разработка викторины "Птицы"
методическая разработка (1 класс)

Викторина "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ptitsy.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина «Птицы»

Задачи: 

  1. Способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных
  2. Развивать познавательный  интерес к изучению мира птиц
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Птицы»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (2 слайд)

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

- Ребята, послушайте стихотворение. Скажите, о чем или о  ком,  мы сегодня будем  говорить?

 Птицы
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!

  1. Знакомство с планом викторины (3 слайд)
  1. Разминка
  2. Самые, самые…
  3. Загадки о зверях
  4. Звуки зверей
  5. Птицы в сказках
  6. Охрана птиц

  1. Разминка (4-8 слайды)

        - Птицы один из важнейших природных компонентов, т. е. они входят в круговорот веществ, и их роль значительна. Обусловлено это и большим видовым разнообразием птиц – 9000 видов; вообще на земном шаре около 100 млрд. птиц.

Чем птицы отличаются от других животных? (Наличие перьев)

Из-за наличия перьев как их ещё называют? (Пернатые)

Каких птиц называют перелётными? (Они летят зимовать в тёплые страны, а весной возвращаются домой)

Каких птиц называют осёдлыми? (Они круглый год живут в родном краю)

Каких птиц называют кочующими? (Осенью и зимой они собираются в стаи и кочуют в поисках пищи)

  1. Самые, самые…
  1. Какая птица самая маленькая? (9 слайд)

КОЛИБРИ. Размер этой птички всего 6 см., а вес 1,6-1,8 кг. Эта маленькая птичка, единственная из всех птиц умеет летать назад. У некоторых колибри клюв превосходит в длину саму птичку, поэтому колибри ещё и самая длинноклювая.

  1. Какая птица самая большая? (10 слайд)

АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. Он может достигать в высоту до 2,7 метра и весить до 175 килограмм. Но страус не умеет летать.

  1. Какая птица лучше всех поёт? (11 слайд)

СОЛОВЕЙ. Соловьиная песня действительно очень красива и необычна. (Прослушивание пения соловья)

  1. Какая птица лучше всех плавает и ныряет? (12 слайд)

ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН.

Не умеет летать, но является самым лучшим пловцом и ныряльщиком.

  1. Какая птица самая зоркая? (13 слайд) 

СОКОЛ-САПСАН. Интересно отметить, что не только самая зоркая, но и самая быстро пикирующая птица в мире. Во время нападения её скорость может достигать 90 м/с (свыше 320 км/ч).

  1. Птицы в сказках

Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок») (14 слайд)

Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)         (15 слайд)

Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)     (16 слайд)

Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя Дадона (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке») (17 слайд)

Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)

 (18 слайд)

  1. Звуки птиц

Угадай звук птицы

  1. Ворона  (19 слайд)
  2. Петух  (20 слайд)
  3. Чайка  (21 слайд)
  4. Воробей  (22 слайд)
  5. Утка  (23 слайд)

  1. Загадки о птицах

Могут люди научить
Эту птицу говорить.
Пёстрая она, ручная,
Удивительно смешная
(Попугай) (24 слайд)

Птица по ночам не спит,
Лес родной свой сторожит.
В темноте глаза сверкают,
Птица их не закрывает 
(Сова) (25 слайд)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный 
(Дятел) (26 слайд)

Кто за птица? 
Никогда 
Не строит для себя гнезда, 
Соседкам яйца оставляет 
И о птенцах не вспоминает
(Кукушка) (27 слайд)

По лужку он важно бродит, 
Из воды сухим выходит, 
Носит красные ботинки, 
Дарит мягкие перинки
(Гусь) (28 слайд)

VII. Охрана и привлечение птиц.

- Как вы  думаете необходимо ли человеку заботиться и охранять птиц?

- Почему?

1. Сообщения детей:


Для охраны животного и растительного мира используют разные меры.

  1. Международные организации:
    ГРИНПИС;
    МСОП – Международный союз охраны природы и природных ресурсов, 1948 год.
    СИПО – Международный совет охраны птиц, 1922 год Лондон.

2) Красная Книга – список животных и растений, нуждающихся в охране.

Исчезающие виды – специальные меры для сохранения.

Уязвимые виды – численность резко сократилась.

Редкие виды – ограниченная численность, могут исчезнуть даже от случайной причины.

Неопределённые виды – нет точной информации о численности.

В 1974 году приказом по Министерству сельского хозяйства СССР была создана Красная Книга СССР, в числе редких видов в неё вошли 65 видов птиц.
Чёрная Книга – список исчезнувших видов животных и растений.

3) Заповедники.

Орнитологические:

1. Кандалакшский (1932 год) – гага, лебедь-кликун.

2. Кызыл – Агаджский (Каспий) – колпица, султанка, каравайка, краснозобая казарка, фламинго, турач.

3. Астраханский заповедник им. В. И. Ленина (1919 год). Под охраной и наблюдением находятся 230 видов птиц:

84 вида – гнездятся;
105 – периоды миграций и зимовок;
40 – нерегулярно залетают;
48 – водно-болотный комплекс.

27 видов птиц занесены в Красную Книгу России – лебедь-шипун; серая, желтая, большая и малая белые, египетская цапли; кваква, каравайка, колпица, баклан, розовый и кудрявый пеликаны, балобан, орлан-белохвост, скопа, стрепет, ходулочник, султанка, стерх, дрофа, фламинго, чёрный аист и другие.

4. Острова Врангеля – белый гусь.

5. Окский, Печёро – Илычский – хищные птицы;

6. Лапландский, Центрально-лесной, Баргузинский – лесные тетеревиные.

Черноморский – чайковые, голенастые.

7. Заповедник «Белогорье», образован в 1997 году. Заповедные участки:

  1. «Лес на Ворскле» (1934 год). 149 видов птиц: цапли, коршуны, аисты.
    2) «Ямская степь» 177 видов птиц, до 1957 года обитала дрофа. Сейчас несколько пар в самых отдаленных участках.
    3) «Лысые горы»;

4) «Стенки Изгорья»,

5) «Острасьевы горы».

На территории бывшего СССР более 100 заповедников общей площадью – 8,5 млн. га.
6) Операции по охране птиц – «Беркут», «Стерх», «Журавль».

  1. Подведение итогов

- Почему нужно охранять птиц? 
- Причины исчезновения птиц.

Составление памятки  по охране птиц:

1. Не разорять гнёзд.
2. Не кричать в лесу.
3. Соблюдать правила отстрела.
4. Не брать яйца и птенцов из гнезда.
5. Устраивать кормушки.
6. Устраивать искусственные гнезда: скворечники, дуплянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...