Игра-путешествие "Лесными тропинками" 2-4 класс
классный час на тему

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_meropriyatie_.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие "Лесными тропинками"

Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют бережное отношение к природе.

Метапредметные: дети проявляют познавательные УУД (анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД: планирование, контроль, волевая саморегуляция; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные: демонстрируют знания о бережном отношении к природе.

Краткое описание. Экологическая игра-путешествие для учащихся начальных классов. В игре принимают участие две команды. Игра проводится в виде путешествия по экологической тропе. Задания и вопросы командам предлагаются поочередно на каждой станции. За правильно выполненное задание команда получает листик. Победителями станут те, у кого больше будет листиков.

Оформление и оборудование: карта-схема с названием станций, фонограмма голосов птиц, листочки, грибочки, буквы, эмблемы.

Ход мероприятия:

  1. Орг. нач. занятия

Ведущий.

 - Добрый день, дорогие друзья!  

Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и ответить на мои вопросы.

Просмотр видеоролика «Улыбка природы»

 – Как вы думаете, о какой проблеме идет речь?

У всех из нас есть мать одна

По имени Природа.

 У ней для всех хватает доброты,

 И мы живем, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

- Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород.  Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

- Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.

- Хотите ли вы спасти свою планету?

- А знаете ли вы главные беды Земли?

- Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний. Давайте сначала познакомимся с командами.

2. Проведение игры

Перекличка команд – участниц (название команды и девиз).

1 команда

"Экологический патруль"

2 команда

 "Хранители природы"

Соперников наших мы знаем,

 Удачи желаем мы им.

 Но твердо жюри объявляем:

 В обиду себя не дадим!

Мы ждём - не дождемся сраженья

И баллов тревожный подсчёт.

 Не бойтесь, друзья, поражения,

 Нас в бой капитан повезёт.

- Перед тем, как вы отправитесь в путь, давайте вспомним правила работы в группе

 ПАМЯТКА   «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда вас объединяет

Не испугается преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

После приветствия каждая команда получает карту-схему путешествия и отправляется в путь.

  1. станция “Лесная”.

        Ведущий:

Исстари говорится, лес – кормилец

 Он и оденет, и согреет,

 Он и кров даст, и прохладу в зной,

 Он и от врага защитит.

 Недаром так и почитают лес.

 А вы любите лес? Знаете его?

 Сейчас мы проверим.

Командам предлагаются загадки о деревьях. За правильный ответ дают листик.

  1. Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Сосна)

  1. На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.  (Береза)

  1. Кудри в речку опустила

 И о чём-то загрустила,

 А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

  1. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

  1. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

  1. Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь)

  1. Я из маленькой бочки вылез,

 Пустил корешки и вырос,

Стал я высокий и могучий,

Не боюсь ни грозы и ни тучи.

Я кормлю свиней и белок

— Ничего, что плод мой мелок.  (дуб)

  1.          С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

  1. Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой.  (клён)

  1. Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …  (сирень)

2 станция “Зеленая  аптека”.

Ведущий:

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята –

Вот зелёная аптека.

Помогает всем, ребята.

Задания:

1. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной и бархатистой. Назовите это растение.  Ромашка

2. Какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными?  Ландыш

3. Сок этого растения используется вместо йода, для выведения бородавок. Чистотел

4. Листья этого растения обжигают нас, сок этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – быстро растут волосы. Крапива

5.  Это растение используют для лечения небольших ран. Подорожник

6. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.  Мята.

3 станция  «Угадай, чей голосок»

Звучит фонограмма голосов птиц. Нужно отгадать  голоса птиц по фонограмме.

(баран, лягушка, комар, ворона, волк, голуби)

4 станция «Юные экологи»

  1. Задача

В квартире подтекает водопроводный кран. За 6мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?

  1. Задача

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10суток?

5 станция «Загадочные животные»

Соберите из рассыпанных букв  названия животных

(лошадь, лось, коза, собака, белка)

6 станция «Грибная поляна»

Из всех грибов выбрать только съедобные.

  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия.

Просмотр  видеоклипа «Живет повсюду красота»

Ученик читает стихотворение: « Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

- Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

- Понравилось ли вам мероприятие?

красный цветок – мне было очень интересно.

желтый цветок – мне было скучно.

Всем Спасибо! До скорых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...