Открытое занятие по домоводству:"Помощники в доме"
план-конспект на тему

Калимуллина Фарида Минвалиевна

обобщение знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domovodstvo_konspekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 5 «а» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

         Задачи:

обучающие:

  • расширить знания учащихся об электроприборах;
  • познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
  • сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

развивающие:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение; обогащать словарный запас детей

воспитательные:

  • воспитывать желание выполнять работу сообща;
  • воспитывать трудовые навыки и умения.

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки,   презентация, мультфильм.

Ход занятия

  Орг. Момент: Слайд 1

В.:  Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

-Ребята, какое сегодня число? (2 февраля); Какой месяц? (февраль); Какое время года? (зима); Сегодня мы проведем занятие по домоводству.

В.: Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.  

(Дом) Слайд 2

- Ребята, из чего состоит дом? (из стен и крыши)

В.: -Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью – как вы думаете, что придумали? ( водопровод). Жарить мясо на костре неудобно – что изобрели? (электрическую  плиту). А сколько электрических приборов придумано, кто перечислит?

Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Слайд 3 Тема сегодняшнего занятия: «Помощники в доме»

Основная часть.

Слайд 4 В.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к дяде Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите  что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»

 (Воспитатель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)

В.:  Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.

- Что у тебя получилось?..

-А у тебя…

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Повторяем все вместе. (Электроприборы)

-А почему их называют электроприборами? (ответы детей)

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит  в дома и помогает человеку.

 Слайд 5 В наших квартирах ток  «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках. А где  в нашем классе «живет» ток? (показывают розетки, светильник, выключатели)

В.: А сейчас послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

В.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит это  описание.

Слайд 6 

Для белья надежный друг.  

 По одежде он плывет,        

 Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,  

Любоваться результатом:

 Стало все белье на диво    

 Очень гладким и красивым (Утюг)

Слайд 7

Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

            (Телевизор)

Слайд 8

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Слайд 9

-Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.                     (Пылесос)

Слайд 10

Греет воду моментально,

  Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри                          

И пускает пузыри.  

Насладиться вечерком      

Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)

Слайд 11

- На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.                      (Настольная лампа)

Слайд 12

Прибор он замечательный,

Мелодий много знает              

 И песен зажигательных.      

 Со мною рядышком живет,

 Нажмешь на кнопку – он споет!

Только жалко что певца,            

Не покажут нам лица!

.    (Магнитофон)

Слайд 13 

Эта машина любит трудиться,  

Своею работой очень гордится.              

 Белью говорит она:

 «Эй, замарашки,  

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!        

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.

 И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

           (Стиральная машина)

Где у нас в школе используется стиральная машина? (в прачечной). Кто расскажет, для чего мы посещаем прачечную? (получить чистое белье, а чтобы белье было чистым, какой электроприбор там используют)

В.:  Как называются все эти приборы?

-Что общего у этих приборов?

Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.

В.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.

Поэтому как  называются? Слайд 14-15

Д.: Электроприборы.

В.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего» Слайд 16

-Для чего предназначен утюг?  (Гладить бельё)

- Холодильник …(Хранить портящиеся продукты питания)

- Телевизор…(Смотреть новости, телепередачи)

Слайд 17

- Электрочайник…(Кипятить воду)

- Пылесос…(Поддерживать чистоту в доме)

- Фен ( сушить волосы)

Слайд 18

- Настольная лампа..(Освещать)

- Магнитофон…(Слушать музыку)

- Стиральная машина…(Стирать белье)

В.: - Ребята, вы перечислили все электроприборы. Как вы думаете, для чего люди их придумали?

Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но  могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-А теперь все встали.

- Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.

- У меня утюг, а у вас …(утюги)

(Телевизор, стиральная машина, пылесос, настольная лампа, магнитофон, холодильник… ).

В.: И так, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

В.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей) (т.к.они все работают от тока, пренебрежительное отношение к ним, и оставление без присмотра могут привести к возгоранию, пожарам).

В.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним Слайды 19-22

В.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?

Слайд 23 

В.: -Назовите все номер телефона пожарной части.

Слайд 24

Практическая часть. Проглаживание рубашек.

-Мы много говорили о пользе электроприборов. Одним из них -утюгом мы пользуемся почти ежедневно. Сегодня мы будем гладить рубашку. Как вы думаете, с чего начинают гладить рубашку? Может быть видел или знает кто из вас?

(воспитатель показывает проглаженную рубашку), вот так должен выглядеть проглаженная рубашка, ребята.

Итог занятия.

В.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.

  -И так, какие электроприборы вы знаете?

- По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?

-Что нового вы узнали для себя? (об электроприборах, как гладить рубашку), теперь будете гладить сами, но под присмотром взрослых. Почему? Потому что вы еще только-только учитесь гладить рубашку.

-Всем спасибо, мне понравилось, как вы сегодня работали.

На этом  занятие  окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - первый помощник в доме."

Цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям, развивать речь, умение общаться в группах....

Конспект занятия "Помощники в доме"

Конспект предназначен в помощь воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида.  Материал подобран так, чтобы познакомить воспитанников с правилами безопасности при работе с бытовыми элек...

Конспект открытого занятия "Органы чувств - наши умные помощники".

Конспект занятия разработан для воспитанников школы 8 вида. Возраст обучающихся: 7-8 лет....

Конспект открытого занятия по программе "Не болей-ка" - "Наши помощники - органы чувств"

Данный конспект может использоваться как изучение нового материала или закрепление ранее изученного по теме "Органы чувств" . Занятие участвовало в городском конкурсе "Учитель здоровья - 2017"...

Конспект открытого занятия по безопасности "Один дома"

Тема: «Один дома»Цели:  - Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.- Развивать речь, л...

Конспект открытого урока " Помощники в доме: бытовые приборы"

Конспект открытого урока разработан для обучающихся 2 класса VIII вида по предмету "Окружающий социальный мир"...

Технологическая карта открытого занятия. "Развитие зрительного восприятия. Дорога домой"

Открытое занятие для учащихся 2 классов, обучающихся по АООП 7.2...