Технологическая карта открытого занятия. "Развитие зрительного восприятия. Дорога домой"
план-конспект занятия (2 класс)
Открытое занятие для учащихся 2 классов, обучающихся по АООП 7.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_10.02_avtosohranennyy.docx | 56.71 КБ |
prilozheniya.docx | 987.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 370
Московского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие.
Тема: «Развитие зрительного восприятия. Дорога домой»
Жданова
Юлия Владимировна,
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2024
Класс | 2б класс | |
Дата | ||
Тема | Развитие зрительного восприятия. Дорога домой | |
Тип | Комбинированный | |
Цель | Развитие зрительного внимания | |
Задачи | предметные:
метапредметные:
личностные:
| |
Планируемые результаты: | Метапредметные | Личностные |
Повышение уровня развития навыков сосредоточения и устойчивости внимания, навыков самоконтроля.
| Регулятивные: воспринимать и выполнять устную инструкцию; запоминать и удерживать учебную задачу, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; начинать и заканчивать действие в нужный момент. Познавательные: проводить сравнение объектов, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, аргументировать ответ. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный. | |
Форма организации деятельности | Фронтальное занятие | |
Место проведения | учебный кабинет | |
Время занятия | 20 минут | |
Педагогические технологии (элементы) |
| |
Ресурсы: |
| |
Оборудование: | Для ученика:
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | |||||
№ | Этапы занятия | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность обучающегося | Формирование УУД и предметные действия |
1. | Организационный момент Цель: проверить готовность детей к работе, организовать включение учащихся в процесс занятия. (3 мин) | Словесный | Учитель-дефектолог организует начало занятия. | Проверка готовности к занятию. Проверка порядка на парте. | Проявить готовность к занятию. |
2. | Сообщение темы и постановка цели занятия Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия. (1 мин) | Словесный | Учитель-дефектолог сообщает ученикам о цели занятия: - мы будем заниматься развитием зрительного восприятия - Как вы думаете, что значит зрительное восприятие? | Слушает учителя – дефектолога, | Знать тему занятия. Проявлять интерес к заданиям. |
3. | Основная часть Задание 1. (3 мин) | Практический | Задание 1 .«Найди пару». (Развитие восприятия формы и выделения отдельных признаков.) Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию:- найдите пару для каждой варежки и носочка. Каждую пару мы раскрасим новым цветным карандашом | Выполняет устные инструкции. Находит пары для каждого предмета | Выполнить задание, отыскав пары. |
4. | Задание 2. (3 мин.)
| Практический | Задание 2. «Нарисуй по клеточкам» (Развитие зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки) Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию: - С правой стороны нарисуйте такую же картинку | Выполняет устные инструкции. Копирует изображение по клеточкам | Выполнить устные инструкции. Копирование рисунка |
5. | Задание 3. (3 мин.) | Практический | Задание 3. «Найди, чего не хватает» (Развивать умение выделять части из целого, формировать целостный образ) Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию: перед вами изображение городского пейзажа. Посмотрите внимательно на рисунок, здесь есть недостающие детали, возьмите карандаш и дополните изображение | Выполняет устные инструкции, находит недостающие детали. | Выполнить устные инструкции, найти недостающие детали. |
6. | Динамическая пауза (2 мин) | Практический | «Гимнастика для глаз» Ваши глазки уже хорошо потрудились Хотите ли вы дать им отдохнуть, или наоборот, настроим их на то, чтобы они еще лучше работали? | Выполняет упражнения | Выполнить упражнения |
7. | Задание 4. (2 мин.) | Практический | Задание 4. «Запомни код» (Развивать зрительную память) Учитель- дефектолог дает инструкцию: вы подошли к дому и перед вами дверь с кодовым замком. Сейчас я покажу вам код, вы запомните нужные цифры, и на своих листочках закрасите те цифры, из которых состоит код и запишите код в табличку | Запоминает цифры на домофоне. | Тренировка зрительной памяти |
8. | Задание 5. (2 мин.) | Практический | Задание 5. «Нарисуй симметрично» (Развитие восприятия формы предметов;) Учитель-дефектолог дает инструкцию: перед вами пустой лист, разделенный пополам. Слева я предлагаю родителям нарисовать половину вашего дома, затем справа ребенок симметрично копирует ваш рисунок | Выполняет задание. Рисует фигуру по инструкции | Нарисовать фигуру по инструкции. |
9. | Подведение итогов занятия (1 мин) Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащихся на занятии. | Словесный | - Подведём итог нашего занятия. - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание вызвало у вас трудности? -Вы все молодцы, сегодня. Справились со всеми заданиями. | Самооценка учащимся своей деятельности | Оценить свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.Лексическая тема: Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...
технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе, 2отделения ,школы II вида
Технологическая карта по предмету: " Развитие слухового восприятия и формирование произношения". Тема: Текст "Чудо-дерево". Дифференциация звуков: "С-Ш". для учащихся 5 класса, 2 отделени...
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима"....
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема: Овощи и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие ...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста".
Тема занятия. Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста. Лексическая тема: Перелетные птицы.Грамматическая тема: Предложение. Текст....
Технологическая карта урока окружающего мира "Что окружает нас дома?" (1 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования знаний о группах предметов домашнего обихода.Задачи урокаДидактические:Формирование представлений о группах...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...