Открытое занятие по домоводству:"Помощники в доме"
план-конспект на тему
обобщение знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovodstvo_konspekt.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 5 «а» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»
Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи:
обучающие:
- расширить знания учащихся об электроприборах;
- познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение; обогащать словарный запас детей
воспитательные:
- воспитывать желание выполнять работу сообща;
- воспитывать трудовые навыки и умения.
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, презентация, мультфильм.
Ход занятия
Орг. Момент: Слайд 1
В.: Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Будем мы работать дружно,
И узнаем, что нам нужно.
-Ребята, какое сегодня число? (2 февраля); Какой месяц? (февраль); Какое время года? (зима); Сегодня мы проведем занятие по домоводству.
В.: Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Окна, крыша, дверь, труба,
Все вы входите туда.
(Дом) Слайд 2
- Ребята, из чего состоит дом? (из стен и крыши)
В.: -Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.
Расхотелось ходить к ручью – как вы думаете, что придумали? ( водопровод). Жарить мясо на костре неудобно – что изобрели? (электрическую плиту). А сколько электрических приборов придумано, кто перечислит?
Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Слайд 3 Тема сегодняшнего занятия: «Помощники в доме»
Основная часть.
Слайд 4 В.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к дяде Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»
(Воспитатель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)
В.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.
- Что у тебя получилось?..
-А у тебя…
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Повторяем все вместе. (Электроприборы)
-А почему их называют электроприборами? (ответы детей)
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
Слайд 5 В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках. А где в нашем классе «живет» ток? (показывают розетки, светильник, выключатели)
В.: А сейчас послушайте стихотворение:
Очень любим дом мы свой
И уютный и родной,
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
В.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит это описание.
Слайд 6
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым (Утюг)
Слайд 7
Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
(Телевизор)
Слайд 8
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Слайд 9
-Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Слайд 10
Греет воду моментально,
Стоит лишь его включить,
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Насладиться вечерком
Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)
Слайд 11
- На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Слайд 12
Прибор он замечательный,
Мелодий много знает
И песен зажигательных.
Со мною рядышком живет,
Нажмешь на кнопку – он споет!
Только жалко что певца,
Не покажут нам лица!
. (Магнитофон)
Слайд 13
Эта машина любит трудиться,
Своею работой очень гордится.
Белью говорит она:
«Эй, замарашки,
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
(Стиральная машина)
Где у нас в школе используется стиральная машина? (в прачечной). Кто расскажет, для чего мы посещаем прачечную? (получить чистое белье, а чтобы белье было чистым, какой электроприбор там используют)
В.: Как называются все эти приборы?
-Что общего у этих приборов?
Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.
В.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.
Поэтому как называются? Слайд 14-15
Д.: Электроприборы.
В.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего» Слайд 16
-Для чего предназначен утюг? (Гладить бельё)
- Холодильник …(Хранить портящиеся продукты питания)
- Телевизор…(Смотреть новости, телепередачи)
Слайд 17
- Электрочайник…(Кипятить воду)
- Пылесос…(Поддерживать чистоту в доме)
- Фен ( сушить волосы)
Слайд 18
- Настольная лампа..(Освещать)
- Магнитофон…(Слушать музыку)
- Стиральная машина…(Стирать белье)
В.: - Ребята, вы перечислили все электроприборы. Как вы думаете, для чего люди их придумали?
Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь все встали.
- Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.
- У меня утюг, а у вас …(утюги)
(Телевизор, стиральная машина, пылесос, настольная лампа, магнитофон, холодильник… ).
В.: И так, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
В.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей) (т.к.они все работают от тока, пренебрежительное отношение к ним, и оставление без присмотра могут привести к возгоранию, пожарам).
В.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним Слайды 19-22
В.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?
Слайд 23
В.: -Назовите все номер телефона пожарной части.
Слайд 24
Практическая часть. Проглаживание рубашек.
-Мы много говорили о пользе электроприборов. Одним из них -утюгом мы пользуемся почти ежедневно. Сегодня мы будем гладить рубашку. Как вы думаете, с чего начинают гладить рубашку? Может быть видел или знает кто из вас?
(воспитатель показывает проглаженную рубашку), вот так должен выглядеть проглаженная рубашка, ребята.
Итог занятия.
В.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.
-И так, какие электроприборы вы знаете?
- По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?
-Что нового вы узнали для себя? (об электроприборах, как гладить рубашку), теперь будете гладить сами, но под присмотром взрослых. Почему? Потому что вы еще только-только учитесь гладить рубашку.
-Всем спасибо, мне понравилось, как вы сегодня работали.
На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - первый помощник в доме."
Цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям, развивать речь, умение общаться в группах....
Конспект занятия "Помощники в доме"
Конспект предназначен в помощь воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида. Материал подобран так, чтобы познакомить воспитанников с правилами безопасности при работе с бытовыми элек...
Конспект открытого занятия "Органы чувств - наши умные помощники".
Конспект занятия разработан для воспитанников школы 8 вида. Возраст обучающихся: 7-8 лет....
Конспект открытого занятия по программе "Не болей-ка" - "Наши помощники - органы чувств"
Данный конспект может использоваться как изучение нового материала или закрепление ранее изученного по теме "Органы чувств" . Занятие участвовало в городском конкурсе "Учитель здоровья - 2017"...
Конспект открытого занятия по безопасности "Один дома"
Тема: «Один дома»Цели: - Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.- Развивать речь, л...
Конспект открытого урока " Помощники в доме: бытовые приборы"
Конспект открытого урока разработан для обучающихся 2 класса VIII вида по предмету "Окружающий социальный мир"...
Технологическая карта открытого занятия. "Развитие зрительного восприятия. Дорога домой"
Открытое занятие для учащихся 2 классов, обучающихся по АООП 7.2...