Классный час "Ты и твои друзья"
классный час (4 класс) на тему

Арсентьева Галина Владимировна

классный час "Ты и твои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час "Ты и твои друзья23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ты и твои друзья»

1 сентября 2018-2019 уч. год

Цель: развитие представлений о дружбе, понимания их значения в жизни общества.

Задачи:

  • дать понятие определения «дружба», показать ее важность в общественной жизни человека;
  • развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
  • воспитывать у школьников чувство доброжелательности, понимания и сопереживания радости друзей.

  Оборудование: мультимедийная презентация, запись детских песен «Если с другом вышел в путь», «Дружба начинается с улыбки», рисунки, пословицы и поговорки о дружбе.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент:

-Прослушайте внимательно следующую песню. (Звучит песня  «Дружба начинается с улыбки») (слайд 1)

-О чем эта песня?

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

-Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.

(слайд №2) Тема классного часа «Ты и твои друзья».

-Как думаете, что такое «дружба»?(слайд 3)  (Дети предполагают, учитель выслушивает, но не комментирует, это вопрос классного часа).

- А теперь давайте послушаем стихи о дружбе, которые подготовили наши мальчики.

2. Актуализация новых знаний. Игра «Ищу друга»

- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

 (Игра проводится в группах по 4 человека.)

-(слайд 4) Сейчас я стану редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». А вы поместите туда объявление о поиске друга. Необходимо изложить список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать.

-Возьмите листы  бумаги, которые лежат у вас на парте, карандаши, и напишите по 3-5 качеств характера, которыми должен обладать друг, по одному требованию на каждом из листов. ( 3 минуты на выполнение задания)

-Время истекло. Давайте же посмотрим какого друга вы хотели бы видеть рядом с собой…

(капитаны групп по очереди выходят к доске и приклеивают стикеры рядом с объявлением  о поиске друга, вслух зачитывая всему классу)

-Сколько качеств характера вы написали? (много).

- А  обладаем ли мы всеми этими качествами? (Нет!)

- Вы бы откликнулись на такое объявление? (нет).

-Почему? (дети выдвигают свои версии)

Вывод.

-Естественно, ведь нелегко соответствовать  такому высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т.д. И потом самое главное: в этом объявлении ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен.

- Что для вас значит дружба?

- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?

- Что надо делать, чтобы найти друга? (Слайды №3,4,5,6,7,8,9,10)

- Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в  дружбе?

3. Работа с определением.

- А теперь послушаем наших девочек. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (девочки зачитывают свои пословицы о дружбе)

Учитель предлагает ряд пословиц. (Слайд №4):

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

 « Человек без друзей, что дерево без корней».

« Старый друг, лучше новых двух».

«Друзья познаются в беде».

 ( Поясняется смысл этих пословиц учащимися.)

-Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

-А вот как это понятие объясняется в толковом словаре:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(Слайд 5)

 По толковому словарю С.И. Ожегова.

4. Применение знаний в жизненной ситуации.

Притча (краткий иносказательный поучительный рассказ).

А сейчас я предлагаю вам послушать притчу и сказать, какой смысл кроется в ней.

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что случилось с Мишей?
  2. Почему он повел себя так?
  3. А как бы вы повели себя в такой ситуации?
  4. Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
  5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
  6. Почему?

Вывод:

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

(Слайд №6)

 Друг познается в беде!

Друг  раскрывается в радости!

Вывод.

- Какими же личными качествами, по вашему, должен обладать настоящий друг?

8. Работа в группах.

- На столах лежат листочки со словами, обозначающие нравственные качества личности, по одному на каждом из листков. Прочитайте их, обсудите в группе и выберете те качества личности, которыми настоящий друг должен обладать.

Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

Капитаны команд зачитывают ответы у доски, затем проверяем по слайду.

 (Слайд №7)

-Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.

-А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами,  как и ваш друг? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?

9. Рефлексия.

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- А от кого это зависит? (От нас!)

-Что нового узнали на классном часе?

- Сегодня мы постарались выяснить, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

- Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ты и твои друзья"

Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассн...

Классный час: "Ты и твои друзья"

Цель  : расширение знаний детей о дружбе.Задачи:·        познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;·...

Классный час "Ты и твои друзья"

Материал для  классного часа....

Классный час: "Ты и твои друзья".

Классный час: "Ты и твои друзья"....

Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».

Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

классный час "Мы -твои друзья.Экология"

Данная методическая разработка будет полезна педагогам, классным руководителям образовательного учреждения для проведения воспитательного мероприятия с целью экологического воспитания. Классный час...