Тематическая встреча "Многонациональное разноцветье"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал для внеклассного воспитательного мероприятия, посвящённого Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая встреча, посвящённая Дню народного единства | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗНОЦВЕТЬЕ
Воспитательное мероприятие для учащихся дома творчества, посвящённое Дню народного единства
Задачи:
1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
2. Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родного края, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
5.Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр и мастер-классов.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята! Мы предлагаем вам необычную встречу.
-Скажите, пожалуйста, где мы с вами проживаем? (в пгт. Крапивинский, в Кемеровской области, в Кузбассе, в России). Правильно.
- На территории Кузбасса проживают люди разных национальностей. Все они дружат между собой. Для каждой народности характерны свои традиции, обычаи и, конечно, же игры.
-Мы вам предлагаем отправится в небольшое путешествие и поиграть в национальные игры. Вы готовы? Тогда мы отправляемся в путь!
- Какой народ самый многочисленный?
- Русские народные игры заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке, а правила их просты и понятны. Например, такие игры: салки, прятки, горелки, казаки – разбойники, мышеловка, городки…
Ведущий проводит русскую народную игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота». Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!»
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании каната (или взявшись за руки).
-В нашем многонациональном Кузбассе проживает много украинцев. Мы познакомимся с их народными играми. Их очень много - это карусель, аист, ручеек…, а мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Ведущий проводит украинскую игру «Рыбаки и рыбки»
Украинская игра «Рыбаки и рыбки». Участники (рыбки) становятся в круг. У водящего в руках скакалка или длинная верёвка. Водящий (рыбак) начинает вести скакалку по кругу по земле, а участники прыгают через скакалку. Кого скакалка задела, тот выходит из игры. (наше условие: за две минуты «рыбак» должен поймать как можно больше «рыбок»).
-Понравилась игра? А раньше мы играли в неё? Правильно, вы уже знакомы с этой игрой, только не знали её истоков.
- Татарские народные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью и т.п. Татарские игры связаны с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Это игры битва с горшками, перетягивание каната, борьба на кушаках.
-Я предлагаю вам разделится на 2 команды и встать в 2 колонны. Внимательно слушаем правила игры!
Ведущий проводит татарскую игру «Кто дальше бросит мяч».
Татарская игра «Кто дальше бросит мяч».
Несколько игроков становятся у линии. На расстоянии 3-5 метров от них ставятся корзины (чертится линия). У каждого игрока в руках мячик. По команде игроки начинают по очереди бросать мячик. Задание – добросить или перебросить мячик до препятствия. У каждого игрока 3 попытки.
- Молодцы! Мы определили команду победителя в этой игре и продолжаем наше увлекательное путешествие.
- Далее представлены игры коренного народа Кузбасса. Борьба «куреш», конные состязания, тебек, элбранкай…Телеутские народные игры имели большое значение, как и у других народов
Ведущий проводит телеутские игры.
Телеутская игра Плат кабыжарга («ловить платок»)
Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Игрок, стоящий в шеренге первым, держит платок. Два игрока из конца шеренги бегут наперегонки, их цель – первым схватить платок. Игрок, схвативший платок, становится первым, а проигравший возвращается в конец шеренги и соревнуется с игроком, который теперь стоит последним.
Телеутская игра «Перетяни соперника»
Другая телеутская игра – игроки сели на землю, взялись руками за палку. А ногами упёрлись в ноги своего соперника. Перетянуть соперника.
- на территории Кузбасса проживают люди восточных национальностей, например узбеки. Поиграем в узбекскую игру, которыю вы все хорошо знаете.
Ведущий проводит узбекскую игру «Чай-чай»
Узбекская игра «Чай-чай!»
Все играющие располагаются на площадке (10х12м), обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай-чай!» - и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Игрок, которую удалось коснуться, становится «заводилой». Он тоже, закричав: «Чай-чай!» - подняв руку, бежит по площадке. Игра возобновляется. Тот игрок, которому удается долгое время оставаться не пойманным, считается победителем.
Правила игры: играющие не должны выходить за пределы площадки; нарушившие правила не принимают участия в игре в течение одного её построения.
- Пришло время разделиться на три группы. Каждая группа получает маршрутную карту, по которой продолжит путешествие. На каждой станции вы узнаете много нового и интересного. На каждой станции вы задержитесь на 20 минут.
Станции маршрутной карты:
- Шорская юрта (ребята узнают об обычаях шорского народа, изготавливают шорский оберег),
- Танцевальная студия «Народы Кузбасса» (изучают элементы танцев народов, населяющих Кузбасс),
- Русская изба (ребята узнают об элементах русского народного костюма, расписывают кокошник)
Через 60 минут все ребята возвращаются в зал для подведения итогов.
- Вот и подошло к завершению наше небольшое путешествие. Что нового вы узнали? Что для вас было самым интересным? С играми каких народов вы познакомились? Танцы какого народа вам больше всего понравились? Что можете рассказать о русском народном костюме?
- На столе лежат записные книжки разных цветов. Если вам сегодня было очень интересно, возьмите блокнот зелёного цвета. Если интересно, но были моменты скуки, то возьмите блокнот синего цвета. Если совсем не интересно, то ваш блокнот красного цвета.
Проводиться рефлексия.
- Наша встреча подошла к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Родного края разноцветье»
мастер-класс направлен на гражданско-патриотическое воспитание младших школьников...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...