Игра -путешествие "По лесным тропинкам".
материал на тему

Сумерская Юлия Николаевна

Сценарий открытого внеклассного мероприятия для начальной школы "По лесным тропинкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_lesnym_tropinkam.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Углубить знания о растениях и животных леса.  

           Развивать любознательность. Воспитание любви к    

           природе и бережного отношения к ней.

Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

      Полный сказок и чудес!

            Ты о чем шумишь листвою

          Ночью темной, грозовою?

          Что там шепчешь на заре,

            Весь в росе, как в серебре?

            Кто в глуши твоей таится?

             Что за зверь? Какая птица?

  Все открой, не утаи,

                 Ты же видишь, мы свои!                

Перед нами две команды: «Березка» и «Елочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».

В команде по 7 человек, у каждой команды своя эмблема.

  1. Представление команд.

Команда «Елочка».

Под широкой темной елью

Прошлогодней пахнет трелью.

Подойдешь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у елки

Круглый год менять наряд.

Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок-иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Живет ель 1200 лет.

Команда «Березка»

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста, кора березы – готовая природная бумага.

  1. Разминка команд.

Команда «Елочка»

  1. Назвать 5 пород лиственных деревьев.
  2. Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Команда «Березка»

  1. Назвать 5 пород хвойных деревьев.
  2. Чем отличаются ель от сосны?

  1. Конкурс «Грибная полянка.

Ведущий. Кто сидит на крепкой ножке

                  В бурых листьях у дорожки?

                  Встала шапка из травы –

                  Нет под шапкой головы.

                  Что это?

Ведущий.  Берем по лукошку

                   И скорее в путь-дорожку.

                   Разбежались по полянке

                   Мухоморы и поганки,

                   Рыжики, боровики,

                   Чтобы сбить тебя с пути.

Задание командам:

Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из папье-маше или бумаги).

Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются – лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор, сыроежки и др.

  1. Конкурс капитанов «Лесные жалобы».

Задание дается в конвертах.

Команда «Елочка».

Ох, и не любят меня люди. Голос не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду приношу.

Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?  (Сова).  

Команда «Березка»

А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?  (Летучая мышь).

5.Конкурс «Животный мир леса»

Ведущий. Все-все на свете,

                  На свете нужны.

                  И мошки не меньше

                  Нужны, чем слоны.

                  Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

                  И даже без хищников,

                  Злых и свирепых.

                  Нужны все на свете,

                  Нужны все подряд:

                  Кто делает мед

                  И кто делает яд!

Задание: Из разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по 1 человеку от команды).

Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.

Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных).

  1. Конкурс «Птицы – наши друзья»

Ведущий. Так весело в густом лесу.

                   На ветках птицы распевают.

                   Увидеть леса красоту

                   Пернатые нам помогают.

Задание:

Записать пять зимующих птиц («Елочка»).

Записать пять перелетных птиц («Березка»).

  1. Конкурс «А знаете ли вы, что…?»

(Каждая команда готовит интересные сообщения о природе, из жизни животных).

Команда «Елочка».

  1. Знаете ли вы, самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка). Сам весом 14 г может тащить груз в 1 кг 580 г?
  2. А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба?
  3. А знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?

Команда «Березка»

  1. А знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?
  2. А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветков?
  3. А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?

(Этот конкурс можно провести и в таком порядке. Одна команда задает другой команде вопрос, например: Как вы думаете, сколько мышей уничтожает за лето сова? После ответа соперников, команда дает свой развернутый ответ.)

                      7.Совместное выступление команд

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

  1. Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

                      Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  1. Нор звериных, птичьего гнезда

                        Разорять не будем никогда.

             Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

4. Международную Красную книгу создали в 1966г. Храниться она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны.

5. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

6. Охраняется Красною книгой

               Столько редких животных и птиц,

               Чтобы выжил простор многоликий

     Ради света грядущих зарниц.

7. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

                     Чтобы души не стали пусты,

        Охраняются звери, охраняются змеи,

                     Охраняются даже цветы.

  1. Если я сорву цветок,

            Если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я и ты,

         Если мы сорвем цветы,

       Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

9.И тревога за жизнь неустанна:

            Гибнут звери, птицы, цветы.

             И гибнут люди беспрестанно,

            Унося с собой часть красоты.

10.Так скорее под звездную синью,

                 Чтобы жизнь не покинула нас,

                  В эту книгу внесите

                 Человека всех наций и рас!

В заключении исполняется песня «Не дразните собак».

Жюри оценивает конкурсы зеленым кружком за каждый правильный ответ. Дополнительные кружки даются команде, первой правильно справившейся с заданием. Побеждает команда, получившая в ходе игры больше кружков.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново- Снопковская ООШ №21

Открытое мероприятие

 «Путешествие по лесным тропинкам»

                                                       

                                                Учитель: Сумерская Ю.Н.

2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Лесные тропы"

Сценарий игры направлен на знакомство детей с природными богатствами...

Игра «По лесным тропинкам».

Дети совершают прогулку по сказочному лесу вместе со старичком-лесовичком, который предлагает детям выполнить  различные задания (9 станций). Игра способствует формированию у детей доброго и отве...

Экологическая игра "Тайны лесной тропинки"

Внеурочное занятие по окружающему миру...

Интегрированный урок-игра "По лесным тропинкам" 1класс

Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»Урок обобщения знанийИнтеграция предметов: окружающий мир – математика – чтениеЦели урока:1. обобщить знания детей о растениях и животных, 2. закреплять навыки с...

Игра-путешествие "Лесными тропинками" 2-4 класс

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Игра " По лесным тропинкам"

Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам" 3 класс...