Интегрированный урок-игра "По лесным тропинкам" 1класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»
Урок обобщения знаний
Интеграция предметов: окружающий мир – математика – чтение
Цели урока:1. обобщить знания детей о растениях и животных, 2. закреплять навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи, 3. повторить знания сказок, 4. повторить правила поведения детей в лесу.
Оборудование: 20 прямоугольных листков цветного картона (на листках написаны числа от 1 до 20; картон пяти цветов), четыре мягких игрушки: зверь, птица, рыба, растение; игральный кубик с точками от 1 до 6; аудиозаписи песен, танцевальной музыки, презентация (слайды),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 1 классе Гармония | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»
Урок обобщения знаний
Интеграция предметов: окружающий мир – математика – чтение
Цели урока:1. обобщить знания детей о растениях и животных, 2. закреплять навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи, 3. повторить знания сказок, 4. повторить правила поведения детей в лесу.
Оборудование: 20 прямоугольных листков цветного картона (на листках написаны числа от 1 до 20; картон пяти цветов), четыре мягких игрушки: зверь, птица, рыба, растение; игральный кубик с точками от 1 до 6; аудиозаписи песен, танцевальной музыки, презентация (слайды),
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение целей урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Посмотрите вокруг себя, ребята. Что вы видите? - Хорошо. Верно. А о чём нам это говорит? - Верно.А куда, вы мне сейчас сами и скажете, отгадая загадку Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. - верно, ребята. Молодцы! - А теперь давайте отправимся с вами в лес. Только не за ягодами –грибами, а за…чудесами. -закройте глазки и давайте прислушаемся ….Слышите пение птиц? Шум ручейка… В лесу что ни шаг, то новое чудо. Вы идёте по тропинке и видите цветок. Протянули руку к цветку, а он…вспорхнул и улетел. Оказывается, это бабочка. Разве это не чудо? Посмотрите…А в траве муравьишка. Как он – такой маленький – не заблудится? Как дорогу домой найдёт? Одним словом, в лесу, куда ни глянь, повсюду чудеса. Посмотрите, идёт медведь. Сезон охоты начался и охотник разбудил его. Медвежонок проснулся, вышел на улицу, ушёл далеко и потерял свою берлогу. Неужели ему придётся всю зиму бродить?? Он же столько бед натворить может!!!! Что делать, ребята? - поможем ему? - А чтобы положить начало, вам нужно взять карточки со стола. Что вы на них видите? - Хорошо. У нас в классе 4 стола. Значит групп у нас должно быть сколько? - верно. Ваша задача найти товарищей из своей команды. Как вы думаете, как это сделать? - Молодцы! Итак кто найдёт своих товарищей, поднимите высоко вверх свои карточки. За это вы получите 1 балл. - Отлично! А теперь найдите свой стол. И когда найдёте и сядете, поднимите снова свои карточки. За это получите ещё один балл. - Вы догадались, как называется ваша команда? - отлично! | - Парты в классе поставлены необычно. - Это говорит о том, что урок сегодня у нас будет необычный, мы будем играть. -это лес (Личностные УУД) - надо его проводить до берлоги. (Регулятивные УУД) - Да. - На карточках мы видим картинки, рисунки с изображением зверей, птиц, рыб и растений.(коммуникативные УУД) - 4 -Нужно всех зверей в одну команду, всех птиц-в другую. Рыб – в третью, а растения – в четвёртую. (Личностные УУД) - звери, птицы, рыбы, растения.(Личностные УУД) |
- Начинают игру 4 человека, по одному из каждой команды. Они по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке в соответствии с числом точек, выпавших на кубике. Игрок отвечает на вопрос ведущего.
- Затем кубик кидает игрок следующей команды и отвечает на вопрос учителя.
- Ответив на вопросы, первая четвёрка садится.
- Выходят следующие 4 игрока, по одному из каждой команды. Кидают кубик, передвигают свои символы по дорожке и отвечают на вопросы.
- Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и набравшая наибольшее количество очков.
- Ответы оцениваются по следующей системе: 3 балла – игрок ответил сам, 2 – с помощью команды, 1 – получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.(регулятивные УУД)
- Условные обозначения:
Красный – дорожное движение
Жёлтый – мир растений
Синий – мир животных
Белый – мир сказок
Зелёный – математика
2. Работа по теме урока.
- Итак, отправляемся в путь. Чтобы не забыть, на каком шаге вы остановились, поставьте на это место символ вашей команды.
Математика(познавательные УУД, регулятивные УУД)
- Жуки устроили соревнования по бегу. В первом забеге участвовало 4 жука, и столько же во втором. Сколько жуков бегало наперегонки?
- У мамы – волчихи 4 волчонка, а у мамы – медведицы 2 медвежонка. Сколько деток у обеих мам вместе?
- Назови соседей числа 9.
- К речке побежали четыре утёнка,
Следом за ними их мама вдогонку.
Попить захотели её малыши.
Сколько их вместе? А ну – ка скажи! (4+1=5)
5. Как называется линия, у которой нет начала и нет конца? Чертится с помощью линейки. (прямая)
6. В деревне у бабушки два поросёнка,
Белая козочка и два индюшонка.
Если нам их сосчитать,
Всех их будет сколько? (2+1+2=5)
- Как называется часть прямой линии, у которой есть начало и конец?
(отрезок)
- Пять ворон на крышу сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)
9. Что такое луч? (часть прямой линии, у которой есть начало и нет конца)
10. Какие бывают кривые линии? Чем они отличаются? ( замкнутая и незамкнутая)
Мир животных(познавательные УУД, регулятивныеУУД)
- Назови самое большое животное. (кит)
- Кто из животных искусный ткач? (паук)
- Кто из зверей умеет летать? ( летучая мышь..)
- какая сказочная рыбка может исполнять желания, НО не золотая рыбка. (щука)
- Сколько ног у паука? (8)
- Чем питается белка? ( орехи, грибы, ягоды)
- Назови 3-4 животных, впадающих в спячку.( медведь, суслик, змеи, ёж)
- Стал он прямо у дорожки, Не идут со страха ножки И кричит бедняжка: «Му! Шаг я сделать не могу!» (бычок)
- Целый день в траве густой Ходят рожки с бородой. (коза)
- Какие животные бывают по месту жительства? (дикие и домашние)
Мир растений. (познавательные УУД, регулятивные УУД)
- Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане. (береза)
- Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
- что же это за девица: Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?( Ёлка)
- Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики)
- Не огонь, а жжётся. (крапива).
- А вот кто – то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (мухомор)
- Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик)
- Посадили зёрнышко – вырастили солнышко. (Подсолнух)
- Что не сеяно родится? (трава)
- Никто не пугает, а вся дрожит…(осина)
Дорожное движение. (познавательные УУД, регулятивные УУД)
- Хотя и слепа, а след показываю. (дорога)
- Дорожка вдоль дороги НЕ ДЛЯ МАШИН. (тротуар)
- Самое опасное место для пешеходов. ( перекрёсток)
- Трёхглазый постовой. (светофор)
- Самое безопасное место при переходе через дорогу. ( зебра)
- Назови сигналы светофора. ( красный-стой, жёлтый-внимание, зелёный-иди)
- Затихают все моторы И внимательны шофёры Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад». (Дети)
- На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землёю даже площадь Перейти гораздо проще ( Подземный переход)
- Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома (трамвай)
- Как правильно переходить дорогу? ( посмотреть налево. Потом направо, дойти до середины. Направо посмотреть и перейти).
Мир сказок. (познавательные УУД, регулятивные УУД)
- И зайчонок, и волчица –
Все к нему бегут лечиться (Айболит)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (мышка) «Репка»
- Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? ( семеро козлят)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( Емеля) «По щучьему велению»
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар - птица)
6. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
- Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
10. Дюймовочки жених слепой
Живёт всё время под землёй. (крот)
Физминутка с бурундуками
3. Итог урока.
- Наша игра подошла к концу. Мы проводили медвежонка к берлоге, и теперь он всю зиму будет спать, а не бродить по лесу, ответили на многие вопросы в нашем путешествии «по лесным дорожкам». Но на многие вопросы вы будете искать ответы сами. Ответ всегда можно найти. Главное – захотеть, главное – увидеть в обычном необычное, в знакомом – незнакомое, в известном – неизвестное. Главное – всюду, всегда, всю жизнь оставаться почемучками. Помните, ребята, что вопросительный знак – самый главный знак на свете. Как вы думаете, почему? - А зачем нам необходимо всё знать? - Верно! Вопросительный знак- настоящий золотой ключик, который открывает двери в великую страну знаний. - Вам понравилось сегодня на уроке? - отлично. Тогда давайте поблагодарим медвежонка и сделаем ему запас на зиму. | - потому что вопросительный знак означает вопрос, а если не спрашивать и не интересоваться, ничего хорошего не будет. (коммуникативные УУД) - Нам необходимо всё знать, чтобы приобретать опыт. Знать об окружающем мире всё, что необходимо. - Да. (прикрепляют горшочки с мёдом в берлоге) (личностные УУД) |
Награждение команд. (регулятивные УУД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Лесная красавица ель".
Доклады, занятия, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика....
интегрированный урок по предметам (чтение, окружающий мир) 1 класс "В гости к лесным жителям"
интегрированный урок в 1 классе "В гости к лесным жителям" (чтение, окружающий мир) . К сожалению многие файлы из презентации пришлось удалить, так как не позволяет объём информации. Их мо...
Интегрированный Урок-праздник -ЛЕСНАЯ ДОРОГА (русския язык, математика,литературное чтение, )
Урок-праздник в конце четверти "Лесная дорога" (комплексный по всем предметам.)...
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»...
Конспект интегрированного урока математики и ОБЖ. Тема: Лесные пожары
Цели: Дать детям представление о лесных пожарах, объяснить их причины и последствия. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении...
Презентация к интегрированному уроку математики и ОБЖ по теме: Лесные пожары.
Компьютерная презентация к уроку....
Технологическая карта интегрированного урока "Лесной богатырь"
Технологическая карта интегрированного урока "Лесной богатырь"...