Игра-путешествие "Лесные тропы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Лапшина Наталья Петровна

Сценарий игры направлен на знакомство детей с природными богатствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_tropy.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                               «Лицей № 81»

                                                                 Учитель начальных классов

                                                                 второй квалификационной категории:

                                                                 Лапшина Н.П.

                                        Новосибирск 2012

                  Игра – путешествие «Лесные тропы»

                 Сценарий разработан для младших школьников

Тип: познавательная игра

Форма: игра

Цель: познакомить учащихся с природными богатствами

Задачи: привить любовь к природе; воспитать чувство коллективизма ребят друг к другу; расширение кругозора

Реквизит: карточки с изображением следов животных грибов, листьев, птиц, ягод, цветов; маршрутные листы; фонограмма «Звуки природы », «Прогулка в лесу»

Ход игры:

I.Организационный момент

II.Приветственная речь

III.Распределение команд по маршрутам:

   1.Станция: «Грибная»

   2.Станция: «Поэзия о лесе»

   3.Станция: «Цветочная»

   4.Станция: «Загадки»

   5.Станция: «Ягодная»

   6.Станция «Птицы»

   7.Станция: «Животные леса»

   8.Станция: «Листья»

   9.Станция: «Ох, уж эти сказки!»

IV.Подведение итогов

V.Награждение

                                                                 

Ведущий:              Лес точно терем расписной,

                               Лиловый, золотой, багряный,

                               Веселой, пестрою стеной

                               Стоит над светлою поляной.

                               Березы желтою резьбой

                               Блестят в лазури голубой.

                               Как вышки елочки темнеют,

                               А между кленами синеют

                               То там, то здесь в листве сквозной

                               Просветы в небо, что оконца.

                               Лес пахнет дубом и сосной,

                               За лето высох он от солнца,

                               И Осень тихою вдовой

                               Вступает в пестрый терем свой…

                                                                                           И. Бунин

                         Звучит фонограмма «Прогулка в лесу»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – царство Леса. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, быстроту и ловкость, иначе нас не пропустят в Лесное царство.

Ребята, повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в лес отвори!»

Команды получают маршрутные листы и расходятся по своим станциям. После окончания работы на одной станции дети идут на следующие (на каждой станции жюри).

Станция «Грибная»

Задание . Разложите в две корзины грибы: съедобные и несъедобные, назвать их название.

Станция «Поэзия о лесе»

Задание. Рассказать стихотворения о лесе, о его природных богатствах.

Станция «Цветочная»

- Ребята, когда мы находимся в лесу, то что радует наши глаза? (Ответы детей). Конечно, это цветы. Даря друг другу цветы, люди выражали свои чувства: любовь, уважение, почтение.

Задание. Разложить на одной полянке лесные цветы, а на второй полянке садовые цветы.

Станция «Загадки»

Задание. Отгадать загадки

1.Белая кора,

Тоненькие ветки,

Что это такое,

Угадайте, детки? (Береза)

2.Кто родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой? (Гриб)

3.Сижу меж трав,

Нагнись и сорви. (Ягода)

4.В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

5.Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

6.Кто на дереве сидит,

Дырку в дереве долбит.

Насекомых достает,

Этим целый день живет? (Дятел)

7.В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

8.Зелены кусточки,

Алые цветочки;

Когти – коготочки

Стерегут цветочки. (Шиповник, роза)

9.Маленький беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык! (Заяц)

10.Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Все клыками щелк

Кто это? (Волк)

Станция «Ягодная»

Задание. Разложить в первую корзину лесные ягоды, во вторую - культурные ягоды.

Станция «Птицы»

Звучит фонограмма «Щебетание птиц»

- Ребята, что это такое? Вы догадались? (Ответы детей). Да, это щебечут птицы. А какие бывают птицы мы сейчас и узнаем. На карточках изображены лесные и водоплавающие птицы.

Задание. Найти на карточках лесных птиц и назвать их.

Станция «Животные леса»

Звучит фонограмма «Мир лесных животных»

- Ребята, а теперь вам кого напоминает эта мелодия? Конечно, это животные леса. А каких животных леса вы узнаете? ( Дети отвечают)

Задание. На карточках изображены следы животных (зайца, белки, медведя, волка, барсука, лисы), а детям надо ответить кому принадлежит след и назвать животного.

Станция «Листья»

 На карточках с листьями разных деревьев написаны задания:

1.Кто лист липы берет, тот расскажет анекдот.

2.У кого листок рябины, говорите без запинки:

«Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком.»

3.У кого кленовый лист, тот артист-эквилибрист.

Может в цирке выступать, палку на руке держать!

4.У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.

5.Дубовый листок просит вспомнить песню про осень.

Дети выполняют задания.

Станция «Ох, уж эти сказки!»

Ведущий читает отрывки из сказок «Волк и семеро козлят», «Терем-теремок», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Задание. Назвать сказку

Подведение итогов

Ведущий. Дорогие ребята! Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Я вижу, вы любите лес и много знаете о нем. А, чтобы лес и его обитатели были всегда в природе, нам надо его беречь. Я прощаюсь с вами !

Всего вам доброго! До новых встреч!

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тропами любопытной Варвары»

Проект программы экологического кружка ...

Экскурсия По экологической тропе

Урок-экскурсия " По экологической тропе"Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с...

Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"

Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"...

Экологическая тропа

Путешествие по тропе осенью...

" Там, на неведомых тропинках..."

Сценарий внеклассного мероприятия...

Проект "По тропе познания и здоровья"

Данный проект является победителем Регионального конкура "Шагни за горизонт" (получил грант 300тыс.рублей) Напрвлен на укрепление здоровья детей ....