Конспект открытого урока " Помощники в доме: бытовые приборы"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект открытого урока разработан для обучающихся 2 класса VIII вида по предмету "Окружающий социальный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по предмету "Окружающий социальный мир"
для обучающихся 2 класса VIII вида
Тема урока: " Помощники в доме (бытовые приборы: телевизор, пылесос, чайник) .
Цель: Формирование представлений о многообразии бытовой техники и ее назначении. Развитие у детей познавательных интересов, исследовательской деятельности. Пробуждение интереса к результатам труда взрослых.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность организованность. Приобщать к выполнению правил поведения и общепринятых норм. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Понимать значение труда взрослых и бережно относиться к его результатам.
Развивающие задачи: Развивать умение мыслить. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению. Формировать понятие «бытовые приборы» и меры безопасности при работе с ними.
Коррекционные задачи: Развитие и тренировка прослеживающих функций глаза. Развитие зрительных реакций в разных положениях предмета. Развитие зрительно-моторной координации. Фиксирование внимания. Развитие слуховой ориентировки и слуховых реакций. Формирование чувственного познавательного опыта на основе зрительно - слуховых, зрительно-тактильных и зрительно-двигательных связей. Формирование зрительно-пространственного анализа, связанного с движениями рук.
Планируемый результат: Эмоционально-заинтересованно следят за развитием действия в игре (встреча Незнайки и беседа с ним). Участвуют в разговорах во время рассматривания бытовых приборов, проведения исследовательской деятельности. Имеют представления о мерах безопасности при работе с бытовыми приборами, различают и называют их.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: Модели утюга, пылесоса, стиральной машины.
Раздаточный материал: Платочки и игрушечные утюги по кол-ву детей, кусочки ткани от мешка для сбора пыли пылесоса по количеству детей.
Организация детей: 1. На стульчиках. 2. Свободная. 3. Вокруг стола.
Словарная работа: Обогащение: пылесос, шланг, мешок для пыли, выключатель.
Предварительная работа: Рассматривание картинок бытовой техники, сюжетных картин - кто пользуется бытовой техникой. Чтение стихотворения Е. Благининой «Утюг»
Ход урока
1. Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики поудобнее.
Стук в дверь. Незнайка пытается заехать на пылесосе, но у него ничего не получается.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я нашел странный предмет, у него длинный хобот, он рычит и съедает всю пыль на ходу, у него есть колеса и я подумал, что это машина, но она почему-то меня не везет.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, мы узнали тебя, ты совсем не любишь учиться, но очень любишь играть. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за предмет. (Дети встают вокруг стола).
2. Актуализация знаний.
Это пылесос, он помогает людям бороться с пылью и мусором. Давайте все вместе посмотрим, как он устроен.
Он охотно пыль глотает
Не болеет, но чихает.
Как загудит его мотор
Глотает он и пыль и сор.
У пылесоса есть шланг, он гибкий, чтобы не ломаться, давайте его потрогаем (дети ощупывают шланг модели пылесоса, убеждаясь в его гибкости).
Посмотрите, вот здесь у него находится мешок для сбора пыли. Незнайка, а ты догадываешься для чего? Конечно, по шлангу с воздухом попадает пыль вот в этот мешочек и остается в нем, а воздух проходит через эту ткань и выходит из мешочка вот в это отверстие чистым.
Дети рассматривают кусочки ткани мешка, ощупывают их, смотрят сквозь ткань на свет. С детьми проводится исследование деталей пылесоса на действующей детской модели, прикладывание ладошки в месте выхода воздуха, А еще у пылесоса есть кнопка включения, она включает и выключает пылесос. Незнайка, теперь ты понял, для чего нужны колеса? Да, для того чтобы его не носить на руках. Это не машина, это бытовой прибор, который помогает людям делать уборку. И каждая часть пылесоса важна, без каждой из них он не будет работать.
3. Физкультминутка.
Убираем, убираем (круговые движения руками)
Моем, моем (изображаем мытье)
Чистим, чистим (изображаем работу щеткой)
Собираем, собираем (наклоны в стороны)
Постираем, постираем («ручная стирка»)
Отожмем, отожмем («ручной отжим»)
А потом гулять пойдем (шаги на месте).
4. Обобщение и систематизация знаний.
Дети подходят к столу, на котором стоит модель стиральной машины.
Воспитатель: Дети расскажите Незнайке, что это за предмет?
Дети: стиральная машина.
Воспитатель: Да, это стиральная машина, она нужна для того, чтобы стирать грязное белье.
Посмотрите, у неё есть дверка, её называют люк, в него загружают грязное бельё.
Ребята, давайте постираем!
- Дети, покажите, как машинка стирает и гудит.
Дети показывают круговые движения и имитируют звук у-у-у.
Воспитатель открывает (закрытый салфеткой) утюг. Незнайка, - а что это?
Незнайка не может правильно ответить.
- Дети, расскажем Незнайке.
Дети: Это утюг.
Да, правильно, это утюг, им гладят выстиранную в машине одежду.
Утюг плывёт по простыне
Как лодка по волне
И оставляет ровный след
На белом полотне.
Горячий, ровный, ровный след,
Ни складки, ни морщинки нет.
- У утюга есть подошва, она сильно нагревается, поэтому, утюгом нужно пользоваться только вместе со взрослыми.
Незнайка, а почему у тебя такой мятый платочек?
5. Самостоятельное применение знаний.
Игра «Погладим платочки».
Давайте ребята погладим Незнайке платочек. Вот так: вперед, назад, влево, вправо. (Каждый ребенок гладит свой платок детским утюгом). А теперь спрячемся от Незнайки за платочек. (Гимнастика для глаз).
6. Итог урока
Дети, сегодня мы узнали что пылесос, утюг и стиральная машина – это бытовая техника.
Эта техника сделана людьми, для того, чтобы облегчить их труд. Давайте вспомним еще раз, что делает утюг, пылесос, стиральная машинка?
Но вся бытовая техника будет работать только тогда, когда ее включат в розетку. Ребята, как вы думаете, дети сами могут включать бытовые приборы в розетку?
Дети: Нет.
Конечно нет, потому что это опасно. Нужно попросить взрослых.
- Вот Незнайка, сколько всего нового и интересного узнали наши дети. Теперь ты тоже знаешь, для чего нужна людям бытовая техника. До свидания! Приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока, окружающий мир, 1 класс, Природа в доме
Конспект открытого урока...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
«Помощники в доме - бытовые электроприборы»
laquo;Помощники в доме - бытовые электроприборы»...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».
Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...