Квест-игра "По лесным тропинкам"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
ЗАТО Циолковский Амурской области
Внеклассное мероприятие
Квест-игра «По лесным тропинкам»
Разработала учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 7 ЗАТО Циолковский
Радкевич Наталья Франусьевна
высшая категория
Циолковский, 2017
Цели: формировать у детей бережное отношение к природе, развивать познавательную активность обучающихся, умение работать сообща.
Задачи:
- формировать навыки необходимой экологической культуры;
- развитие экологической этики обучающихся, ответственного отношения к природе;
- развитие индивидуальных способностей обучающихся;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческих видах деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Прогнозируемы результат: изготовление коллективного панно «Наш мир» из изображений объектов природы, которые обучающиеся получают, выполняя задания в ходе игры.
Оборудование: маршрутные листы, галстуки трех цветов для участников команд, картинки с изображением объектов природы, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, природный материал, цветные карандаши, бумага формата А5, лист ватмана для панно.
I этап. Вступление.
Ведущий:
─ Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Сегодня вас ждет… Нет,
я не буду открывать тайну наших гостей! А где же они? Отгадайте загадки:
По синему небу
Белые гуси плывут. (Облака)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Первым вылез он из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
В зал под музыку входят Лиса, Подснежник и Облачко.
Лиса: ─ Здравствуйте, ребята!
Подснежник: ─ Добрый день, дорогие друзья!
Облачко: ─ При-и-вет!
Лиса: ─ Вы нас узнали?
Облачко: ─ А что вы знаете о нас?
Подснежник: ─ Как вы думаете, почему мы пришли к вам все вместе?
Облачко: ─ Что нас объединяет?
Лиса: ─ Что такое природа?
Подснежник: ─ Мы приглашаем вас в путешествие в мир природы, где вас ожидают серьезные испытания.
Облачко: ─ Но для этого вы разделитесь на три группы: «Отважные», «Лесные разведчики», «Следопыты».
Деление учащихся на три группы. Каждому ученику в группе повязывается галстук определенного цвета. Группам выдается маршрутный лист. Лиса, Подснежник и Облачко сопровождают группы.
Время пребывания на остановке маршрута ─ 10 - 12 минут.
Маршрут «Отважных». Маршрут «Лесных разведчиков»
1. Избушка Лешего 1. Заповедная поляна
2. Лужайка Забав 2. Избушка Лешего
3. Стихотворная роща 3. Лужайка Забав
4. Музыкальный привал 4. Стихотворная роща
5. Удивительная шишка 5. Музыкальный привал
6. Заповедная поляна 6. Удивительная шишка
Маршрут «Следопытов».
1. Удивительная шишка
2. Заповедная поляна
3. Избушка Лешего
4. Лужайка Забав
5. Стихотворная роща
6. Музыкальный привал
На каждом этапе маршрута каждой группе ведущий выдает картинку с изображением объекта природы (животные, растения, объекты неживой природы и т.п.), которая будет нужна на общем сборе для коллективного панно.
II этап. Путешествие.
1. Избушка Лешего.
Ребят встречает Леший.
─ Я живу в лесу густом, в непроходимой чаще,
Деревья, ветки ─ вот мой дом, не пущу вас дальше.
Леший загадывает загадки.
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь. (Река)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
После ливня и грозы
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться ─
Можно только любоваться.(Радуга).
По морю идет, идет,
А до берега дойдет ─
Тут и пропадет. (Волна)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Синенькая шубенка
Весь мир покрыла. (Небо).
Платье потеряла,
Пуговки остались. (Рябина)
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)
В поле росла
Под жерновом была.
Из печки на стол
Караваем пришел. (Пшеница)
Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк:
Бросить ─ жалко,
Съесть ─ сыро. (Груздь)
Цветок в воде родился,
А воды боится. (Кувшинка)
Надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Он в самом омуте живет
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот
И глазки чуть видны. (Сом)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка. (Лиса)
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (Щука)
2. Лужайка Забав.
Ребят встречает Кикимора.
─ Здравствуйте, ребята! Я вас очень жду.
Игры и забавы я вам предложу.
С каждой группой учащихся Кикимора разучивает одну игру.
1) «Цветок».
Каждый игрок выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По считалке выбранный цветок начинает игру. Например, мак догоняет василек. Когда василек чувствует, что может быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.
2) «Вороны ─ воробьи».
Учащиеся делятся на две команды: «вороны» и «воробьи». Команды становятся друг напротив друга. Ведущий говорит: «Воро… (…ны; … бьи)». Названная команда бежит к дальней черте, а команда противника старается запятнать убегающих, прежде чем они пересекут черту.
3) «Рыбки».
Учащиеся делятся на две команды. Первая команда ─ мальки, они крепят пояс с лентой сзади до пола, вторая команда ─ хищники, догоняют мальков, пытаются наступить на их хвостики. Побеждают мальки, у которых цел хвостик.
3. Стихотворная роща.
Ребят встречает Муза.
─ Я Муза поэтов великих,
Но вам так и быть помогу,
Готовую рифму возьмите,
Стихи вы по ней сочините.
Ученики сочиняют стихотворения по готовым рифмам. Можно добавить свои строчки.
… роза … кукушка
… мимоза … индюшка
… букет … пеликан
…привет … великан
…береги … воробей
…не рви. … не робей.
4. Музыкальный остров.
Ребят встречает Гусля.
а) Предлагает исполнить попурри песен о животных, растениях, явлениях природы под караоке.
б) Предлагает песни, в которых название животного или растения пропущено, а учащиеся должны его вспомнить.
Примерный перечень песен:
«Пропала собака», «Котенок и щенок», «Люси», «Улыбка», «Я на солнышке лежу», «Колыбельная медведицы», «Маков цвет», «В лесу родилась елочка», «Как пошли наши подружки», «Миллион алых роз», «Белые розы», «Песня козы», «Белые медведи», «Песня кота Леопольда», «Тридцать три коровы», «Два веселых гуся», «Чудеса» и т.д.
5. Удивительная шишка.
Ребят встречает мастер Самоделкин. Он предлагает учащимся, используя природный материал, пластилин, цветную бумагу сделать:
1 группе ─ птиц,
2 группе ─ зверей,
3 группе ─ рыб.
6. Заповедная поляна.
Учащихся встречает Старичок Боровичок. В руках у него Красная книга.
─ Ох, хо-хо! Здравствуйте, ребята! Вы узнали эту книгу?
─ Почему она красного цвета?
─ Каждый день на планете Земля исчезают цветы, деревья и другие растения. Вымирают животные. С каждым годом это все заметнее. Помогите мне призвать людей охранять богатства природы!
Учащиеся рисуют листовки по теме «Охрана природы».
III этап. Общий сбор.
На общем сборе проходит выставка работ из пластилина, выставка листовок.
Учащиеся читают сочиненные стихотворения. Проигрывается каждая из трех разученных игр. При этом учащиеся обучают новой игре друг друга.
В конце мероприятия учащиеся собирают коллективное панно «Наш мир» на готовой основе из полученных на каждой остановке картинок.
В заключении исполняется песня М.Матусовского, В. Шаинского «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по лесной тропе
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....
по лесной тропе
презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...
Лесной тропой к крепкому здоровью
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...
Путешествие по лесной тропинке
Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...
Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...
Конспект обощающего урока по окружающему миру "По лесным тропинкам"
Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме "Лесная природная зона". Урок проводится в форме соревнования....