Классный час "Я - первый помощник в доме."
классный час (2 класс) по теме
Цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям, развивать речь, умение общаться в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_-_pervyy_pomoshchnik_v_dome.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пушкарёва Т.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г.Петровска Саратовской области.
Классный час
«Я – первый помощник в семье»
Цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям, развивать речь, умение общаться в группах.
1. Орг. момент
- Здравствуйте! Меня зовут… А как вас зовут? Назовите каждый своё имя хором.
Сейчас у вас будет классный час.
Как вы думаете, какой он будет? Что вы от него ожидаете?
2. Введение в тему.
- Дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Впишите их имена в прямоугольники окон.
- Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»?
(Если в доме аккуратно, чисто, то значит его хозяин старательный, трудолюбивый, добросовестный.)
Учитель:
- У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.
- Кем вы должны быть для своих родителей, чтобы в доме был порядок и уют?
(Мы должны помогать)
Мультфильм «Бабушкин урок».
- Ребята, скажите, а можно назвать этого мальчика помощником?
- А какими качествами должен обладать человек, чтобы содержать дом в порядке?
(Трудолюбимым, старательным, усидчивым, терпеливым)
3. Индивидуальная работа в группах.
1 группа – Бабушка живёт в частном доме. Как вы можете ей помочь?
(Принести воды, почистить снег, помыть полы, сходить в магазин
2 группа – В доме есть домашнее животное. Как вы за ним будете ухаживать?
3 группа. – Что каждый день можно и нужно делать самим?
(Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.)
4. Вывод.
- А сейчас давайте попробуем в виде правил сформулировать правила.
Каждая группа получает карточку, в которую надо вставить слова.
- Научись красиво каждый день застилать свою …( постель.)
- После занятий убирай на место….( книги и другие учебные принадлежности)
- Если насорил – собери….( мусор), вытри ….(пыль).
- Старайся не ждать, когда тебя попросят о …(помощи).
- Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно …( внимательным) спроси, надо ли что-нибудь….( сделать.)
- Следи за своими …(вещами), за чистотой….( обуви.)
Дети зачитывают правила. В заключении сделать коробочку для мусора.
Прочитать стихотворение «Если был бы я девчонкой».
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок.
- Почему так называется стихотворение?
- О каком домашнем труде идёт речь?
- Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?
- Ребята! Любите своих близких! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома!
Приложение.
1 группа – Бабушка живёт в частном доме. Как вы можете ей помочь?
2 группа – В доме есть домашнее животное. Как вы за ним будете ухаживать?
3группа. – Что каждый день можно и нужно делать самим?
1. Научись красиво каждый день застилать свою …
2. После занятий убирай на место….
3.Если насорил – собери……………, вытри …. …..
4. Старайся не ждать, когда тебя попросят о …
5.Если видишь, что родители устали,
будь к ним особенно ……………………спроси, надо ли что-нибудь…. ……..
6. Следи за своими …….. и за чистотой………
Слова для справок: книги, постель, помощи, мусор, пыль, внимателен, вещами, в своей комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Помощники в доме"
Конспект предназначен в помощь воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида. Материал подобран так, чтобы познакомить воспитанников с правилами безопасности при работе с бытовыми элек...
Родители - мои первые помощники в воспитательной работе.
В статье Вы узнаете о разных формах сотрудничества с родителями по воспитательной работе в классе....
9 способов воспитать хорошего помощника по дому
Часто можно наблюдать, как родители безуспешно пытаются добиться от своих подросших детей хоть какой-то помощи по дому. А происходит это от того, что ребенок с малых лет не был приучен к делам.Как нуж...
Открытое занятие по домоводству:"Помощники в доме"
обобщение знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
«Помощники в доме - бытовые электроприборы»
laquo;Помощники в доме - бытовые электроприборы»...
Конспект открытого урока " Помощники в доме: бытовые приборы"
Конспект открытого урока разработан для обучающихся 2 класса VIII вида по предмету "Окружающий социальный мир"...