Классный час "Ты и твои друзья"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Ты и твои друзья»
1 сентября 2018-2019 уч. год
Цель: развитие представлений о дружбе, понимания их значения в жизни общества.
Задачи:
- дать понятие определения «дружба», показать ее важность в общественной жизни человека;
- развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- воспитывать у школьников чувство доброжелательности, понимания и сопереживания радости друзей.
Оборудование: мультимедийная презентация, запись детских песен «Если с другом вышел в путь», «Дружба начинается с улыбки», рисунки, пословицы и поговорки о дружбе.
Ход классного часа:
- Организационный момент:
-Прослушайте внимательно следующую песню. (Звучит песня «Дружба начинается с улыбки») (слайд 1)
-О чем эта песня?
-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?
-Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.
(слайд №2) Тема классного часа «Ты и твои друзья».
-Как думаете, что такое «дружба»?(слайд 3) (Дети предполагают, учитель выслушивает, но не комментирует, это вопрос классного часа).
- А теперь давайте послушаем стихи о дружбе, которые подготовили наши мальчики.
2. Актуализация новых знаний. Игра «Ищу друга»
- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
(Игра проводится в группах по 4 человека.)
-(слайд 4) Сейчас я стану редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». А вы поместите туда объявление о поиске друга. Необходимо изложить список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать.
-Возьмите листы бумаги, которые лежат у вас на парте, карандаши, и напишите по 3-5 качеств характера, которыми должен обладать друг, по одному требованию на каждом из листов. ( 3 минуты на выполнение задания)
-Время истекло. Давайте же посмотрим какого друга вы хотели бы видеть рядом с собой…
(капитаны групп по очереди выходят к доске и приклеивают стикеры рядом с объявлением о поиске друга, вслух зачитывая всему классу)
-Сколько качеств характера вы написали? (много).
- А обладаем ли мы всеми этими качествами? (Нет!)
- Вы бы откликнулись на такое объявление? (нет).
-Почему? (дети выдвигают свои версии)
Вывод.
-Естественно, ведь нелегко соответствовать такому высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т.д. И потом самое главное: в этом объявлении ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен.
- Что для вас значит дружба?
- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?
- Что надо делать, чтобы найти друга? (Слайды №3,4,5,6,7,8,9,10)
- Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?
3. Работа с определением.
- А теперь послушаем наших девочек. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (девочки зачитывают свои пословицы о дружбе)
Учитель предлагает ряд пословиц. (Слайд №4):
«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
« Человек без друзей, что дерево без корней».
« Старый друг, лучше новых двух».
«Друзья познаются в беде».
( Поясняется смысл этих пословиц учащимися.)
-Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?
-А вот как это понятие объясняется в толковом словаре:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
(Слайд 5)
По толковому словарю С.И. Ожегова.
4. Применение знаний в жизненной ситуации.
Притча (краткий иносказательный поучительный рассказ).
А сейчас я предлагаю вам послушать притчу и сказать, какой смысл кроется в ней.
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения:
- Что случилось с Мишей?
- Почему он повел себя так?
- А как бы вы повели себя в такой ситуации?
- Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
- Почему?
Вывод:
Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
(Слайд №6)
Друг познается в беде!
Друг раскрывается в радости!
Вывод.
- Какими же личными качествами, по вашему, должен обладать настоящий друг?
8. Работа в группах.
- На столах лежат листочки со словами, обозначающие нравственные качества личности, по одному на каждом из листков. Прочитайте их, обсудите в группе и выберете те качества личности, которыми настоящий друг должен обладать.
Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
Капитаны команд зачитывают ответы у доски, затем проверяем по слайду.
(Слайд №7)
-Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.
-А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?
- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».
- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?
9. Рефлексия.
- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)
- А от кого это зависит? (От нас!)
-Что нового узнали на классном часе?
- Сегодня мы постарались выяснить, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.
- Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ты и твои друзья"
Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассн...
Классный час: "Ты и твои друзья"
Цель : расширение знаний детей о дружбе.Задачи:· познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;·...
Классный час "Ты и твои друзья"
Материал для классного часа....
Классный час: "Ты и твои друзья".
Классный час: "Ты и твои друзья"....
Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».
Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
классный час "Мы -твои друзья.Экология"
Данная методическая разработка будет полезна педагогам, классным руководителям образовательного учреждения для проведения воспитательного мероприятия с целью экологического воспитания. Классный час...