Игра-путешествие "Лесные тропы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Сценарий игры направлен на знакомство детей с природными богатствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_tropy.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 81»
Учитель начальных классов
второй квалификационной категории:
Лапшина Н.П.
Новосибирск 2012
Игра – путешествие «Лесные тропы»
Сценарий разработан для младших школьников
Тип: познавательная игра
Форма: игра
Цель: познакомить учащихся с природными богатствами
Задачи: привить любовь к природе; воспитать чувство коллективизма ребят друг к другу; расширение кругозора
Реквизит: карточки с изображением следов животных грибов, листьев, птиц, ягод, цветов; маршрутные листы; фонограмма «Звуки природы », «Прогулка в лесу»
Ход игры:
I.Организационный момент
II.Приветственная речь
III.Распределение команд по маршрутам:
1.Станция: «Грибная»
2.Станция: «Поэзия о лесе»
3.Станция: «Цветочная»
4.Станция: «Загадки»
5.Станция: «Ягодная»
6.Станция «Птицы»
7.Станция: «Животные леса»
8.Станция: «Листья»
9.Станция: «Ох, уж эти сказки!»
IV.Подведение итогов
V.Награждение
Ведущий: Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
И. Бунин
Звучит фонограмма «Прогулка в лесу»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – царство Леса. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, быстроту и ловкость, иначе нас не пропустят в Лесное царство.
Ребята, повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в лес отвори!»
Команды получают маршрутные листы и расходятся по своим станциям. После окончания работы на одной станции дети идут на следующие (на каждой станции жюри).
Станция «Грибная»
Задание . Разложите в две корзины грибы: съедобные и несъедобные, назвать их название.
Станция «Поэзия о лесе»
Задание. Рассказать стихотворения о лесе, о его природных богатствах.
Станция «Цветочная»
- Ребята, когда мы находимся в лесу, то что радует наши глаза? (Ответы детей). Конечно, это цветы. Даря друг другу цветы, люди выражали свои чувства: любовь, уважение, почтение.
Задание. Разложить на одной полянке лесные цветы, а на второй полянке садовые цветы.
Станция «Загадки»
Задание. Отгадать загадки
1.Белая кора,
Тоненькие ветки,
Что это такое,
Угадайте, детки? (Береза)
2.Кто родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой? (Гриб)
3.Сижу меж трав,
Нагнись и сорви. (Ягода)
4.В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Из лесного сора
Строит себе город. (Муравьи)
5.Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
6.Кто на дереве сидит,
Дырку в дереве долбит.
Насекомых достает,
Этим целый день живет? (Дятел)
7.В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)
8.Зелены кусточки,
Алые цветочки;
Когти – коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник, роза)
9.Маленький беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык! (Заяц)
10.Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Все клыками щелк
Кто это? (Волк)
Станция «Ягодная»
Задание. Разложить в первую корзину лесные ягоды, во вторую - культурные ягоды.
Станция «Птицы»
Звучит фонограмма «Щебетание птиц»
- Ребята, что это такое? Вы догадались? (Ответы детей). Да, это щебечут птицы. А какие бывают птицы мы сейчас и узнаем. На карточках изображены лесные и водоплавающие птицы.
Задание. Найти на карточках лесных птиц и назвать их.
Станция «Животные леса»
Звучит фонограмма «Мир лесных животных»
- Ребята, а теперь вам кого напоминает эта мелодия? Конечно, это животные леса. А каких животных леса вы узнаете? ( Дети отвечают)
Задание. На карточках изображены следы животных (зайца, белки, медведя, волка, барсука, лисы), а детям надо ответить кому принадлежит след и назвать животного.
Станция «Листья»
На карточках с листьями разных деревьев написаны задания:
1.Кто лист липы берет, тот расскажет анекдот.
2.У кого листок рябины, говорите без запинки:
«Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком.»
3.У кого кленовый лист, тот артист-эквилибрист.
Может в цирке выступать, палку на руке держать!
4.У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.
5.Дубовый листок просит вспомнить песню про осень.
Дети выполняют задания.
Станция «Ох, уж эти сказки!»
Ведущий читает отрывки из сказок «Волк и семеро козлят», «Терем-теремок», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Задание. Назвать сказку
Подведение итогов
Ведущий. Дорогие ребята! Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Я вижу, вы любите лес и много знаете о нем. А, чтобы лес и его обитатели были всегда в природе, нам надо его беречь. Я прощаюсь с вами !
Всего вам доброго! До новых встреч!
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тропами любопытной Варвары»
Проект программы экологического кружка ...
Экскурсия По экологической тропе
Урок-экскурсия " По экологической тропе"Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с...
Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"
Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"...
Экологическая тропа
Путешествие по тропе осенью...
" Там, на неведомых тропинках..."
Сценарий внеклассного мероприятия...
Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки»
Математический праздник для детей 1 класса....
Проект "По тропе познания и здоровья"
Данный проект является победителем Регионального конкура "Шагни за горизонт" (получил грант 300тыс.рублей) Напрвлен на укрепление здоровья детей ....