Конспект открытого занятия "Органы чувств - наши умные помощники".
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия разработан для воспитанников школы 8 вида. Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_organy_chuvstv.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Тема: "Органы чувств - наши умные помощники".
Цели:
Обучающая - Уточнить и расширить представление об Органах Чувств (ОЧ) человека и их значении для жизнедеятельности организма. Учить соотносить ОЧ человека с их функциональным назначением.
Коррекционная - Развивать внимание и наблюдательность; тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, осязание. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех ОЧ.
Воспитательная - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Знать несложные приемы самооздоровления.
Используемые материалы: баночки с пахнущими веществами (лимон, лук, мыло); одноразовые ложечки с сахаром и солью; кусочки шоколада компьютер (недорисованные картинки человечка: без глаз, носа, ушей, рта, рук); игрушки; волшебный мешочек; мокрое полотенце.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. И посмотреть как вы работаете, какие вы умные и послушные ребята, к нам пришли гости. Это..... Поздоровайтесь, пожалуйста. (Дети встают.) Молодцы, садитесь. Спинки прямые, ножки поставьте ровно. Не отвлекаемся.
Итак, ребята, сегодня мы с вами отправимся на Веселом Паровозике в страну ОЧ. А кто это такие вы узнаете, если отгадаете загадки:
1). Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам ...(глаза)
Покажите, где у вас глазки. А сколько их у вас? (2)
2). Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз различить поможет...(нос)
Покажите у себя носик. Сколько у вас носиков, два (нет, 1)
3). Маша слушает в лесу как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Маше...(ушки).
Где у вас ушки, покажите их. Сколько их? (2)
4). Чтоб попробовать компот, есть у человека...(рот)
Где ротик у вас? А во рту что? (язык) Язык 1 или их много? (1)
5). Нина ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для этого нужны нашей Нине...(ручки)
Где ваши ручки? Сколько их? (2).
Ребята, глаза, нос, уши, рот, руки - это ОЧ человека. И еще их называют нашими верными помощниками. А чтобы узнать почему - отправляемся в страну ОЧ. Поехали! Чух, чух, чух, чух, Ту! Ту! (движения руками)
В: 1-ая остановка. ( ОЧ - глаза)
Дидактическая игра. Воспитатель достает из коробки игрушки. В: Что это, Вика? Какого цвета? (достаю 2-3 игрушки) А теперь закрой глазки и не открывай. А сейчас, можешь сказать какую игрушку я достала? (нет). Открой? (мишку) А как ты узнала? (Открыла глаза и посмотрела.) В: Молодец. Какой ОЧ тебе помог? (Глаза помогли.) Д. игра. В. просит ребенка отвернуться (или закрыть глаза) и убирает одну игрушку. В: Какую игрушку я убрала? Как ты узнала? (Увидела) Ребята глаза - первый умный помощник человека.
Итак, ребята, для чего нам нужны глазки? (Чтобы видеть все вокруг. Различать цвета, величину и форму предметов. Видеть что близко и что далеко. Благодаря глазам мы видим, как прекрасен мир вокруг.)
Ребята, а что нельзя делать, чтобы не навредить глазам? (беречь от острых предметов, не тереть грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор). А что надо делать чтобы глазки были здоровыми? (Умываться, делать гимнастику для глаз) А если человек плохо видит? ( Он должен носить очки.) Кто у нас в классе носит очки? (Джейхун, Маша, Ксюша)
Делаем упражнения для глаз: Посмотрели вверх - потолок, вниз - пол, вправо - дверь, влево - окно. (головой не двигаем, только глазами) Поморгали, поморгали. Закрыли глазки. Открыли. Ну, вот, наши глазки отдохнули.
Поехали дальше. Чух, чух, чух, чух, Ту! Ту! В: 2-ая остановка. ( ОЧ - нос) В. достает коробочку и нюхает, что в ней. В: Что я делаю? (Д: Нюхаете.)
Д. игра. В. вызывает Машу, дает понюхать коробочки с запахами (мыло, лук, лимон), но не показывает, что в них.
В: Чем пахнет? А это? Правильно. Ребята, как она угадала, ведь она не видела, что в коробочке? Кто же ей помог? (нос) Итак, зачем человеку нос? (нюхать, различать запахи) А еще зачем? Ну-ка, Маша, зажми нос... (дышать)
Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику " Ракета": Встали. Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный, глубокий выдох со звуком ААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.
В: Ребята, а может ли запах предупредить человека об опасности? ( Д: Да, испорченные продукты плохо пахнут - их нельзя есть; при пожаре наш нос чувствует запах дыма; еда подгорает на плите; утечка газа) Значит мы можем назвать нос нашим умным помощником? (да)
Как надо беречь нос? (Нельзя ковырять, сильно сморкаться, засовывать к-н предметы. А когда нос заложен при простуде, то надо закапывать лекарства - это мама)
В: Ребята, если пахнет булочками, где мы находимся? ( в булочной) А если лекарствами? (в аптеке, у врача). Молодцы. Поехали дальше. Чух, чух, чух, чух, Ту! Ту!
В: 3-я остановка (ОЧ - уши) Д. игра. В: Артем (Никита) подойди ко мне, пожалуйста! (подходит) Ребята, а почему он подошел? (Услышал, что его позвали) А чем он услышал? (ушами) Значит, для чего нам уши? (чтобы слушать) Закрой глаза. Где я щелкаю, покажи рукой (вперед), а теперь? (сзади) . Сейчас что я делаю? (стучу по столу, пою) Значит, для чего нам уши? (чтобы слушать что происходит вокруг нас - слышать пение птиц, музыку, речь людей) Можем мы назвать уши нашими помощниками? (да) Чтобы ушки не болели и верно нам служили надо соблюдать правила. Какие? (не ковырять в ушах, не слушать громкую музыку, защищать от ветра, аккуратно чистить и мыть уши)
Давайте поможем нашим ушкам и сделаем им массаж: погладим, потянули вверх, в стороны, вниз за мочки, опять погладили. Спасибо, ушки, что вы нам помогаете. Теперь едем дальше. Чух, чух, чух, чух, Ту! Ту!
В: 4-я остановка. (ОЧ - рот, язык)
Д. игра. "Узнай на вкус". В. вызывает ребенка, показывает две ложки. На одной - соль, на другой - сахар.
В: Никита (Ксюша) ты знаешь где здесь соль, а где сахар? (нет) Попробуй язычком немного. Теперь покажи, где соль. Правильно. А сахар? Правильно. Ребята (Семен) как он узнал? (попробовал на вкус) Какой ОЧ ему в этом помог? (язык) Правильно. Значит язычок наш помощник. Что он нам помогает ? (разговаривать, общаться др. с др., а еще - различать вкус пищи - сладкий, соленый, горький, кислый)
В: Джейхун, закрой глаза, открой рот. (Воспитатель кладет ему в рот кусочек шоколада. ) Что ты съел? (Шоколад) Как он узнал, кто ему помог? (язык)
Ребята (Семен), а что нельзя пробовать на вкус? (лекарства, незнакомые ягоды и грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты)
Гимнастика для языка "Лошадка" - цокаем языком. "Часы" - рот приоткрыт, двигаем языком из правого уголка влево и назад (тик-так...). Хорошо. Поехали дальше. Чух, чух, чух, чух, Ту! Ту!
В: 5-я остановка (ОЧ - руки) Д. игра "Волшебный мешочек". В: Вика Н., достань нам, пожалуйста шарик, а теперь кубик, ежика. (достает) Ребята, а как ей это удалось, она ведь не видит, что в мешочке. Может ей другой ОЧ помог, что ж это? (руки, пальцы) Правильно, руки. А что мы можем делать руками? (писать, рисовать, одеваться, брать, мыть)
Ведь кожа на наших пальцах самая чувствительная. С их помощью мы можем определить сухое или мокрое, холодное или...(горячее).
Д. игра. В: Потрогай, Маша, сухое это полотенце или мокрое? (Мокрое)
Руки надо беречь. Что вредно для кожи наших рук? (царапины, ожоги) А что полезно? (вода, мыло, крем)
Чтобы ручки не уставали, не теряли чувствительность надо делать для них гимнастику: Бабочки полетели, полетели и на плечики нам сели (пальцы обеих рук соединили, подвигали; руки на противоположные плечи положили)
Итог.
Хорошо, ребята. А теперь, давайте повторим, какие ОЧ есть у человека. Я буду говорить, а вы показывайте.
Д. игра. В: Мы слушаем музыку чем? (дети показывают на уши) Правильно, ушами.
Я ем вкусный торт чем? (дети показывают на рот) А во рту живет кто? (язык)
Я смотрю на красивую картину чем? (глаза)
Я чувствую чудесный запах чем? (нос)
Я глажу пушистую кошку чем? (руки) Молодцы.
В: Ребята, посмотрите пожалуйста на монитор моего компьютера. Здесь нарисованы портреты человечков, но они какие-то странные. У каждого из них чего-то не хватает. Подскажите, что забыл дорисовать художник.
Д: Художник забыл дорисовать им органы чувств. Кому-то глаза, кому-то нос, рот, уши, руки.
январь, 2015г.
Провела: воспитатель 1"А" класса Карзина Ольга Витальевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...
Органы чувств-наши помощники
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока окружающего мира. Урок - практикум....
Конспект открытого занятия по программе "Не болей-ка" - "Наши помощники - органы чувств"
Данный конспект может использоваться как изучение нового материала или закрепление ранее изученного по теме "Органы чувств" . Занятие участвовало в городском конкурсе "Учитель здоровья - 2017"...
Конспект открытого урока по русскому языку, 3 класс, "Планета знаний" 2 четверть. Обобщение по разделу "Проводники наших мыслей и чувств"
Урок посвящён Дню Матери. Все задания связаны с мамой....
Органы чувств - наши помощники
Проект, цель которого показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают....
Конспект занятия (с презентацией) "Органы чувств - наши помощники"
Представлен конспект занятия с презентацией и дополнительными материалами. Может быть использовано в воспитательной работе с детьми ОВЗ....