд)
- Чайка (21 слайд)
- Воробей (22 слайд)
- Утка (23 слайд)
- Загадки о птицах
Могут люди научить
Эту птицу говорить.
Пёстрая она, ручная,
Удивительно смешная (Попугай) (24 слайд)
Птица по ночам не спит,
Лес родной свой сторожит.
В темноте глаза сверкают,
Птица их не закрывает (Сова) (25 слайд)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (Дятел) (26 слайд)
Кто за птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (Кукушка) (27 слайд)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (Гусь) (28 слайд)
VII. Охрана и привлечение птиц.
- Как вы думаете необходимо ли человеку заботиться и охранять птиц?
- Почему?
1. Сообщения детей:
Для охраны животного и растительного мира используют разные меры.
- Международные организации:
ГРИНПИС;
МСОП – Международный союз охраны природы и природных ресурсов, 1948 год.
СИПО – Международный совет охраны птиц, 1922 год Лондон.
2) Красная Книга – список животных и растений, нуждающихся в охране.
Исчезающие виды – специальные меры для сохранения.
Уязвимые виды – численность резко сократилась.
Редкие виды – ограниченная численность, могут исчезнуть даже от случайной причины.
Неопределённые виды – нет точной информации о численности.
В 1974 году приказом по Министерству сельского хозяйства СССР была создана Красная Книга СССР, в числе редких видов в неё вошли 65 видов птиц.
Чёрная Книга – список исчезнувших видов животных и растений.
3) Заповедники.
Орнитологические:
1. Кандалакшский (1932 год) – гага, лебедь-кликун.
2. Кызыл – Агаджский (Каспий) – колпица, султанка, каравайка, краснозобая казарка, фламинго, турач.
3. Астраханский заповедник им. В. И. Ленина (1919 год). Под охраной и наблюдением находятся 230 видов птиц:
84 вида – гнездятся;
105 – периоды миграций и зимовок;
40 – нерегулярно залетают;
48 – водно-болотный комплекс.
27 видов птиц занесены в Красную Книгу России – лебедь-шипун; серая, желтая, большая и малая белые, египетская цапли; кваква, каравайка, колпица, баклан, розовый и кудрявый пеликаны, балобан, орлан-белохвост, скопа, стрепет, ходулочник, султанка, стерх, дрофа, фламинго, чёрный аист и другие.
4. Острова Врангеля – белый гусь.
5. Окский, Печёро – Илычский – хищные птицы;
6. Лапландский, Центрально-лесной, Баргузинский – лесные тетеревиные.
Черноморский – чайковые, голенастые.
7. Заповедник «Белогорье», образован в 1997 году. Заповедные участки:
- «Лес на Ворскле» (1934 год). 149 видов птиц: цапли, коршуны, аисты.
2) «Ямская степь» 177 видов птиц, до 1957 года обитала дрофа. Сейчас несколько пар в самых отдаленных участках.
3) «Лысые горы»;
4) «Стенки Изгорья»,
5) «Острасьевы горы».
На территории бывшего СССР более 100 заповедников общей площадью – 8,5 млн. га.
6) Операции по охране птиц – «Беркут», «Стерх», «Журавль».
- Подведение итогов
- Почему нужно охранять птиц?
- Причины исчезновения птиц.
Составление памятки по охране птиц:
1. Не разорять гнёзд.
2. Не кричать в лесу.
3. Соблюдать правила отстрела.
4. Не брать яйца и птенцов из гнезда.
5. Устраивать кормушки.
6. Устраивать искусственные гнезда: скворечники, дуплянки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...