Классный час "Я - первый помощник в доме."
классный час (2 класс) по теме

 

Цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям, развивать речь, умение общаться в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_-_pervyy_pomoshchnik_v_dome.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкарёва Т.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г.Петровска Саратовской области.

Классный час

 «Я – первый помощник в семье»

Цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям, развивать речь, умение общаться в группах.

1. Орг. момент

 - Здравствуйте! Меня зовут… А как вас зовут? Назовите каждый своё имя хором.

Сейчас у вас будет классный час.

Как вы думаете, какой он будет? Что вы от него ожидаете?

2. Введение в тему.

-   Дом, заставленный добром – еще не дом.

    И даже люстра над столом – еще не дом.

     Чего  не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Впишите их имена в прямоугольники окон.

- Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»?

(Если в доме аккуратно, чисто, то значит его хозяин старательный, трудолюбивый, добросовестный.)

Учитель:   

-    У  хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.

 - Кем вы должны быть для своих родителей, чтобы в доме был порядок и уют?

(Мы должны помогать)

Мультфильм «Бабушкин урок».

- Ребята, скажите, а можно назвать этого мальчика  помощником?

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы содержать дом в порядке?

(Трудолюбимым,  старательным, усидчивым, терпеливым)

3. Индивидуальная работа в группах.

1 группа – Бабушка живёт в частном доме. Как вы можете ей помочь?

(Принести воды, почистить снег, помыть полы, сходить в магазин

2 группа – В доме есть  домашнее  животное. Как вы за ним будете ухаживать?

3 группа. – Что каждый день можно  и нужно делать самим?

(Ежедневно  необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.)

4. Вывод.

- А сейчас давайте попробуем в виде правил сформулировать правила.

Каждая  группа  получает карточку, в которую надо вставить слова.

  • Научись красиво  каждый день застилать  свою …( постель.)
  • После занятий убирай на место….( книги и другие учебные принадлежности)
  • Если насорил – собери….( мусор), вытри ….(пыль).
  • Старайся не ждать, когда тебя попросят о …(помощи).
  • Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно …( внимательным) спроси, надо ли что-нибудь….( сделать.)
  • Следи за своими …(вещами), за чистотой….( обуви.)

Дети зачитывают правила. В заключении сделать  коробочку для мусора.

Прочитать стихотворение «Если был бы я девчонкой».

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

 Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок.

- Почему так называется стихотворение?

- О каком домашнем  труде  идёт речь?

- Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?

- Ребята! Любите своих близких! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома!

Приложение.

1 группа – Бабушка живёт в частном доме. Как вы можете ей помочь?

2 группа – В доме есть  домашнее  животное. Как вы за ним будете ухаживать?

3группа. – Что каждый день можно  и нужно делать самим?

      1. Научись красиво  каждый день застилать  свою …

      2. После занятий убирай на место….

      3.Если насорил – собери……………, вытри …. …..

      4. Старайся не ждать, когда тебя попросят о …

      5.Если видишь, что родители устали,

       будь к ним особенно ……………………спроси, надо  ли что-нибудь…. ……..  

  6.  Следи за своими ……..    и      за чистотой………        

Слова для справок: книги, постель, помощи, мусор, пыль, внимателен,  вещами, в своей комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Помощники в доме"

Конспект предназначен в помощь воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида.  Материал подобран так, чтобы познакомить воспитанников с правилами безопасности при работе с бытовыми элек...

Родители - мои первые помощники в воспитательной работе.

В статье Вы узнаете о разных формах сотрудничества с родителями по воспитательной работе в классе....

9 способов воспитать хорошего помощника по дому

Часто можно наблюдать, как родители безуспешно пытаются добиться от своих подросших детей хоть какой-то помощи по дому. А происходит это от того, что ребенок с малых лет не был приучен к делам.Как нуж...

Открытое занятие по домоводству:"Помощники в доме"

обобщение знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

«Помощники в доме - бытовые электроприборы»

laquo;Помощники в доме - бытовые электроприборы»...

Конспект открытого урока " Помощники в доме: бытовые приборы"

Конспект открытого урока разработан для обучающихся 2 класса VIII вида по предмету "Окружающий социальный мир"...