Интегрированный урок-игра "По лесным тропинкам" 1класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Леснова Наталья Сергеевна

Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»

Урок обобщения знаний

Интеграция предметов: окружающий мир – математика – чтение

Цели урока:1. обобщить знания детей о растениях и животных, 2. закреплять навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи, 3. повторить знания сказок, 4. повторить правила поведения детей в лесу.

Оборудование: 20 прямоугольных листков цветного картона (на листках написаны числа от 1 до 20; картон пяти цветов), четыре мягких игрушки: зверь, птица, рыба, растение; игральный кубик с точками от 1 до 6; аудиозаписи песен, танцевальной музыки, презентация (слайды), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок в 1 классе Гармония63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»

Урок обобщения знаний

Интеграция предметов: окружающий мир – математика – чтение

Цели урока:1. обобщить знания детей о растениях и животных, 2. закреплять навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи, 3. повторить знания сказок, 4. повторить правила поведения детей в лесу.

Оборудование: 20 прямоугольных листков цветного картона (на листках написаны числа от 1 до 20; картон пяти цветов), четыре мягких игрушки: зверь, птица, рыба, растение; игральный кубик с точками от 1 до 6; аудиозаписи песен, танцевальной музыки, презентация (слайды),

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение целей урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Посмотрите вокруг себя, ребята. Что вы видите?

- Хорошо. Верно. А о чём нам это говорит?

- Верно.А куда, вы мне сейчас сами и скажете, отгадая загадку

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

- верно, ребята. Молодцы!

- А теперь давайте отправимся с вами в лес. Только не за ягодами –грибами, а за…чудесами.

-закройте глазки и давайте прислушаемся ….Слышите пение птиц? Шум ручейка…

В лесу что ни шаг, то новое чудо. Вы идёте по тропинке и видите цветок. Протянули руку к цветку, а он…вспорхнул и улетел. Оказывается, это бабочка. Разве это не чудо? Посмотрите…А в траве муравьишка. Как он – такой маленький – не заблудится? Как дорогу домой найдёт? Одним словом, в лесу, куда ни глянь, повсюду чудеса. Посмотрите, идёт медведь. Сезон охоты начался и охотник разбудил его. Медвежонок проснулся, вышел на улицу, ушёл далеко и потерял свою берлогу. Неужели ему придётся всю зиму бродить?? Он же столько бед натворить может!!!! Что делать, ребята?

- поможем ему?

- А чтобы положить начало, вам нужно взять карточки со стола. Что вы на них видите?

- Хорошо. У нас в классе 4 стола. Значит групп у нас должно быть сколько?

- верно. Ваша задача найти товарищей из своей команды. Как вы думаете, как это сделать?

- Молодцы! Итак кто найдёт своих товарищей, поднимите высоко вверх свои карточки. За это вы получите 1 балл.

- Отлично! А теперь найдите свой стол. И когда найдёте и сядете, поднимите снова свои карточки. За это получите ещё один балл.

- Вы догадались, как называется ваша команда?

- отлично!

- Парты в классе поставлены необычно.

- Это говорит о том, что урок сегодня у нас будет необычный, мы будем играть.

-это лес

(Личностные УУД)

- надо его проводить до берлоги.

(Регулятивные УУД)

- Да.

- На карточках мы видим картинки, рисунки с изображением зверей, птиц, рыб и растений.(коммуникативные УУД)

- 4

-Нужно всех зверей в одну команду, всех птиц-в другую. Рыб – в третью, а растения – в четвёртую.

(Личностные УУД)

- звери, птицы, рыбы, растения.(Личностные УУД)

  1. Начинают игру 4 человека, по одному из каждой команды. Они по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке в соответствии с числом точек, выпавших на кубике. Игрок отвечает на вопрос ведущего.
  2. Затем кубик кидает игрок следующей команды и отвечает на вопрос учителя.
  3. Ответив на вопросы, первая четвёрка садится.
  4. Выходят следующие 4 игрока, по одному из каждой команды. Кидают кубик, передвигают свои символы по дорожке и отвечают на вопросы.
  5. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и набравшая наибольшее количество очков.
  6. Ответы оцениваются по следующей системе: 3 балла – игрок ответил сам, 2 – с помощью команды, 1 – получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.(регулятивные УУД)
  7. Условные обозначения:

Красный – дорожное движение

Жёлтый – мир растений

Синий – мир животных

Белый – мир сказок

Зелёный – математика

2. Работа по теме урока.

- Итак, отправляемся в путь. Чтобы не забыть, на каком шаге вы остановились, поставьте на это место символ вашей команды.

Математика(познавательные УУД, регулятивные УУД)

  1. Жуки устроили соревнования по бегу. В первом забеге участвовало 4 жука, и столько же во втором. Сколько жуков бегало наперегонки?
  2. У мамы – волчихи 4 волчонка, а у мамы – медведицы 2 медвежонка. Сколько деток у обеих мам вместе?
  3. Назови соседей числа 9.
  4. К речке побежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну – ка скажи! (4+1=5)

     5. Как называется линия, у которой нет начала и нет конца? Чертится с помощью линейки. (прямая)

     6. В деревне у бабушки два поросёнка,

Белая козочка и два индюшонка.

Если нам их сосчитать,

Всех их будет сколько? (2+1+2=5)

  1. Как называется часть прямой линии, у которой есть начало и конец?  

                                       (отрезок)

  1. Пять ворон на крышу сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)

     9. Что такое луч? (часть прямой линии, у которой есть начало и нет конца)

10. Какие бывают кривые линии? Чем они отличаются? ( замкнутая и незамкнутая)

 Мир животных(познавательные УУД, регулятивныеУУД)

  1. Назови самое большое животное. (кит)
  2. Кто из животных искусный ткач? (паук)
  3. Кто из зверей умеет летать? ( летучая мышь..)
  4. какая сказочная рыбка может исполнять желания, НО не золотая рыбка. (щука)
  5. Сколько ног у паука? (8)
  6. Чем питается белка? ( орехи, грибы, ягоды)
  7. Назови 3-4 животных, впадающих в спячку.( медведь, суслик, змеи, ёж)
  8. Стал он прямо у дорожки, Не идут со страха ножки И кричит бедняжка: «Му! Шаг я сделать не могу!» (бычок)
  9. Целый день в траве густой Ходят рожки с бородой. (коза)
  10. Какие животные бывают по месту жительства? (дикие и домашние)

Мир растений. (познавательные УУД, регулятивные УУД)

  1. Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане. (береза)
  2. Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
  3. что же это за девица: Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?( Ёлка)
  4. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики)
  5. Не огонь, а жжётся. (крапива).
  6. А вот кто – то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (мухомор)
  7. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик)
  8. Посадили зёрнышко – вырастили солнышко. (Подсолнух)
  9. Что не сеяно родится? (трава)
  10. Никто не пугает, а вся дрожит…(осина)

Дорожное движение. (познавательные УУД, регулятивные УУД)

  1. Хотя и слепа, а след показываю. (дорога)
  2. Дорожка вдоль дороги НЕ ДЛЯ МАШИН. (тротуар)
  3. Самое опасное место для пешеходов. ( перекрёсток)
  4. Трёхглазый постовой. (светофор)
  5. Самое безопасное место при переходе через дорогу. ( зебра)
  6. Назови сигналы светофора. ( красный-стой, жёлтый-внимание, зелёный-иди)
  7. Затихают все моторы И внимательны шофёры Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад». (Дети)
  8. На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землёю даже площадь Перейти гораздо проще ( Подземный переход)
  9. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома (трамвай)
  10. Как правильно переходить дорогу? ( посмотреть налево. Потом направо, дойти до середины. Направо посмотреть и перейти).

Мир сказок. (познавательные УУД, регулятивные УУД)

  1. И зайчонок, и волчица –

Все к нему бегут лечиться (Айболит)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка) «Репка»

  1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? ( семеро козлят)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. ( Емеля) «По щучьему велению»

5. Сладкий яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар - птица)

6. Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный. (Ступа)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

  1. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

10. Дюймовочки жених слепой

      Живёт всё время под землёй. (крот)

Физминутка с бурундуками

3. Итог урока.

- Наша игра подошла к концу. Мы проводили медвежонка к берлоге, и теперь он всю зиму будет спать, а не бродить по лесу, ответили на многие вопросы в нашем путешествии «по лесным дорожкам». Но на многие вопросы вы будете искать ответы сами. Ответ всегда можно найти. Главное – захотеть, главное – увидеть в обычном необычное, в знакомом – незнакомое, в известном – неизвестное. Главное – всюду, всегда, всю жизнь оставаться почемучками. Помните, ребята, что вопросительный знак – самый главный знак на свете. Как вы думаете, почему?

- А зачем нам необходимо всё знать?

- Верно! Вопросительный знак- настоящий золотой ключик, который открывает двери в великую страну знаний.  

- Вам понравилось сегодня на уроке?

- отлично. Тогда давайте поблагодарим медвежонка и сделаем ему запас на зиму.

- потому что вопросительный знак означает вопрос, а если не спрашивать и не интересоваться, ничего хорошего не будет.

(коммуникативные УУД)

- Нам необходимо всё знать, чтобы приобретать опыт. Знать об окружающем мире всё, что необходимо.

- Да.

(прикрепляют горшочки с мёдом в берлоге) (личностные УУД)

Награждение команд. (регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Лесная красавица ель".

Доклады, занятия, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика....

интегрированный урок по предметам (чтение, окружающий мир) 1 класс "В гости к лесным жителям"

интегрированный урок в 1 классе  "В гости к лесным жителям" (чтение, окружающий мир) . К сожалению многие файлы из презентации  пришлось удалить, так как не позволяет объём информации. Их мо...

Интегрированный Урок-праздник -ЛЕСНАЯ ДОРОГА (русския язык, математика,литературное чтение, )

Урок-праздник в конце четверти "Лесная дорога" (комплексный по всем предметам.)...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»

Конспект интегрированного урока по  английскому языку и окружающему миру  в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»...

Конспект интегрированного урока математики и ОБЖ. Тема: Лесные пожары

Цели: Дать детям представление о лесных пожарах, объяснить их  причины и последствия. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении...

Технологическая карта интегрированного урока "Лесной богатырь"

Технологическая карта интегрированного урока  "Лесной богатырь"...